Мария Орлова
Конспект тематического занятия Тема: «Помним, гордимся, наследуем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Программные задачи:
Задачи.
Образовательная:
- знакомить с общественными праздниками и событиями;
- раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
-учить детей отвечать полным ответом;
Развивающая:
- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- активизировать мыслительную деятельность;
Публикация «Конспект тематического занятия Тема: „Помним, гордимся, наследуем“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- развивать память, сообразительность;
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине.
Воспитательная:
- воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории;
- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;
- формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать любознательность.
Материал к занятию.
- презентация занятия «Помним, гордимся, наследуем»
- репродукции картин, иллюстраций на военную тематику;
- фонограммы песен «День Победы», «Священная война», «Минута молчания»;
- иллюстрации Героев Советского Союза;
- видео – кинохроника;
- «Книга памяти».
Оборудование к занятию: ноутбук, экран, проектор, ММ-презентация.
Предварительная работа.
- беседа о Дне Победы;
- рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях;
- чтение произведений о Великой Отечественной войне;
- разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;
- подготовка «Книги памяти».
Ход Занятия:
Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!
Дети, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.
Звучит отрывок из песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)
Воспитатель: Родина… Это слово самое великое и дорогое слово для русского человека. Что такое Родина?
Дети: Родина – это наш дом, улица, город. Это место,где мы живем.
Воспитатель: 71 год назад на нашу Родину напали враги. И тогда на защиту вставали русские воины, они встали на защиту Родины, стали защитниками Отечества.
Воспитатель: Ребята кого можно назвать защитниками Отечества? (солдат, матросов, летчиков) ответы сопровождаются показом картинок из серии «Военные профессии»
Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе. Они были настоящими героями.
Воспитатель читает стихотворение Е. Евтушенко:
Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну
А чтобы люди всей земли
Спокойно видеть сны могли…
Раздается стук в дверь.
Входит почтальон:
«Здравствуйте, ребята. Я принес письмо от солдата» (дает воспитателю треугольник) Ребята, в годы войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали особым образом, чтобы получался треугольник.
Воспитатель: Такие треугольники отдавали на военную почту. Что же написано в письме.
Я, ребята на войне
В бой ходил, горел в огне
Мерз в окопах под Москвой
Но как видите, — живой
Я живой, но народ помнит о тех,
кто погиб, защищая свое отечество.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
(В. Степанов)
Воспитатель: Почтим память павших минутой молчания. (минута молчания)
(под фонограмму метронома)
Воспитатель: Ребята, а какой Великий праздник скоро будем отмечать вся страна и все мы 9 мая? (День Победы).
Дети:
1-й ребенок
Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
2-й ребенок
Победа, добытая кровью,-
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Ленинград.
3-й ребенок
Ты с нами ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой
Физкультминутка «Салют»:
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—З раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Воспитатель: 71 год назад наши деды и прадеды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену мир и мирной жизни. Что бы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
Дети: мир.
Воспитатель: А как вы представляете, что такое мир?
Дети:
Мир – это солнечное утро.
Мир – это когда день полон забот.
Мир – это золотые поля и цветущие сады.
Мир – это когда открыты двери школ и садов
Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
Мир – это когда папа, мама и я рядом.
Воспитатель: Ребята, наш город Армавир, так же перенес все тяготы войны, наши земляки боролись за мирное небо и сейчас предлагаю Вам посмотреть уникальную кинохронику военных действий в городе Армавире, благодаря которой мы сможем помнить и ценить мирную жизнь.
Просмотр Кинохроники «Город Армавир в годы ВОВ».
Воспитатель: Жители города встали на защиту своей родины. Кто-то воевал на передовой, кто самоотверженно трудился в тылу, делая все для фронта, для победы. Никто не думал о своей жизни. У всех была одна мысль – отстоять Родину.
Воспитатель: Мы победили в войне. И это – огромное счастье. 9 мая 1945 года – день великой всемирно-исторической победы страны и ее Вооруженных сил над фашизмом. Мы гордимся людьми, которые возвеличили и прославили нашу Родину.
Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы.
На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы!
М. С. Бурлака