Инна Александровна Сумская
Долгосрочный проект по работе с родителями «Здоровые дети — счастливые родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Инновационный проект по работе с родителями
«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.
Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"»
(Народная мудрость)
Паспорт проекта.
Наименование проекта «Здоровые дети - счастливые родители!»
Инновационный проект по работе с родителями
Вид проекта Практико-ориентированный
Основания
Публикация «Долгосрочный проект по работе с родителями „Здоровые дети — счастливые родители“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
для разработки проекта Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21.12.2012г. ;
ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
"Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
ФГОС (проект)
Назначение проекта:
Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
Сроки реализации проекта Период реализации проекта с 1 сентября 2014 года по 31 августа 2015 года
Цель проекта Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
формирования привычки здорового образа жизни; изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам здоровьсбережения дошкольников.
Задачи проекта 1. Изучение новых здоровьесберегающих технологий на современном этапе.
2. Выявление форм и методов взаимодействия детского сада и семьи по охране и укреплению здоровья детей.
3. Разработка методических рекомендаций для родителей по вопросам оздоровления детей. Оказание адресной квалифицированной помощи родителям по данному вопросу силами специалистов ДОУ.
4. Разработать систему мер, направленных на управление развития оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества.
Объект проекта Средняя группа «Солнышко»,МБДОУ «Радуга» ст. Гиагинской
Субъекты проекта Педагоги, дети, родители
Разработчик проекта Воспитатель Сумская И. А.
Актуальность проекта:
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Значимость данной проблемы освещена в:
«Федеральной программе развития образования»;
«Национальной доктрине образования»;
«Конвенции о правах ребенка»;
«Всемирной декларации об обеспечения выживания, защиты и развития детей».
Подписанное президентом В. В. Путиным «Постановление о повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения», показало беспокойство государство за будущее страны. В связи с этим Правительством Российской Федерации своевременно принята целевая программа «Дети России». Особое место в программе уделяется подпрограмме «Здоровый ребенок», целью которого является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития.
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг здоровья) в нашем детском саду показали:
что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья;
отставания в физическом развитии.
Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Несомненно, родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей, большинство стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Для осуществления преемственности и формирования привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей. Замечательно, когда родители являются союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса и в ДОУ и в своих семьях дома.
Гипотеза:
Совместная деятельность педагогов и родителей по формированию культуры здоровья дошкольников, снижение заболеваемости, в дальнейшем достижение хороших результатов ребенка в школе будет успешным, если :
обеспечена компетентность педагогов ДОУ и родителей в области культуры здоровья;
процесс сотрудничества педагогов ДОУ и родителей, инструктора по физическому развитию организован как технология коллективного дела ;
использованы традиционные и интерактивные «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму»(китайская притча) формы и методы работы с родителями;
спроектирована модель процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей и системность ее реализации;
создано здоровьесберегающее пространства в группе (центры двигательной активности сформированы таким образом,что-бы дети могли свободно подходить и пользоваться им) и семье с учетом интересов ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.
Теоретическая и практическая значимость:
в разработке плана сотрудничества педагогов и родителей с целью формирования культуры здоровья дошкольников на основе подготовки и проведения традиционных и интерактивных форм работы с родителями.
в разработке критериев, показателей и методик диагностики здоровья дошкольников, доступных в педагогической практике ДОУ;
в разработке критериев диагностики родителей (опросы, анкетирование, тестирование) для повышения эффективности взаимодействия с родителями.
Методы исследования:
изучение и анализ методической литературы;
изучение и анализ опыта работы по оздоровлению детей;
диагностика детей;
анкетирование родителей.
Новизна проекта:
заключается в разработке интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на оздоровления детей.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости воспитанников;
2. Повышение уровня физической подготовленности;
3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4. Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса;
5. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов;
6. Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье осуществляется с учетом интересов ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.
Сроки реализации проекта:
1этап. Предварительный: сентябрь 2014-октябрь 2014года
2 этап. Практический: ноябрь 2014- июль 2015 года
3 этап. Обобщающий: август 2015 года.
Критерии оценки реализации проекта:
сокращение количеств пропущенных дней по причине болезни;
диагностика отношения детей к здоровому образу жизни (анкетирование);
показатель удовлетворенности родителей совместной работой по сохранению здоровья детей (анкетирование, книга отзывов и предложений).
Ожидаемые результаты от реализации проекта
1. Повышение профессиональной компетентности педагога: теоретический компонент, практический компонент; мотивационный компонент.
2. Создание более тесного сотрудничества по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ.
3. Разработка методических рекомендаций педагог=родители по использованию здоровьесберегающих технологий.
4. Снижение заболеваемости детей на 5 %
5. Разработка системы мониторинга.
Механизмы оценки результатов: наблюдения, анкетирование, беседа со специалистами,беседа с родителями, самоанализ, педагогическая диагностика.
Дальнейшее развитие проекта. В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в группе, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.
По реализации данного проекта планирую расширить его границы за счет вовлечения в данную деятельность других педагогов с разными возрастными группами детей. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.