Татьяна Дворянинова
Разработка тематической недели «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Поплывем, поедем, полетим.»
Возрастная группа: средняя группа
Итоговое мероприятие: «Машины на улицах нашего города» Коллаж
День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
«Автомобиль»
Вторник
«Пассажирский
транспорт»
Среда
«Воздушный транспорт»
Четверг
«В синем море пароход»
Публикация «Разработка тематической недели „Транспорт“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Пятница «ПДД»
Изобразительная деятельность (Рисование)
Тема :»Мчат машины по дороге»
Задачи:
1. Знакомить детей с разными видами машин, закрепить с детьми знания о цветах(«Познавательное развитие»)
2. Развивать у детей умения рисовать кистью, располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций(«Художест. развитие»)
3. Закреплять у детей умения прыгать на месте(«Физ. развитие»)
Методы и приемы:
- Практические: показ приемов рисования.
- Наглядные: рассматривание иллюстраций разного вида транспорта.
- Словесные: вопросы «Какие бывают машины?»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Иллюстрации с изображением разного вида транспорта
Раздаточный:
Листы белой бумаги, гуашь, кисти №3 и №5
Комарова Т. С. стр. 79
Двигательная деятельность
Тема : «На чем можно ездить»
Интеграция образовательных областей: «Физ. разв.», «Познават. разв.», «Худ. -эстет. разв.»
Задачи:
1. Закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по наклонной плоскости; тренировать в прыжках с небольшой высоты(«Физ. разв.»)
2. Уточнять и обощать знания детей о транспорте и его значении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания(«Позн. разв.»)
3. Развивать творческое воображение(«Худ. -эстет.»)
Методы и приемы:
- Наглядные: показ воспитателя
- Словесные: чтение стих. -я «Мы сегодня погуляли, очень многое узнали»
Материалы и оборудование:
Гимн. скамейка, гимн. маты.
Подольская Е. И. стр. 95
Коммуникация (Развитие речи)
Тема : рассказ Я. Тайца «Поезд».
(Ушакова, стр. 140)
Интеграция образ. областей: «Речевое развитие», «Коммуник. разв.»,
«Физ. разв.»
Задачи:
Учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персоныжей, упражнять в образовании формы родит. падежа, мн. ч. существительных, учить подбирать слова со звуком[с]. («Речевое разв.»
Воспитывать у детей умение слушать и отвечать на вопросы(«Коммуник. разв.»)
Упражнять в прыжках на двух ногах на месте («Физ. разв.»)
Материал:
Демонстр. : картинки с изображением одежды.
Музыкальная деят.
Тема : «Непослушный ребенок»
Интеграц. образ. областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Развивать умение воспринимать мелодию спокойного, напевного характера («Худ. -эстетич. развитие»)
2. Познакомить с творчеством зарубежного композитора В. А. Моцарта(«Познавательное развитие»)
3. Развивать умение ходить парами, змейкой(«Физич. разв.»)
Арсенина Е. Н. стр. 163
Познание (ФЭМП)
Тема :
«Большой, поменьше, маленький».
Колесникова, стр. 26
Задачи:
1. Закрепит знания о цифре 5,
2. Учить соотносить цифру с количеством предметов.
3. Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять их по этому признаку.
4. Закрепить знания детей о геометрической фигуре-треугольник.
(«Познавательное разв.»)
Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя(«Коммуник. разв.»)
Демонстрационный материал по Колесниковой.
Раздаточный материал:цифры 5, наборы геометр. фигур.
Двигательная деятельность.
Тема : (см. понедельник).
Художественно-эстетическое развитие.
Тема : «В синем море пароход»
Цель: Учить различать разные виды транспорта («Познание»);
Учить детей вырезать из прямоугольников квадраты, наклеивать полученные детали в определенное место(«Творч. разв.»)
Продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезать аккуратно, не торопясь(«Безопасн.»)
Материалы для занятия:
Клей, ножницы, цветная бумага, синий картон для фона.
Логика образоват. деят. (Комарова стр. 73)
Музыкальная деят-ть
Тема : «Хитрый мышонок»
Задачи:
1. Развивать умение двигаться под музыку хороводным шагом в соответствии с выбранным музыкальным образом(«Двиг. деят.»)
2. Учить определять на слухдвижения мелодии, различать долгие звуки, жанровую принадлежность песни. («Эмоц.»)
Позниние. («Ознакомление с окруж.»)
Тема : «Виды траспорта»
Задачи.
1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по ьесту его передвижения. («Позниние»)
2. Умение рассуждать, делать выводы(«Комм. разв.»)
3. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассаж. транспорта(«Худ. -эстет. разв.»)
Наглядность:
Картинки с изображением разных видов транспорта.
Двигательная деяльность на улице.
Тема : «Давайте поиграем»
Задачи:
1. Упражнять в беге в рассыпную.
2. Развивать пространственную ориентировку.
3. Формироватьумение соблюдать правила игры.
Комплекс подвижных игр:
«Мы шоферы»,
«Воробушки и автомобиль», «Веселый воробей»,
«Солнечные зайчики»,
«кто скорее добежит по дорожке», Утро:
Прием детей.
- Индивидуальная работа
Д/и «Сложи машинку» с Матвеем К.
Цель: закрепление знаний о частях машины, закрепление знаний о цветах.
- Работа с подгр. детей
Наст. -печат. игра «Умные машинки»
Цель: закреплять умение различать виды транспорта.
Беседа с детьми по вопросам:
- Какие бывают машины?
- Какие виды машин вы знаете?
Словесная игра «Третий лишний»
Комплекс утренней гимнастики «Машины заводят моторы»
Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы.
Прогулка:
Наблюдение с детьми за проезжающим транспортом, закрепить виды транспорта.
Цель: расширять знания детей о транспортных средствах.
Инд. раб. с Аней К. на закрепление ребенком прыжков на двух ногах.
Игры с выносным материалом.
П/И «Кот на крыше»,
«Цветные автомобили»
Цель: упражнять в беге в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер:
- Загадывание детям загадок о различных видых транспорта
Цель: учить детей отгадывать загадки
- С подгруппой детей провести игру «Посчитай машинки»
Цель: закрепление счета до 5
- Провести инд. раб. с Ваней К. «Обведи транспорт какой нравится и назови его»
Цель: закрелять умение обводить трафареты, аккуратно закрашивать изображение.
Прогулка:
Наблюдение с детьми за лужами.
Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки Весны в неживой природе.
Опыт «Веселые кораблики»
Цель: эспериментальным путем показать плавучесть предметов.
Инд. раб. с Артемом Д.
«Скажи по другому»
Цель: активизировать словарь ребенка.
Игры с выносным материалом.
П/и «Цветные автомобили»,
«Жуки».
Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах
Утро:
Прием детей
- Индивидуальная работа с Лизой П.
Д/И «Покажи что назову»
Цель: закрепление названий пассаж. Транспорта.
- Работа с подгруп. детей, исполнение «Песенки автобуса»
Цель:
Активизировать словарь детей
Комплекс утренней гимнастики «Машины заводят моторы»
Прогулка:
Наблюдение с детьми за кяучевыми облаками.
Цель:
Учить выделять характерные признаки в наблюдаемых объектах.
Инд. Работа с Соней Б.
«Прыгни дальше»
Цель: закрепить с ребенком прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Игры с выносным метериалом.
П/и «Воробушки и автомобиль», «Ловишки»
Цель: упражнять детей в беге друг за другом.
Вечер
Развивающая образовательная ситуация «Правила дорожного движения»
Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук.
С подгруппой детей провести игру «Лото. Дорожные знаки.»
Цель: закрепление и развитие памяти.
Провести индивидуальную работу с Макаром Р. «Покажи и назови»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Прогулка.
Наблюдение с детьми за работой машины для вывоза мусора.
Цель: закреплять и расширять знания о роли техники.
Индив. работа с Севинж «Песенка водички»
Цель: закрепление звука (с).
Игры с выносным материалом.
П/и «Воробушки и автомобиль», «Ровным кругом».
Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.
Утро:
Индив. работа с Димой С.
Упражнение «На что похоже?»
Цель: развивать воображение ребенка.
Работа с погруппой детей.
Игра «Поиграем-посчитаем».
Цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными; упражнять в пространственной ориентировке; учить согласовывать движения со словами.
Прогулка.
Наблюдение за облаками.
Цель: обратить внимание детей на то, чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков в пасмурную погоду?
Поупражнять подгр. детей в беге со сменой направления.
Цель: развитие двигательной активности детей, развитие внимания.
Игры с выносным материалом.
П/и «Догони самолет», «ровным кругом».
Вечер.
Игра-стихотворение «Самолет».
Цель: развивать звуковую культуру речи.
Работа с подгруп. детей «Чего больше, чего меньше?»
Цель: закрепление счета до 5.
Инд. работа с Маргаритой Ч. «Раскрась самолетик как у меня»
Цель: развитие внимательности, творческих способностей.
Прогулка.
Наблюдение с детьми за птицами весной.
Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Поупражнять подгруппу детей в ходьбе с высоким подниманием колен.
Цель: развитие двигательной активности детей, координации движения.
Игры с выносным материалом.
П/и «Догони самолет», «Кто быстрее до флажка"
Утро.
Индивид. раб. с Илюшей на развитие мелкой моторики рук.
Игра «Сделай как я» С использованием «Блоков Дьенеша».
Подгр. Тетей предложить настоьную игру «Лото. Сложи картинку.»
Рассматривание с детьми фотографий различного вида транспорта.
Упражнение на внимание «Что лишнее?»
Игровая ситуация «Мы плывем на корабле»
Цель: развивать коммуникативные навыки детей.
Прогулка.
Наблюдение с детьми за природой.
Загадывание загадки о березе.
Беседа с детьми по вопросам о внешнем виде дерева.
Поупражнять детей в ходьбе парами.
Игры с выносным материалом.
П/и «Беги ко мне»; «Догони самолет»
Вечер,
Муз. -дид. игра «Какой инструмент звучит?»
Цель: развивать звуковое внимание.
Составление и отгадывание загадок про водный транспорт.
Цель: развивать творческие, умственные и коммуникативные способности.
Сюж. -рол. игра «Капитан корабля»
Индив. раб. на развитие сенсорики: Д/игра «Что лишнее?» с Лерой Г.
Прогулка.
Наблюдение с детьми за ветром; закреплять представления о погодных изменениях.
Инд. раб. с Ариной «Прыгни дальше»
Цель: закреплять умение пргать в длину с разбега.
П/и «добеги до флажка».
Утро.
Инд. раб. с Максимом на закрепление дней недели по порядку, игровое упражнение «Что за чем?»
Работа с подгр. детей.
Игра «Паровозики»
Утрен. гимн.
Рассматривание альбома «Дорожные знаки»
Прогулка.
Наблюдение с детьми за трудом шофера.
Цель:
- воспитывакть уважение к труду взрослых;
- продолжать знакомство с профессией шофера, с названиями частей машины.
Закрепить с подгруппой детей названия знакомых деревьев.
Игры с выносным материалом.
Игра малой подвижности «Пузырь»
Вечер.
Совместная работа над созданием коллажа «Машины на улицах города»
Задачи:
1. Закрепить умение работать сообща;
2. Закреплять правила пользования ножницами.
Пердложить подг. детей игровую ситуацию «Мы едем на машине».
Цель: зекрепить названия знакомых дорожных знаков.
С Полиной И. закрепить названия знакомых геометрических фигур.
Сюж. -рол. игра «Дорожный патруль»
Прогулка.
Наблюдение с детьми за солнышком.
С подгруппой детей закрепить бег и ходьбу друг за другом.
Игры с выносным материалом.
СП/игра «Бегите ко мне», «Перелет птиц».
Сюж. -рол. Руль и кепка шофера
Сюж. -ролевая игра «Мы шоферы»
Трафареты «Транспорт»
Карандаши, восковые мелки, ломастеры.
Пазлы «Собери грузовик»
Наст. -печат. игры «Умные машинки»,
«Половинки»,
«Специальный траспорт»
Книга для детей «Дорожная азбука» А. Усачев
«Мои машинки»,
«Быстрые машинки» О. Иванова
Грабли, совочки, ведерки, носилки, цветные мелки
Конструктор разного вида – напольный, настольный.
Сюж. -рол. игра «Автобус».
Кубики с картинками «Собери транспорт»
Раскраски с изображением пассажирского транспорта и акварельные краски, фломастеры, восковые мелки.
Кубики большие, маленькие.
Картинки с изображением транспорта.
Конструкторы разного вида, кубики.
Раскраски, карандаши, фломастеры,
Цветные восковые мелки, трафареты.
Настольные игры «Лото. Траспорт», «Домино».
Д/и «Собери картинку. Вертолет».
В уголке изодеятельности разместить листы бумаги, цветные карандаши, гуашь; предложить детям самостоятельно нарисовать пароход.
В игровой зоне разместить конструктор разных видов.
Наст. -печ. игры «Лото.»,
«Домино»,
«Умные машинки».
Дид. игры «Сложи картинку», «Чего не хватает»
Для сюж. -рол. игры внести большие модули; посроить корабль. Игра Капитан дальнего плавания»
Руль, накидка сотрудника «ДПС»,
Жезл, пешеходная дорожка.
Раскраски «траспорт», конструктор разного вида.
Наст. -печ. игры «Домино», «Сложи картинку».
«Пазлы. Автобус»
Трафареты, чистые листы бумаги, краски, фломастеры.
Мелки, совочки, ведерки, мячи.
Предложить родителям вместе с детьми придумать и нарисовать автомобиль будущего «Фантазии Винтика и Шпунтика»
Посоветовать родителям вместе с детьми поехать домой на общественном транспорте.
Предложить родителям выучить с ребенком дома стихотворение про любой вид траспорта.
Предложить родителям потренировать детей в правильном обращении с ножницами. Вырезывать простые формы (квадрат и прямоугольник)
Предложить родителям обратить внимание на инормацию. Размещенную в родительском уголке: «Выставка детских работ – коллаж «Машины на улицах города».