Оснач Татьяна Васильевна
Познавательно-исследовательский проект «Такие разные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский, межгрупповой.
Длительность проекта : один месяц.
Участники проекта : дети с ЗПР подготовительной группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель.
Цель проекта : познакомить детей с разнообразием зонтов, с их историей и разнообразным использованием.
Итоговое мероприятие: праздник зонтика.
Задачи:
1. на уровне наблюдений сформировать у детей представления о разнообразии зонтов;
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Такие разные зонтики“» размещена в разделах
- Зонты и зонтики
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
2. познакомить детей с историей зонтика;
3. развивать навыки исследовательской и продуктивной деятельности;
4. учить детей слушать, анализировать, осмысливать литературные произведения;
5. формировать навыки грамматически правильной речи;
6. развивать произвольное внимание, память, воображения;
7. организовать выставку детских работ;
Актуальность:
Осень. Обычно в этот период льют бесконечные дожди, а ветер поднимается такой, что ломает зонтик как спичку или просто выворачивает наизнанку. Однажды утром в детский сад ребята пришли с зонтами, зонты настолько были мокрые, что нам пришлось расставить их в группе, чтобы просушить. Зонты были такие разные, красочные, не похожие друг на друга. Тогда мы спросили у ребят:- А зонты нужны только для того, чтобы прятаться от дождя? Ребята сказали, что пользуются ими в дождливую погоду и больше они не нужны. И этот ответ навёл нас на мысль о создании данного проекта, с помощью которого у детей расширится представление о зонте, о его происхождении и назначении.
Прогнозируемый результат: расширения представления ребёнка о назначении данного предмета, его составляющих; о многообразии и разнообразии зонтов по различным параметрам (цвет, форма, размер и т. д.); вовлечение родителей в продуктивную деятельность детей.
Наш проект осуществлялся в несколько этапов.
I. Подготовительный этап
Подбор литературы, иллюстраций, стихов, игр, песен, загадок. Составление плана работы по проекту, выбор форм и методов реализации проекта. Беседа для выявления первоначальных представлений детей о зонтах, подключение родителей к проекту.
II. Основной этап
Познавательно-исследовательская работа с детьми в разных видах деятельности.
III.Заключительный этап
Проведение мероприятия «Праздник зонтика».
План мероприятий
Мероприятия Формы и содержание работы Участники Сроки проведения
Знакомство родителей с проектом.
Цель: активизировать родителей к участию в образовательной деятельности группы. 1. Оформление с детьми афиши;
2. Привлечение родителей к разработке проекта; Воспитатели, родители, дети. С 9.10. по 12.10.
Поиск ответов на вопросы с детьми.
«История зонтика»
«Какие бывают зонтики»
«Где можно встретить зонтики»
Цель: формировать элементарные познавательно-исследовательские навыки детей. 1. Рассматривание иллюстраций;
2. Просмотр видеофильма» Разные зонтики»;
3. Показ слайдов «Встреча с зонтом»;
4. Составление рассказа о зонтике;
5. Беседы. Воспитатели, логопед, дети. С 11.10. по 15.10.
Проведение конкурса «Мой зонтик самый, самый…».
Цель: активизировать творческое воображение детей и родителей. Совместная деятельность воспитателей и родителей с детьми по украшению зонтов и подготовке их к презентации. Воспитатели, родители, дети. С 14.10. по 17.10.
Художественная деятельность в режимные моменты.
Цель: совершенствовать навыки работы с использованием бросового материала, развивать художественные способности детей, развивать мелкую моторику рук.
1. Штриховка.
2. Украшение зонта.
3. Обрывная аппликация.
4. Рисование зонта.
5. Создание зонта, с использованием бросового материала.
Художественные мастерские. Воспитатели, логопед, дети. С16.10. по 19.10.
Тема зонтиков в художественных произведениях и музыке.
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь детей, развивать усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него, воспитывать любовь и интерес к музыке, обогащать муз. впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями, развивать навыки муз. деятельности в пении, слушании, ритмичных движениях. 1. Отгадывание загадок;
2. Игры с движениями; 3. Пальчиковые игры;
4. Музыкальные игры;
5. Чтение сказок;
6. Заучивание стихотворений;
6. Пересказ рассказа;
7. Пение песен;
8. Танцы;
9. Изображение этюдов. Воспитатели, логопед, музыкальный руководитель. С 17.10. по 21.10.
Проведение праздника «Такие разные зонтики». 1. Выставка зонтов;
2. Создание города из зонтов;
3. Мультимедийная презентация;
4. Показ «зонтичной сказки». Воспитатели, музыкальный руководитель. С 20.10. по 27.10.