Ольга Егорова
Проект тематической недели «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Транспорт»
Составила:
Егорова О. А.
Продолжительность: кратковременный (12.02.18-16.02.18)
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : фронтальный
Участники проекта : дети подготовительной группы компенсирующей направленности «Васильки», воспитатели, родители.
Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте.
Задачи:
Публикация «Проект тематической недели „Транспорт“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- продолжение формирование знаний о видах транспорта,его назначении,
о профессии на транспорте;
-закрепление знаний правил ПДД;
- развитие любознательности и расширение кругозора;
-воспитание уважения к труду взрослых
- вовлечение родителей в активное сотрудничество
Этапы проекта
1 этап. Модель трех вопросов
Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
-Машины ездят по улицам
-Машины бывают разные
-Транспорт-это, когда двигается
-Транспортом управляет человек
- Самолеты быстро летают
-Поезд едет по рельсам
-Почему машины ломаются?
-Как делают самолеты?
-Есть ли руль у корабля?
-Где делают поезда?
-Может ли человек, который рулит машину рулит кораблем? - Порисовать транспорт
-Сделать машину из бумаги
-Слепить человека, который рулит машиной.
-Спросить родителей
-Почитать книжки
-Посмотреть мультик про транспорт
2этап. Планирование.
Работа с детьми
Планирование построено по способу «Системной паутинки» : по видам деятельности, пополнение центров активности.
Центр творчества
Раскраски на тему транспорта, пластилин, краски, карандаши цветные, фломастеры, мелки, кисточки, цветная бумага, ножницы, картон, трафареты различного вида транспорта, крупа в коробочке.
Центр книги информации
Картины, иллюстрации, фото разных видов транспорта, наглядные пособия книги о транспорте, Центр сюжетно-ролевых игр
Макет города из бросового материала, разнообразные машины;
организовать «ремонтную бригаду», для ремонта машин.
Центр строительства
Крупногабаритный конструктор, мягкие модули, палочки, картон, конструктор ЛЕГО
Тема : «Транспорт»
Центр настольных игр
Разрезные картинки, пазлы на тему транспорта, настольная игра «Подбери профессию к виду транспорта», счетные палочки.
Центр математики
«Математический набор», счетные палочки, простые карандаши, Центр труда
Тряпки, тазики, фартуки, бросовый материал для поделок, оборудование для постройки макета улицы из снега для игр Центр движения
Различные виды фуражек из бумаги для подвижных игр, султанчики, скакалки, кольцеброс, канат, мячи.
3 этап Реализация проекта
Виды деятельности
Игровая
Настольные игры: «Подбери профессию к виду транспорта», выкладывание картинок из счетных палочек «Транспорт», рисование на крупе;сюжетно – ролевые игры «Автомастерская», «Водители и пешеходы»; «На дорогах города»
лего-конструирование «Различный транспорт», конструктивные игры из деревянного конструктора на тему «Уличное движение». Двигательная
Утренняя гимнастика – «Путешествие различным видом транспорта».
Подвижная игра : «Светофор», «Велогонки»,
«Летает-плавает-едет»,
Продуктивная
Раскрашивание картинок на тему транспотра, рисовать машины по образцу, дорисовывать людей и грузы; нарисовать свой портрет в машине; сделать коллаж. Нарисовать дорожные знаки. Сделать машинки из коробков. Работа с карточками для написания номера на машинах. Лепка: «Грузовая машина» Коммуникативная
Составление рассказов на тему: «Какие виды транспорта мы знаем», «На улице города»
Речевые игры: «Назови ласково», «Один –много», «Что лишнее»; заучивание стихов о транспорте,отгадывание загадок; ознакомление с художественной литературой: чтение и рассматривание иллюстраций Н. Носов «Автомобиль», заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
Музыкально – художественная
Слушание аудиозаписей различных детских песен о транспорте(«голубой вагон бежит, качается» и т д, драматизации отрывка сказки «Как Незнайка летал на луну на ракете»,
Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…» Трудовая
Сбор материала для создания поделок на тему транспорта, постройка «автодрома» для сюжетно-ролевой игры, постройка модели перекрестка из снега, оформление мини музея: «Транспорт»; изготовление атрибутов к драматизации сказки
Познавательно – исследовательская
Рассматривание иллюстраций и книг по теме “Транспорт»; беседы: «Дорожные знаки»,
«Зачем нам нужен транспорт», «Машины специального назначения» «Как себя следует вести в общественном транспорте», наблюдения на прогулке за проезжающим транспортом :
сосчитать, сколько видов транспорта всего на улице; сколько в детском саду разных видов машин, подобрать цифры после счета.
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День Режим Совместная деятельность взрослого и детей РППС Взаимодействие с родителями
12.02
понедельник утро Утренняя гимнастика –
«Путешествие различным видом транспорта». Настольные игры: «Подбери профессию к виду транспорта»
Речевые игры: «Один – много»
Настольные игры
Набор картинок о транспорте
день Беседа: «Зачем нам нужен транспорт»,
Лепка: «Грузовая машина»
Подвижные игры: «Велогонки»,
Слушание аудиозаписей различных детских песен о транспорте(«голубой вагон бежит качается» и т д
Набор картинок
Пластилин,
Природный и бросовый материал, стека, тряпочки
султанчики, кольцеброс, Аудиазапись детских песен,
проигрыватель
вечер Сюжетно – ролевые игры: «Автомастерская»,
, рисовать машины по образцу,
чтение и рассматривание иллюстраций Н. Носов «Автомобиль», Различные машины, конструктор,
Цветные карандаши, альбомный лист,
Произведение Н. Носова
Рекомендации
для родителей «Что рассказать ребенку о транспорте»
13.02
вторник утро Утренняя гимнастика –
«Путешествие различным видом транспорта»
Собирание пазлов (тема «Транспорт»)
Раскрашивание картинок о транспорте
Пазлы на тему: «Транспорт»
Раскраски с изображением транспотра
день Беседа: «Машины специального назначения.»
Аппликация с элементами лепки
«Спец. машигы» (коллективная работа)
Подвижные игры: «Летает-плавает-едет».
Набор картинок о спец. машинах
Цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, тряпочки, картон
вечер Лего-конструирование «Разнообразные машины»
Составление рассказов на тему: «Какие виды транспорта мы знаем»
Ознакомление с художественной: отгадывание загадок о транспорте
Лего-конструктор
Набор картинок о транспорте
Привлечение родителей к
созданию мини-музея: «Транспорт»
14.02
среда утро Утренняя гимнастика –
«Путешествие различным видом транспорта»
Речевые игры: «Назови ласково»,
Рассматривание иллюстраций и книг по теме “Транспорт» Набор картинок о транспорте
Выставка книг о транспорте
день Беседа: «День космонавтики»,
Ручной труд:
сделать машинки из коробков.
Подвижные игры: «Светофор»»;
Постройка модели перекрестка из снега Цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, тряпочки, картон, коробки,
Оборудование для постройки из снега: лопаты, ведра, формочки
вечер Рисование на крупе на тему транспорт.
Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…» Коробка с крупой
Аудиазапись детских песен,
проигрыватель
Сбор материала (бросового или природного) для изготовления поделок, книги о транспорте
15.02
четверг утро Утренняя гимнастика –
«Путешествие различным видом транспорта»
Выкладывание картинок из счетных палочек «Виды транспорта»
Счетные палочки
Книги с иллюстрациями на тему транспорт
день Беседа: «Как себя следует вести в общественном транспорте»
Конструктивные игры из деревянного конструктора «Уличное движение
».
Подвижные игры: «Велогонки»;
драматизации отрывка сказки «Как Незнайка летал на луну на ракете» Набор картинок о транспорте
Крупногабаритный деревянный конструктор
Дорожные знаеи, детские стулья, султанчики, различные фуражки, маски для драмматизации
вечер сюжетно – ролевые игры ««На дорогах города»
Ознакомление с художественной литературой: заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход Макет улицы из бросового материала,, разнообразные конструкторы,
разнообразная одежда для одевания в людей различных профессий на транспорте
Произведение С. Михалкова
Вместе с детьми нарисовать любимую машину
16.02
пятница утро Утренняя гимнастика –
«Путешествие различным видом транспорта»
Настольные игры: «Что ближе, что дальше»
Речевые игры: «Что лишнее»
Настольные игры
Набор картинок о транспорте
день Совместное познавательное мероприятие с детьми старшей группы : викторина по ПДД: «Красный, желтый, зеленый»
Подвижные игры: «Светофор»; Набор картинок о космосе, книги о транспорте, о ПДД
Аудиазапись песен о транспорте,
Проигрыватель, дорожные знаки
вечер Презентацией мини-музея «Транспорт»
Заучивание стихов о космосе, Поделки,книги, собранные в мини-музее
Произведение о транспорте
Ознакомление родителей с мини-музеем: «Транспорт»
4 этап-Завершение проекта
-Итоговое мероприятие: совместное познавательное мероприятие с детьми старшей группы «Пчелки» : викторина по ПДД: «Красный, желтый, зеленый»
-Продукт деятельности: мини-музей «Транспорт» (организованная выставка совместных с детьми поделок, рисунков, книг о космосе, постройка «Автозаправки» для игр, «Различный транспорт» из лего-конструктора, создание макета «Улица города»
Викторина по ПДД
“Красный, желтый, зеленый”
Цель: закрепление детьми знаний ПДД
Задачи:
закрепить у детей знаний о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном, о двух знаках дорожного движения (подземный и пешеходный переход);
вызвать желание действовать дружно, сообща, чувство переживания за близких людей, спортивный интерес
Подготовка
Картинки на классификацию транспорта, дорожные знаки (подземный и пешеходный переходы, фломастеры и ватман, 2 кроссворда; игрушки для конкурсов: машинки, кегли, велосипеды, строитель; подбор стихов и песен по теме; оформление группы, светофор.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Тема нашего КВНа - Красный, Желтый, Зеленый.
Дорогие зрители, вы также участники нашей игры, поэтому будьте внимательны, мы не раз обратимся к вам за помощью.
Знакомьтесь, это наше доброе чуткое жюри.
А это наши команды, встречаем. Команды “Чебурашка” и “Антошка”.
Задание 1. Вспомнить стихи и песни о любом виде транспорта.
Задание 2. Игровое упражнение “Что лишнее” на классификацию транспорта. Каждой команде показывается картинка.
Задание 3. “Нарисуйте светофор” (каждый участник команды бегает, рисует часть светофора).
Задание 4. Загадки командам
Команде “Чебурашка”
1. Воздушный вид транспорта. (Самолет).
2. 2-х или 3-х колесное транспортное средство. (Велосипед).
3. Свет светофора, когда машины стоят. (ЗЕленый).
4. Свет светофора посередине. (ЖелТый).
5. Проезжая часть улицы. (ДорОга).
6. Водитель автомобиля. (ШоФёр).
7. Ветер по морю гуляет и … подгоняет. (КОраблик).
8. Пешеходная часть дороги, приподнятая над проезжей частью. (ТРотуар).
Команде “Антошка”
1. 2-х или 3-х колесное транспортное средство. (ВелоСипед).
2. Вид транспорта, для которого не нужны рельсы. (АВтобус).
3. Животное, которым назвали пешеходный переход. (ЗЕбра).
4. Пешеходная часть дороги, улицы. (Тротуар).
5. Проезжая часть улицы. (ДорОга).
6. Водитель автомобиля. (ШоФёр).
7. Бывает подземный, надземный и наземный. (ПерехОд).
8. Свет, при котором нельзя переходить дорогу. (КРасный).
Задание 5 (капитанам) : “Что означает этот знак?” (Подземный и пешеходный переходы).
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Вместо ног - два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела.
(Самолет)
Гордо по морю плывет
Белоснежный …
(Пароход)
Задание 6. Конкурсы “Поездка с препятствиями” (ребята едут на велосипедах, объезжая кегли); “Перевозка грузов” (участники команд перевозят стройматериал);
Игра со зрителями “Будь внимателен” (хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта).
Совместное исполнение песни: «Голубой вагон»
Ведущий: Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри.
Ведущий: Молодцы, победила дружба! А сейчас участникам и зрителям вручат сладкие призы (раздаются конфеты).
- До свидания, до новых встреч!