Гром Екатерина
Проект тематической недели «Папа, мама, я — дружная семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект тематической недели «Папа, мама, я-дружная семья»
Средняя группа
Воспитатель: Гром Е. А.
Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в организации.
Задачи:
• формировать у детей представления о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
Темочки:
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
Предполагаемый результат
систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей повышение самооценки ребёнка;
- знание детьми информации о своей семье, о профессии родителей;
- понимание детьми значимости семьи в их жизни;
- проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;
- улучшение отношений между детьми в детском коллективе; - эмоционально-положительное отношение детей к представителям разных народов.
Этап реализации проекта :
I этап – подготовительный
- Определение цели и задач;
- изучение литературы;
- обновление содержания предметно-развивающей среды;
II этап – основной (внедренческий)
- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;
- Выставка детских рисунков «Моя семья».
III этап – заключительный
- Обработка результатов по реализации;
- Презентация проекта «Моя семья»;
Планирование работы центров активности
центр творчества
инструменты и материалы для практической деятельности: белая бумага и картон, набор цветной и гофрированной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь, карандаши, кисти, ножницы, клей, фурнитура и природный материал для украшения поделок; сборник заданий для продуктивного творчества, варианты поделок; техно карты по лепке и оригами. центр книги:
Прослушивание художественных текстов, проведение познавательных бесед на основе прочитанных книг, самостоятельное изучение печатных изданий, разучивание стихотворений центр познавательно-исследовательский
Большие пластиковые ёмкости с водой и песком игровые наборы для действий с этими материалами; природные материалы и другие предметы для экспериментирования с водой и песком (пластиковые кубики, деревянные шарики, скорлупа орехов и т. д.).
центр развития речи
игры для фонематического слуха, картины иллюстрации, книжки с картинками, ватные диски для дыхательной гимнастике центр музыки и театра:
Декорации для инсценировок сказок; наборы кукольного и пальчикового театров; маски и костюмы персонажей для детей, картотека игр-инсценировок. Декорации для инсценировок сказок; наборы кукольного и пальчикового театров; маски и костюмы персонажей для детей, парики картотека игр-инсценировок. центр «Здоровячок»
Спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, кегли и т. д.); иллюстративные материалы по летним и зимним видам спорта, командным и индивидуальным, олимпийским; картотека тематических физкультминуток; список подвижные игр.
Виды деятельности
трудовая
Изготовление атрибутов. Уборка в группе «Наведем порядок» Ручной труд: изготовление книжки-малышки двигательная
П/И «Мамины помощники», «Кто быстрее построит домик из конструктор а, «Полоса препятствий».П/и «Мы веселые ребята», «Птица и птенчики», «Бездомный заяц».
продуктивная
Аппликация: картон, клей цв. бумага, ножницы
Лепка: пластилин, дощечка, салфетки
Рисование: краски, бумага, гуаш, ватман, кисточки, ватные палочки коммуникативная
Беседа по сюжетной картине «Семья». Чем я люблю заниматься в детском саду и дома». «Старость надо уважать» Сюжетно ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?». «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя». Ситуации:«Если мама устала, то….», «Если бабушка заболела, то…». Д/игра «Кем работает папа»,
музыкально – художественная
Разу краски, пластилин, колокольчик, гармошка, дудка познавательно – исследовательская
составление сюжетных и описательных рассказов на основе иллюстративного материала, предметных картинок. Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры, чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема : «Папа, мама, я-дружная семья»
Средняя группа «Бельчата»
Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в организации.
Итоговое мероприятие: Выставка семейной газеты «Это я и моя семья»
День Режим Совместная деятельность взрослого и детей РППС Индивидуальная работа
Взаимодействие с
родителями
Понедельник
8.07. Утро
Прогулка Утренний сбор.
Утренние беседы
«Если я один дома»
Д/ и: «Что изменилось»,
«Чего не стало» Цель: развитие воображения
Наблюдения на прогулке за проходящими мимо семьями
П/И «Пешеходы и автомобили» Цель: расширять знания детей о дорожных знаках Центр книги -
Картины, иллюстрации художественная литература
Центр настольных игр Д/и «Моя родословная»; игры с разрезными картинками; познавательная игра
Цель: Развивать мышление, зрительное внимание. Работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателя); придумывание семейного герба; изготовление генеалогического древа своей семьи; участие в изготовлении коллажа «Мой счастливый выходной с моей семьей»
Вечер Вечерний сбор.
Рассматривание иллюстраций на информационном стенде, Физкультминутка «Автомобили»
С/р игра «Семейные хлопоты»
Центр ИЗО
краски, карандаши, бумага, разу краски. Консультации для родителей:
«Ребёнок на улице города»
Вторник
9.07 Утро
Прогулка Утренний сбор.
Д/И «Угадай по описанию»
Рассматривание картинок по безопасности
П/ игра «Найди себе пару» Цель: Развивать ловкость, быстроту. Закрепить правила игры.
Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники»
Центр строительная игра
Конструирование из строительного материала «Мебель для дома» Совершенствовать навыки счета по образу и на слух.
Вечер Вечерний сбор.
Дыхательная гимнастика
С/И «Встречаем гостей»
Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди» ; А. Барто «Центр познания. Ванночка, кукла.
Центр книг
заучивание стихотворений про маму, папу, дедушку
Консультация для родителей «Как и что читать детям»
(как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)
Среда
10.07. Утро
Прогулка Утренний сбор.
Д/И «Слушать внимательно»
Д/И «Чудесный мешочек» Цель : развитие памяти внимательности пополнение словаря.
П / И «Займи место»
Цель :учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу Центр Аппликация
цветная бумага, клей, кисточки
Рассматривание сюжетной картинки «Дети играют на улице» Индивидуальная беседа: Консультация для родителей: «Здоровье детей в ваших руках»
вечер Вечерний сбор.
Внесение книги «Энциклопедия здоровья для малышей».
Цель: рассмотреть иллюстрации формировать бережное отношение к книгам. Д/И «Кто что слышит» Цель: Развивать слуховое восприятие, формировать умение концертировать внимание
Центр Настольных игр,
Центр грамоты чтение сказки «Три чудесных цвета»
Четверг
11.07. Утро
Прогулка Утренний сбор.
Беседа «Традиции вашей семьи»
Д / И «Цветные ленточки» Цель: развивать восприятие предметов контрастной по ширине.
Наблюдение за одуванчиками
Ц:как они реагируют на изменения погоды.
Понаблюдать в течении дня
П / И «Птички» Цель: учить действовать по сигналу. Центр музыки и театра
«Прыжки на двух ногах»
вечер Вечерний сбор.
Кукольный театр «Колобок» Цель: Систематизировать знания детей о причинах появления пожаров.
Сюжетно-ролевая игра Семья».
Ц: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни.
Поддерживать интерес к ролевой игре. Центр «Здоровяк» кольце рос, кегли, мячи. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Развитие речи ЗКР звук «О»
Цель: Обогащать словарь.
Пятница
12.07. Утро
Прогулка Утренний сбор.
Составление рассказа о семье.
Д/и «Скажи наоборот» (по теме).
Наблюдение за ветром
Ц. : уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения
П/и «С кочки на кочку». Ц. : познакомить с новой игрой.
Развивать умение действовать
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Обогащение материалом - сюжетно ролевых игр «Детский сад», «Семья»
Отгадывание загадок о семье :
- Для мамы она дочка -кто она для брата? …
Обсуждение работ детей, выставленных в уголке для родителей.
вечер Вечерний сбор.
Д/И «Что для чего»
Предложить мальчикам «Построим дом для всей семьи»
Ц: развивать умение сооружать элементарные постройки, знать и называть что для чего нужно, вызывать желание строить самостоятельно.
П / И «По ровненькой дорожке»
Цель :формировать умение согласовывать свои действия Центр творчества -карандаши, краски, лист бумаги
08.09.19. Утро
Прогулка Утренний сбор.
«Дружная семья».
Цель: Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них.
Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам. Цель: учить различать один – два вида птиц
П/ игра «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Консультация для родителей
совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.
Вечер Вечерний сбор
Ситуативный разговор
«У кого какая мама?», «Как я называю свою маму» - расширить представление детей о роли мамы в жизни каждого ребёнка.
Ч. Х. Л. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям.
Предложить игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Центр «Здоровяк» кольце рос, кегли, мячи. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. Консультация "Играйте вместе с детьми" для родителей
09.08.19.
Утро
Прогулка
Вечер Утренний сбор.
Беседа «Как подружится с электроприборами» Цель: Расширять представление детей о знании электроприборов в быту.
«Отгадай загадки и скажи, в какой сказке живут отгадки».
Цель: учить отгадывать загадки, называть сказки, в которых можно встретить отгадки.
Наблюдение за чайками. Цель: продолжать знакомить с чайками; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
П/ игра
«Голуби и воробьи». Цель: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечерний сбор
С. игра «Семья принимает гостей». Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
ОБЖ Беседа «В городском транспорте»
Цель: знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.
Ч. Х. Л. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям. Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы). Цель: объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий.
Наблюдение за вечерним небом.
Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба. Центр творчества - цветная бумага, заготовки, клей, кисточки Д/игра «Кто что слышит?»
Цель: учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку.
Среда
17.07. Утро
Прогулка
Вечер
Утренний сбор
«Как вести себя за столом». Цель: Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно. Учить правилам поведения за столом, формировать у детей представление об этикете.
Потешка «Идёт лиса по мосту».
Цель: Учить проговаривать слова, упражнять в диалогической речи.
П / И «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Вечерний сбор
Дидактическая игра «А что потом?»
Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.
Театрализованная деятельность: "Репка»
Цель: продолжать
знакомить детей с понятием “доброта” Д/И «Где я?»
Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно се
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
Привлечь родителей собрать атрибуты для сюжетных ролевых игр
Среда
17.07. Утро
Прогулка
Вечер
Утренний сбор
«Как вести себя за столом». Цель: Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно. Учить правилам поведения за столом, формировать у детей представление об этикете.
Потешка «Идёт лиса по мосту».
Цель: Учить проговаривать слова, упражнять в диалогической речи.
П / И «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Вечерний сбор
Дидактическая игра «А что потом?»
Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.
Театрализованная деятельность: "Репка»
Цель: продолжать
знакомить детей с понятием “доброта” Д/И «Где я?»
Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно се
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
Привлечь родителей собрать атрибуты для сюжетных ролевых игр