Лариса Соломонова
Фрагмент календарно-тематического плана на неделю «Планета Земля» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Планета Земля».
Цель: совершенствование представлений о планете Земля, о ее ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.
Итоговое мероприятие: Экологический досуг «Спасем нашу планету!»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)
Публикация «Фрагмент календарно-тематического плана на неделю „Планета Земля“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Утро
Индивидуальная работа по речевому развитию.
Задачи: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картин, формировать умение использовать образные выражения, эпитеты, сравнения.
Ситуация общения на тему «Лес – наше богатство».
Цель: закрепить знания об особенностях внешнего вида и названиях деревьев леса.
Опыт «Для чего нужны корни всем растениям?»
Цель: показать детям, как растение с помощью корня «пьет» воду и получает питательные вещества из земли. Утренняя гимнастика.
Задачи: формировать у детей привычку организованно начинать свой день.
Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Задачи: рассказать о влиянии регулярных занятий физкультурой на организм. Формировать осознанное отношение к здоровью, культивировать стремление вести здоровый образ жизни.
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Пальчиковая игра «Грибочки».
Цель: развивать внимание, память, мышление, воображение.
Самостоятельная деятельность детей
Самоконтроль в умывальной комнате.
Задачи: воспитывать понимание необходимости соблюдать правила гигиены.
Дежурство в уголке природы. Цель: развивать желание ухаживать за комнатными растениями.
НОД
НОД №1 Речевое развитие
Тема. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».
Цель: закреплять умение выразительно пересказывать сказку.
Задачи: активизировать употребление глаголов, упражнять в образовании сравнительных степеней прилагательных, воспитывать умение понимать смысл пословиц, упражнять в правильном произношении звуков [ш], [ж], [ р ].
Способы: беседа, чтение сказки, пословиц.
Средства: сказка «Как аукнется, так и откликнется», пословица, скороговорка.
НОД №2 Аппликация
Тема. Подснежник.
Цель: формировать умение составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.
Задачи: формировать умение воплощать свое представление о первоцвете, формировать композиционные умения
Способы: рассматривание, беседа, показ образца, пояснение.
Средства: цветная бумага зеленого цвета, ножницы, салфетка белого цвета, клей-карандаш, степлер, картон синего или фиолетового цвета, клеенка.
НОД №3 Физическое развитие
Роль воспитателя: следить за дистанцией между детьми, за дыханием, за правильностью выполнения движений.
Прогулка
[/b]
Индивидуальная работа по ФИЗО. «Выполни упражнение».
Задачи: совершенствовать навыки ориентироваться в пространстве по словесным указаниям, формировать умение двигаться в заданном направлении.
Рассматривание растений.
Цель: продолжать расширять представления о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.
Приметы, пословицы, поговорки.
Цель: развивать эстетическое чувство.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цель: уточнять и расширять знания детей о деревьях и кустарниках, называть их признаки, описывать и находить их по описанию.
Подвижная игра «Караси и щуки».
Цель: развивать физические навыки, ловкость, координацию.
Трудовые поручения. Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников.
Цель: воспитывать желание заботится о природе. Развивать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер
Индивидуальная работа по ФИЗО.
Упражнять в перешагивании через бруски с мешочком на голове.
Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке».
Цель: воспитывать бережное отношение к обитателям леса (насекомым, пресмыкающимся). Гимнастика после сна.
Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению. Самостоятельная деятельность детей в уголке физического воспитания.
Задачи: побуждать детей находить себе занятия по интересам самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Развивать самостоятельность, творчество поощрять активность.
Организация игровой ситуации
Задачи: развивать способность детей распределять роли и развивать сюжет игры, воспитывать умение договариваться.
Вечерняя прогулка
Беседа о мать – и – мачехе.
Задачи: предложить детям по результатам наблюдения рассказать об особенностях растения, о его лечебных свойствах.
Спортивная игра бадминтон.
Задачи: закреплять умение отбивать волан, выполнять подачу.
Наблюдение за весенним небом.
Цель: отметить характерные признаки весеннего неба.
Подвижная игра «Жмурки».
Цель: развивать внимание, тактильные возможности, умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.
Самостоятельная деятельность детей.
ВТОРНИК
Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)
Утро
[/b]
Индивидуальная работа по аппликации.
Задачи: развивать умение вырезать острые и тупые углы на бумаге сложенной вдвое.
Загадывание загадок о цветах и травах.
Задачи: развивать аналитическое мышление.
Рассматривание иллюстраций «Цветущий луг».
Цель: закреплять знания о травах и цветах, познакомить с Красной книгой растений, воспитывать любовь к природе.
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утренняя гимнастика.
Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.
Ситуативная беседа «правила ухода за посевами».
Цель: формировать умение ухаживать за посевами.
Организация самостоятельной деятельности
Организация игровой ситуации. Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации. Формировать умение выбирать оптимальные модели поведения, самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное.
Дежурство по столовой.
Задачи: закреплять умение дежурных выбирать рациональный способ работы, распределение обязанностей. Развивать творческую инициативу.
НОД
НОД №1 Математическое развитие.
Тема. Обозначение чисел третьего десятка.
Цель: знакомство с обозначением чисел третьего десятка.
Задачи: закрепление навыков измерения площади фигур, развитие конструктивного праксиса, познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций.
Средства: демонстрационный материал, магнитная доска, иллюстрации.
НОД №2 Рисование
Тема. Деревья в лесу.
Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи: продолжать знакомить детей с новыми видами рисования; развивать интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность.
Способы: рассматривание, беседа, показ образца, пояснение.
Средства: краски, альбом, трубочки для коктейля, бумажные салфетки, стаканчики для трубочек.
НОД №3 Ознакомление с художественной литературой
Тема. Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».
Цель: познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок».
Задачи: формировать умение осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.
Способы: чтение, беседа, проблемные вопросы воспитателя.
Средства: сказки «Теремок», «Лесные хоромы» М. Михайлова.
Прогулка
Физкультурное упражнение. Лазание по шведской стенке.
Задачи: упражнять в лазании по шведской стенке.
Дидактическая игра «Добавь слог».
Цель: активизировать словарь детей.
Наблюдение: облака и погода.
Цель: предложить детям описать облака, поделиться своими наблюдениями, связанными с изменением характера облаков при разной погоде.
Приметы, пословицы, поговорки.
Дидактическая игра «Природа и человек».
Цель: закреплять представления детей о взаимосвязи природы и человека.
Подвижная игра «Караси и щуки».
Цель: развивать ловкость быстроту реакции.
Трудовые поручения. Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников.
Цель: воспитывать желание заботится о природе. Развивать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность.
Вечер
Экспериментирование с акварельными красками.
Цель: развивать навыки рисования разными техниками акварельными красками.
Чтение стихотворения А. Смирнова «Лесничий».
Цель: пробуждать любовь к поэзии, развивать чувство прекрасного.
Беседа «Здравствуй, дождевой червяк».
Цель: дать дошкольникам представление о дождевом червяке, его приспособленности к жизни под землей и о его роли в создании плодородной почвы.
Гимнастика после сна.
Задачи: повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.
Чтение стихотворения В. Жуковского «Жаворонок».
Цель: обратить внимание детей на яркость образов, точность рифм, напевность и лиричность, определяющих красоту стихотворения.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: способствовать организации самостоятельной деятельности детей, побуждать детей находить себе партнеров по играм.
Самостоятельная деятельность детей в центре книги.
Цель: рассматривание книг о природе.
Вечерняя прогулка
Спортивная игра баскетбол.
Цель: упражнять детей в построении и перемещении по площадке, выполнении элементов игры.
Наблюдение: верба в апреле.
Цель: развивать познавательный интерес, формировать навыки организации наблюдения.
Игры со спортинвентарем по выбору детей.
Цель: формировать умение осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, при использовании инвентаря.
СРЕДА
Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)
Утро
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи: закреплять представление детей об отрезке, упражнять в изображении отрезков определенной длины.
Игра с мячом «Вопрос - ответ».
Цель:закреплять представления детей о птицах.
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утренняя гимнастика.
Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.
Познавательная беседа «Лес – зеленое сокровище».
Цель: углублять и обогащать представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).
Организация самостоятельной деятельности.
Самоконтроль внешнего вида.
Задачи: закреплять умение видеть недостатки в своей одежде. Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: развивать организаторские умения, побуждать самостоятельно распределять роли, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их.
НОД
НОД №1 Подготовка к обучению грамоте.
Тема. Работа по разрезным азбукам.
Цель: упражнять детей в составлении слов из букв, слогов, читать слова и составлять короткие предложения.
Задачи: развивать фонематический слух, развивать память, внимание, логическое и творческое мышление, закреплять умение составлять трехбуквенные слова.
Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций.
Средства: демонстрационный материал, магнитная доска, иллюстрации, разрезная азбука.
НОД №2 Конструирование.
Тема. Панно-коллаж «Спасем нашу планету».
Цель: развивать творческие способности посредством оформлен я панно-коллажа.
Задачи: развивать навыки создавать панно-коллаж, развивать чувство композиции, умение создавать целое из частей, гармонично располагая элементы на ватмане; развивать интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность, желание работать в группе, распределяя обязанности.
Способы: рассматривание, беседа, показ образца, пояснение.
Средства: ватман, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, вырезки из газет и журналов, пазлы «Планета Земля».
НОД №3 Музыка
Роль воспитателя: следить за дистанцией между детьми, за дыханием, за правильностью выполнения движений.
Прогулка
Физкультурное упражнение «Охотники».
Цель: закреплять навыки метания кегли в цель, развивать глазомер, крупную моторику рук, повышать точность движений.
Дидактическая игра «Да - нет».
Цель: активизировать внимание детей, развивать умение анализировать.
Наблюдение за бабочками. Познавательный рассказ «Превращения».
Цель: обратить внимание детей на появление бабочек, познакомить с их названиями, предложить рассказать об общих чертах строения бабочек. Рассказать о жизненном цикле бабочек, удивительных превращениях, которые они претерпевают.
Приметы, пословицы, поговорки.
Стихотворение Я. Колас «Песня о весне».
Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
Цель: развивать внимание детей.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: развивать ловкость, координацию.
Трудовые поручения. Подкормка птиц.
Цель: поощрять стремление детей заботиться о птицах.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер
Индивидуальная работа. Графический диктант.
Беседа «Для чего нужна почва?»
Цель: показать значение почвы в природе, ее связь с другими компонентами. Гимнастика после сна.
Задачи:повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.
Рассказ воспитателя «Спорт помогает нам жить».
Цель: расширять представления детей о видах спорта.
Создание игровой ситуации.
Цель: обогащать игровой опыт детей.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: способствовать организации самостоятельной деятельности детей, побуждать детей находить себе партнеров по играм.
Вечерняя прогулка
Упражнение «Будьте внимательны».
Цель: развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность.
Спортивная игра бадминтон.
Задачи: упражнять детей в выполнении подачи, приема волана, набивании его ракеткой. Наблюдение: признаки весны.
Цель: формировать умение по результатам наблюдений устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе.
Подвижная игра «Парашютисты».
Цель: обогащать двигательный опыт детей.
ЧЕТВЕРГ
Непосредственно-образовательная деятельность
Утро Индивидуальная работа по развитию речи.
Цель: развивать навыки согласования глаголов с существительными, и существительных с количественными и порядковыми числительными.
Рассмотрение репродукций картин «Желтый букет» Д. Д. Жилинского и «Васильки» В. И. Шиманова.
Цель: формировать умение осуществлять сравнительный анализ картин, развивать связную речь, эстетическое восприятие.
Образовательная деятельность
в режимных моментах.
Утренняя гимнастика.
Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.
Самомассаж «Сено».
Цель: способствовать улучшению деятельности центральной нервной системы. Организация самостоятельной деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр.
Рассматривание иллюстративного материала по теме «полевые цветы».
Цель: развивать эстетические чувства детей.
НОД
НОД №1 Математическое развитие
Тема. Разность чисел.
Цель: знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
Задачи: закрепление навыков вычисления с помощью числового луча, развитие конструктивного праксиса, развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики.
Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций.
Средства: демонстрационный материал, магнитная доска, иллюстрации.
НОД №2 Рисование
Тема. Цветущий луг.
Цель: развивать умение детей рисовать пейзаж.
Задачи: развивать умение детей изображать цветущий луг акварельными красками, передавая настроение весеннего утра, используя теплые оттенки цветов, в изображении пейзажа; закреплять знания о травах и цветах, воспитывать любовь к природе.
Способы: рассматривание, беседа, показ образца, пояснение.
Средства: акварель, кисти, палитры, альбомные листы, баночка-непроливайка, салфетки.
НОД №3 Физическое развитие
Роль воспитателя: следить за дистанцией между детьми, за дыханием, за правильностью выполнения движений.
Прогулка
Физкультурное упражнение.
Игры с прыжками.
Задачи: закреплять навыки перепрыгивать через препятствие.
Наблюдение: растения в апреле.
Цель: организовать наблюдение за развитием почек на деревьях и кустарниках, предложить детям выбрать объекты наблюдения.
Дидактическая игра «Что где растет?»
Цель: развивать логическое мышление, связную речь.
Подвижная игра «Ловишки парами».
Цель: развивать быстроту движений.
Трудовые поручения. Уборка сухих веточек.
Задачи: развивать желание следить за чистотой своего участка.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер
Чтение сказки «Чудесное яблочко» в обработке Л. Елисеевой.
Цель: формировать умение целостно воспринимать содержание сказки, выделять ее жанровые особенность. Предложить нарисовать иллюстрации к произведению, пересказать понравившиеся фрагменты.
Гимнастика после сна.
Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.
Рассказ воспитателя о камнях.
Цель: познакомить детей с природными и искусственными камнями, определить их прочность.
Совместная трудовая деятельность.
Задачи: воспитывать аккуратность. Игры с конструктором по выбору детей.
Задачи: формировать умение играть сообща, договариваться.
Трудовая деятельность. Реставрация ветхих книг.
Цель: формировать умение детей самостоятельно выполнять весь цикл работ; выявлять книги, нуждающиеся в починке.
Рассматривание камней (гранит, гравий, мрамор, щебень, керамзит).
Вечерняя прогулка
Упражнение «Северный ветер».
Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, упражнять в челночном беге.
Развивать у детей выносливость, скоростные качества.
Познавательный рассказ «Лиственница весной».
Цель: рассказать об особенностях роста и развития лиственницы.
Игра – эстафета «Замени предмет».
Цель: совершенствовать умения детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества.
Спортивная игра футбол.
Задачи: формировать умение осуществлять отбор мяча у соперника.
Самостоятельная деятельность детей.
ПЯТНИЦА
Непосредственно-образовательная деятельность
Утро
Индивидуальная работа по изодеятельности.
Задачи: закреплять навыки смешивать акварель в палитре, рисовать крупными мазками, размывать фон.
Пальчиковая гимнастика «Веселый художник».
Цель: способствовать овладению навыками мелкой моторики, развитию речи.
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утренняя гимнастика.
Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.
Ситуативная беседа «Земля - наш дом».
Цель: расширять представления детей о нашей планете.
Организация самостоятельной деятельности.
Самоконтроль внешнего вида.
Задачи: закреплять умение видеть недостатки в своей одежде.
Дежурство в уголке природы.
Задачи: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, закреплять представления о пользе комнатных растений.
Режиссерские игры «Зоопарк».
Цель: обогащать игровой опыт детей.
НОД
НОД №1 Природный мир
Тема. Планета Земля в опасности.
Цель: формировать представления детей о Земле как о планете.
фЗадачи: Формировать представление о том, что планета Земля – это громадный шар с океанами, морями, материками.
Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций.
Средства: глобус, плакат SOS, флажок SOS. Грамзаписи: Д. Лолей «Одинокий пастух», Э. Марикони «Капли дождя».
НОД №2 Музыкальное развитие
Роль воспитателя: следить за дистанцией между детьми, за дыханием, за правильностью выполнения движений.
НОД №3 Физкультура на воздухе.
Роль воспитателя:
Прогулка
Физкультурное упражнение.
Игры с бегом.
Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции. Умение бегать парами не натыкаясь друг на друга, не толкая друг друга.
Наблюдение за птицами.
Цель: организовать наблюдение за поведением птиц у гнезда, предложить детям рассказать о том, что делают птицы.
Приметы, пословицы, поговорки.
Дидактическая игра «Природа и человек».
Цель: закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Русская народная игра «Волк».
Цель: развить ловкость, быстроту реакции.
Трудовое поручение. Вместе с воспитателем навести порядок на участке, размести веником большие лужи.
Цель: развивать желание помогать взрослым, воспитывать стремление следить за чистотой на участке.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер Чтение сказки Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» в пересказе с английского Н. Шерешевской.
Цель: продолжать знакомить детей со сказками народов разных стран, формировать эмоционально – образное восприятие.
Беседа «Стихия – огонь».
Цель: предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.
Гимнастика после сна.
Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.
Самостоятельная художественная деятельность.
Задачи: закреплять умение использовать освоенные ранее навыки и техники воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности развивать творческие способности.
Вечерняя прогулка
Спортивная игра баскетбол.
Цель: развивать координацию, ловкость, быстроту реакции.
Познавательный рассказ «Сезонные работы в поле и огороде».
Цель: рассказать детям о том, что в полях уже началась подготовка к посеву, подкармливают озимые хлеба, сеют ранние культуры, готовят почву к посеву.
Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее».
Цель: развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма.