Екатерина Архипова
Проект «Волшебница — соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Волшебница - соль».
Цель проекта : узнать историю появления соли, определить ее свойства, а также выяснить, полезна соль или вредна.
Задачи:
Для детей:
Прочитать книги и найти информацию по истории появления соли.
Расширить представления о добыче соли.
Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.
Публикация «Проект „Волшебница — соль“» размещена в разделах
- Проекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Провести эксперименты с солью в домашних условиях.
Для родителей:
Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую деятельность детей, посредством их участия в совместной творческой деятельности деятельности.
Для педагога:
Способствовать познавательно - исследовательской активности детей.
Создать условия для проведения экспериментов.
Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
расширять кругозор, знания детей о соли, познакомить с интересными, историческими событиями;
формировать у детей представления о свойствах соли, устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод, анализировать полученные результаты;
развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчеству.
Этапы реализации проекта :
1-й этап - подготовительный этап:
Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?».
Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2-й этап – основной этап:
Изучение с детьми познавательной, художественной и научной литературы.
Реализация проекта через взаимодействие с детьми группы, родителями;
Опытно-экспериментальная деятельность.
Использование мультимедийных презентаций в непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам соль пришла»;
Оформление мини-выставки «Обыкновенная чудо - соль».
3-й этап - заключительный этап:
обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний;
совместная деятельность педагога, родителей, детей, НОД.
презентация проекта.
Мероприятия по реализации проекта
Познавательно- речевое развитие
1. Беседа:
«Что такое соль, сахар и для чего они нужна?»
«Что мы хотим узнать о соли?»
«Где можно найти нужную информацию»
«История возникновения соли»
2. Рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям)
3. Тематические занятия:
4. Экспериментальная деятельность
Опыты:
«Соль не имеет запаха, на вкус - соленая»;
«Соль – это кристаллы»;
«Соль растворяется в воде»;
«Плавающее яйцо»;
«Выращивание магических кристаллов»
«Соль – чистящее средство».
«Соль растапливает лед».
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование (гуашь + соль) «Подснежники»
2. Лепка из соленого теста.
3. Лепка кристаллической решетки поваренной соли.
4. Декорирование вазы.
Результативность проекта :
•Сформированность у детей и родителей устойчивого интереса к истории появления соли и ее значении в жизни человека;
• Развитие у детей и родителей интереса к совместной экспериментальной деятельности;
• Повышение интереса родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
Перспектива: для повышения интереса к познавательно – исследовательской деятельности, к экспериментированию, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в данном направлении.
Заключение: изучая исторические факты, дети узнали много интересного о соли:
• насколько ценным был этот минерал (даже ценнее золота, на который мы сегодня почти не обращаем внимания;
• область применения соли очень широка — это и повседневная жизнь человека, и кулинария, и медицина;
• соль очень важна и незаменима для жизни и здоровья человека;
• несмотря на пользу и важность, соль может быть очень опасной и причинять большой вред окружающей среде и здоровью человека.
Данные выводы говорят о том, что цели своего исследования дети достигли. Очевидно, что нельзя недооценивать важность и необходимость соли в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании. Мы думаем, что практически любой полезный и нужный продукт может стать опасным для человека и природы при неразумном его использовании.
Методическое обеспечение:
1. Большая энциклопедия школьника, М. : АСТ, 2006.
2. Буянова Н. Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998.
3. Курланский Марк. Всеобщая история соли. М. : Ж Колибри, 2007.
4. Статья: Каздыма А. А., Ямновой И. А. «Соль-благо и зло, правда и вымысел».
5. Детская энциклопедия РОСМЭН.
6. Плешаков. А. А. Мир вокруг нас 2. Часть 2 – М. : Просвещение, 2004.
7. Песков В. К. Окно в природу. Щепотка соли. М. : 2000.
8. Книга вопросов и ответов. Что? Почему? М. : ЭКСМО, 2002.
9. В. Д. Ваулина «Наш край» : Пособие по краеведению для школьного среднего возраста. ФГУИПП «Янтарный сказ», 2001г.