МААМ-картинки

Фрагмент календарно-тематического плана на неделю «Планета Земля» (подготовительная группа)

Лариса Соломонова
Фрагмент календарно-тематического плана на неделю «Планета Земля» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Планета Земля».

Цель: совершенствование представлений о планете Земля, о ее ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.

Итоговое мероприятие: Экологический досуг «Спасем нашу планету!»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Публикация «Фрагмент календарно-тематического плана на неделю „Планета Земля“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию.

Задачи: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картин, формировать умение использовать образные выражения, эпитеты, сравнения.

Ситуация общения на тему «Лес – наше богатство».

Цель: закрепить знания об особенностях внешнего вида и названиях деревьев леса.

Опыт «Для чего нужны корни всем растениям?»

Цель: показать детям, как растение с помощью корня «пьет» воду и получает питательные вещества из земли. Утренняя гимнастика.

Задачи: формировать у детей привычку организованно начинать свой день.

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Задачи: рассказать о влиянии регулярных занятий физкультурой на организм. Формировать осознанное отношение к здоровью, культивировать стремление вести здоровый образ жизни.

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Пальчиковая игра «Грибочки».

Цель: развивать внимание, память, мышление, воображение.

Самостоятельная деятельность детей

Самоконтроль в умывальной комнате.

Задачи: воспитывать понимание необходимости соблюдать правила гигиены.

Дежурство в уголке природы. Цель: развивать желание ухаживать за комнатными растениями.

НОД

НОД №1 Речевое развитие

Тема. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».

Цель: закреплять умение выразительно пересказывать сказку.

Задачи: активизировать употребление глаголов, упражнять в образовании сравнительных степеней прилагательных, воспитывать умение понимать смысл пословиц, упражнять в правильном произношении звуков [ш], [ж], [ р ].

Способы: беседа, чтение сказки, пословиц.

Средства: сказка «Как аукнется, так и откликнется», пословица, скороговорка.

НОД №2 Аппликация

Тема. Подснежник.

Цель: формировать умение составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.

Задачи: формировать умение воплощать свое представление о первоцвете, формировать композиционные умения

Способы: рассматривание, беседа, показ образца, пояснение.

Средства: цветная бумага зеленого цвета, ножницы, салфетка белого цвета, клей-карандаш, степлер, картон синего или фиолетового цвета, клеенка.

НОД №3 Физическое развитие

Роль воспитателя: следить за дистанцией между детьми, за дыханием, за правильностью выполнения движений.

Прогулка

[/b]

Индивидуальная работа по ФИЗО. «Выполни упражнение».

Задачи: совершенствовать навыки ориентироваться в пространстве по словесным указаниям, формировать умение двигаться в заданном направлении.

Рассматривание растений.

Цель: продолжать расширять представления о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

Приметы, пословицы, поговорки.

Цель: развивать эстетическое чувство.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цель: уточнять и расширять знания детей о деревьях и кустарниках, называть их признаки, описывать и находить их по описанию.

Подвижная игра «Караси и щуки».

Цель: развивать физические навыки, ловкость, координацию.

Трудовые поручения. Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников.

Цель: воспитывать желание заботится о природе. Развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять в перешагивании через бруски с мешочком на голове.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке».

Цель: воспитывать бережное отношение к обитателям леса (насекомым, пресмыкающимся). Гимнастика после сна.

Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению. Самостоятельная деятельность детей в уголке физического воспитания.

Задачи: побуждать детей находить себе занятия по интересам самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Развивать самостоятельность, творчество поощрять активность.

Организация игровой ситуации

Задачи: развивать способность детей распределять роли и развивать сюжет игры, воспитывать умение договариваться.

Вечерняя прогулка

Беседа о мать – и – мачехе.

Задачи: предложить детям по результатам наблюдения рассказать об особенностях растения, о его лечебных свойствах.

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: закреплять умение отбивать волан, выполнять подачу.

Наблюдение за весенним небом.

Цель: отметить характерные признаки весеннего неба.

Подвижная игра «Жмурки».

Цель: развивать внимание, тактильные возможности, умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

Самостоятельная деятельность детей.

ВТОРНИК

Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Утро

[/b]

Индивидуальная работа по аппликации.

Задачи: развивать умение вырезать острые и тупые углы на бумаге сложенной вдвое.

Загадывание загадок о цветах и травах.

Задачи: развивать аналитическое мышление.

Рассматривание иллюстраций «Цветущий луг».

Цель: закреплять знания о травах и цветах, познакомить с Красной книгой растений, воспитывать любовь к природе.

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренняя гимнастика.

Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.

Ситуативная беседа «правила ухода за посевами».

Цель: формировать умение ухаживать за посевами.

Организация самостоятельной деятельности

Организация игровой ситуации. Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации. Формировать умение выбирать оптимальные модели поведения, самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное.

Дежурство по столовой.

Задачи: закреплять умение дежурных выбирать рациональный способ работы, распределение обязанностей. Развивать творческую инициативу.

НОД

НОД №1 Математическое развитие.

Тема. Обозначение чисел третьего десятка.

Цель: знакомство с обозначением чисел третьего десятка.

Задачи: закрепление навыков измерения площади фигур, развитие конструктивного праксиса, познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций.

Средства: демонстрационный материал, магнитная доска, иллюстрации.

НОД №2 Рисование

Тема. Деревья в лесу.

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи: продолжать знакомить детей с новыми видами рисования; развивать интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность.

Способы: рассматривание, беседа, показ образца, пояснение.

Средства: краски, альбом, трубочки для коктейля, бумажные салфетки, стаканчики для трубочек.

НОД №3 Ознакомление с художественной литературой

Тема. Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».

Цель: познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок».

Задачи: формировать умение осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

Способы: чтение, беседа, проблемные вопросы воспитателя.

Средства: сказки «Теремок», «Лесные хоромы» М. Михайлова.

Прогулка

Физкультурное упражнение. Лазание по шведской стенке.

Задачи: упражнять в лазании по шведской стенке.

Дидактическая игра «Добавь слог».

Цель: активизировать словарь детей.

Наблюдение: облака и погода.

Цель: предложить детям описать облака, поделиться своими наблюдениями, связанными с изменением характера облаков при разной погоде.

Приметы, пословицы, поговорки.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: закреплять представления детей о взаимосвязи природы и человека.

Подвижная игра «Караси и щуки».

Цель: развивать ловкость быстроту реакции.

Трудовые поручения. Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников.

Цель: воспитывать желание заботится о природе. Развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность.

Вечер

Экспериментирование с акварельными красками.

Цель: развивать навыки рисования разными техниками акварельными красками.

Чтение стихотворения А. Смирнова «Лесничий».

Цель: пробуждать любовь к поэзии, развивать чувство прекрасного.

Беседа «Здравствуй, дождевой червяк».

Цель: дать дошкольникам представление о дождевом червяке, его приспособленности к жизни под землей и о его роли в создании плодородной почвы.

Гимнастика после сна.

Задачи: повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.

Чтение стихотворения В. Жуковского «Жаворонок».

Цель: обратить внимание детей на яркость образов, точность рифм, напевность и лиричность, определяющих красоту стихотворения.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: способствовать организации самостоятельной деятельности детей, побуждать детей находить себе партнеров по играм.

Самостоятельная деятельность детей в центре книги.

Цель: рассматривание книг о природе.

Вечерняя прогулка

Спортивная игра баскетбол.

Цель: упражнять детей в построении и перемещении по площадке, выполнении элементов игры.

Наблюдение: верба в апреле.

Цель: развивать познавательный интерес, формировать навыки организации наблюдения.

Игры со спортинвентарем по выбору детей.

Цель: формировать умение осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, при использовании инвентаря.

СРЕДА

Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Утро

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи: закреплять представление детей об отрезке, упражнять в изображении отрезков определенной длины.

Игра с мячом «Вопрос - ответ».

Цель:закреплять представления детей о птицах.

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренняя гимнастика.

Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.

Познавательная беседа «Лес – зеленое сокровище».

Цель: углублять и обогащать представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Организация самостоятельной деятельности.

Самоконтроль внешнего вида.

Задачи: закреплять умение видеть недостатки в своей одежде. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: развивать организаторские умения, побуждать самостоятельно распределять роли, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их.

НОД

НОД №1 Подготовка к обучению грамоте.

Тема. Работа по разрезным азбукам.

Цель: упражнять детей в составлении слов из букв, слогов, читать слова и составлять короткие предложения.

Задачи: развивать фонематический слух, развивать память, внимание, логическое и творческое мышление, закреплять умение составлять трехбуквенные слова.

Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций.

Средства: демонстрационный материал, магнитная доска, иллюстрации, разрезная азбука.

НОД №2 Конструирование.

Тема. Панно-коллаж «Спасем нашу планету».

Цель: развивать творческие способности посредством оформлен я панно-коллажа.

Задачи: развивать навыки создавать панно-коллаж, развивать чувство композиции, умение создавать целое из частей, гармонично располагая элементы на ватмане; развивать интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность, желание работать в группе, распределяя обязанности.

Способы: рассматривание, беседа, показ образца, пояснение.

Средства: ватман, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, вырезки из газет и журналов, пазлы «Планета Земля».

НОД №3 Музыка

Роль воспитателя: следить за дистанцией между детьми, за дыханием, за правильностью выполнения движений.

Прогулка

Физкультурное упражнение «Охотники».

Цель: закреплять навыки метания кегли в цель, развивать глазомер, крупную моторику рук, повышать точность движений.

Дидактическая игра «Да - нет».

Цель: активизировать внимание детей, развивать умение анализировать.

Наблюдение за бабочками. Познавательный рассказ «Превращения».

Цель: обратить внимание детей на появление бабочек, познакомить с их названиями, предложить рассказать об общих чертах строения бабочек. Рассказать о жизненном цикле бабочек, удивительных превращениях, которые они претерпевают.

Приметы, пословицы, поговорки.

Стихотворение Я. Колас «Песня о весне».

Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

Цель: развивать внимание детей.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: развивать ловкость, координацию.

Трудовые поручения. Подкормка птиц.

Цель: поощрять стремление детей заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

Индивидуальная работа. Графический диктант.

Беседа «Для чего нужна почва?»

Цель: показать значение почвы в природе, ее связь с другими компонентами. Гимнастика после сна.

Задачи:повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.

Рассказ воспитателя «Спорт помогает нам жить».

Цель: расширять представления детей о видах спорта.

Создание игровой ситуации.

Цель: обогащать игровой опыт детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: способствовать организации самостоятельной деятельности детей, побуждать детей находить себе партнеров по играм.

Вечерняя прогулка

Упражнение «Будьте внимательны».

Цель: развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность.

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: упражнять детей в выполнении подачи, приема волана, набивании его ракеткой. Наблюдение: признаки весны.

Цель: формировать умение по результатам наблюдений устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе.

Подвижная игра «Парашютисты».

Цель: обогащать двигательный опыт детей.

ЧЕТВЕРГ

Непосредственно-образовательная деятельность

Утро Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: развивать навыки согласования глаголов с существительными, и существительных с количественными и порядковыми числительными.

Рассмотрение репродукций картин «Желтый букет» Д. Д. Жилинского и «Васильки» В. И. Шиманова.

Цель: формировать умение осуществлять сравнительный анализ картин, развивать связную речь, эстетическое восприятие.

Образовательная деятельность

в режимных моментах.

Утренняя гимнастика.

Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.

Самомассаж «Сено».

Цель: способствовать улучшению деятельности центральной нервной системы. Организация самостоятельной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр.

Рассматривание иллюстративного материала по теме «полевые цветы».

Цель: развивать эстетические чувства детей.

НОД

НОД №1 Математическое развитие

Тема. Разность чисел.

Цель: знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Задачи: закрепление навыков вычисления с помощью числового луча, развитие конструктивного праксиса, развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики.

Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций.

Средства: демонстрационный материал, магнитная доска, иллюстрации.

НОД №2 Рисование

Тема. Цветущий луг.

Цель: развивать умение детей рисовать пейзаж.

Задачи: развивать умение детей изображать цветущий луг акварельными красками, передавая настроение весеннего утра, используя теплые оттенки цветов, в изображении пейзажа; закреплять знания о травах и цветах, воспитывать любовь к природе.

Способы: рассматривание, беседа, показ образца, пояснение.

Средства: акварель, кисти, палитры, альбомные листы, баночка-непроливайка, салфетки.

НОД №3 Физическое развитие

Роль воспитателя: следить за дистанцией между детьми, за дыханием, за правильностью выполнения движений.

Прогулка

Физкультурное упражнение.

Игры с прыжками.

Задачи: закреплять навыки перепрыгивать через препятствие.

Наблюдение: растения в апреле.

Цель: организовать наблюдение за развитием почек на деревьях и кустарниках, предложить детям выбрать объекты наблюдения.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Подвижная игра «Ловишки парами».

Цель: развивать быстроту движений.

Трудовые поручения. Уборка сухих веточек.

Задачи: развивать желание следить за чистотой своего участка.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

Чтение сказки «Чудесное яблочко» в обработке Л. Елисеевой.

Цель: формировать умение целостно воспринимать содержание сказки, выделять ее жанровые особенность. Предложить нарисовать иллюстрации к произведению, пересказать понравившиеся фрагменты.

Гимнастика после сна.

Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.

Рассказ воспитателя о камнях.

Цель: познакомить детей с природными и искусственными камнями, определить их прочность.

Совместная трудовая деятельность.

Задачи: воспитывать аккуратность. Игры с конструктором по выбору детей.

Задачи: формировать умение играть сообща, договариваться.

Трудовая деятельность. Реставрация ветхих книг.

Цель: формировать умение детей самостоятельно выполнять весь цикл работ; выявлять книги, нуждающиеся в починке.

Рассматривание камней (гранит, гравий, мрамор, щебень, керамзит).

Вечерняя прогулка

Упражнение «Северный ветер».

Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, упражнять в челночном беге.

Развивать у детей выносливость, скоростные качества.

Познавательный рассказ «Лиственница весной».

Цель: рассказать об особенностях роста и развития лиственницы.

Игра – эстафета «Замени предмет».

Цель: совершенствовать умения детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества.

Спортивная игра футбол.

Задачи: формировать умение осуществлять отбор мяча у соперника.

Самостоятельная деятельность детей.

ПЯТНИЦА

Непосредственно-образовательная деятельность

Утро

Индивидуальная работа по изодеятельности.

Задачи: закреплять навыки смешивать акварель в палитре, рисовать крупными мазками, размывать фон.

Пальчиковая гимнастика «Веселый художник».

Цель: способствовать овладению навыками мелкой моторики, развитию речи.

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренняя гимнастика.

Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.

Ситуативная беседа «Земля - наш дом».

Цель: расширять представления детей о нашей планете.

Организация самостоятельной деятельности.

Самоконтроль внешнего вида.

Задачи: закреплять умение видеть недостатки в своей одежде.

Дежурство в уголке природы.

Задачи: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, закреплять представления о пользе комнатных растений.

Режиссерские игры «Зоопарк».

Цель: обогащать игровой опыт детей.

НОД

НОД №1 Природный мир

Тема. Планета Земля в опасности.

Цель: формировать представления детей о Земле как о планете.

фЗадачи: Формировать представление о том, что планета Земля – это громадный шар с океанами, морями, материками.

Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций.

Средства: глобус, плакат SOS, флажок SOS. Грамзаписи: Д. Лолей «Одинокий пастух», Э. Марикони «Капли дождя».

НОД №2 Музыкальное развитие

Роль воспитателя: следить за дистанцией между детьми, за дыханием, за правильностью выполнения движений.

НОД №3 Физкультура на воздухе.

Роль воспитателя:

Прогулка

Физкультурное упражнение.

Игры с бегом.

Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции. Умение бегать парами не натыкаясь друг на друга, не толкая друг друга.

Наблюдение за птицами.

Цель: организовать наблюдение за поведением птиц у гнезда, предложить детям рассказать о том, что делают птицы.

Приметы, пословицы, поговорки.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Русская народная игра «Волк».

Цель: развить ловкость, быстроту реакции.

Трудовое поручение. Вместе с воспитателем навести порядок на участке, размести веником большие лужи.

Цель: развивать желание помогать взрослым, воспитывать стремление следить за чистотой на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер Чтение сказки Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» в пересказе с английского Н. Шерешевской.

Цель: продолжать знакомить детей со сказками народов разных стран, формировать эмоционально – образное восприятие.

Беседа «Стихия – огонь».

Цель: предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

Гимнастика после сна.

Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.

Самостоятельная художественная деятельность.

Задачи: закреплять умение использовать освоенные ранее навыки и техники воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности развивать творческие способности.

Вечерняя прогулка

Спортивная игра баскетбол.

Цель: развивать координацию, ловкость, быстроту реакции.

Познавательный рассказ «Сезонные работы в поле и огороде».

Цель: рассказать детям о том, что в полях уже началась подготовка к посеву, подкармливают озимые хлеба, сеют ранние культуры, готовят почву к посеву.

Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее».

Цель: развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма.

Публикации по теме:

Фрагмент летнего плана работы в подготовительной группе 04.08.14. Понедельник. «Наши лучшие друзья» Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями Утро 1. Здоровье:.

Фрагмент перспективного плана работы со сказочным сюжетом в рамках комплексно-тематического планирования «Зимушка-зима» 1.«Зимовье зверей» 1 неделя декабря 2.«Творческие рассказы детей по книге С. Макеевой «Бояка мухи не обидит» 2 неделя декабря; 3 «Старик.

Фрагмент плана работы на два дня в старшей группе (сентябрь) 1-4сентября Тема: «День знаний» Цель: Формировать первичное и положительное отношение к процессу обучения в школе,к труду учителя. Итоговое.

Календарно-тематическое планирование по сказке «Маша и Медведь» на неделю по ФГОС (первая младшая группа) Январь 11.01 – 29.01 2016 г. сказка «Маша и Медведь» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками «Маша и Медведь».

Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» (подготовительная группа) План воспитательной работы по теме посуда (подготовительная группа) Тема недели : «Посуда» Задачи: 1. Расширять и обобщать представления.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

НОД ко Дню толерантности «Мы жители планета Земля» подготовительная группаНОД ко Дню толерантности «Мы жители планета Земля» подготовительная группа Вед: Внимание, внимание! Слушаем все вместе и каждый в отдельности! Сегодня мы вас, дорогие гости, приглашаем на праздник. Желаем вам не.

Конспект НОД «Возвращение из экспедиции. Здравствуй, Земля, наш дом родной» (подготовительная группа) Цель. Расширить и углубить представление детей об окружающем мире, о Земле, о роли человека в её экосистеме. Опытническим путём показать.

Разработка календарно-тематического плана на один день Тема «Дикие животные наших лесов» Календарно-тематический план на один день (старший дошкольный возраст) Тема «Дикие животные наших лесов» Утро Совместная деятельность.

Занятие по математике (ФЭМ) Подготовительная группа Тема: Удивительная планета «Заниматика» Составила воспитатель Великосельская Т. Н. Программное содержание: 1:Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10; 2:Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент календарно-тематического плана на неделю «Планета Земля» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 августа 2016 в 15:41
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент календарно-тематического плана на неделю «Планета Земля» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Соломонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД