Галина Монастырева
Проект «Волшебная соль» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект
«Волшебная соль»
Подготовила :
воспитатель
Монастырева Г. С.
г. Суджа 2019г.
Актуальность проекта :
Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы изучить свойства соли, выяснить – действительно соль необходима человеку в жизни.
Публикация «Проект „Волшебная соль“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Все дети – любят что-то рассматривать, исследовать, экспериментировать. Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше, так как мало что о ней интересного знаем.
Цель проекта : Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.
Задачи проекта :
Расширять знания детей о соли, определить свойства соли, как ее добывают, где применяется.
Формировать у детей исследовательские навыки.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, умение участвовать в опытно-экспериментальной деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
Основной – реализация проекта.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом
Участники проекта :
дети подготовительной группы;
воспитатели;
родители воспитанников
Вид проекта : исследовательский
Срок реализации проекта : краткосрочный, 11 марта – 22 марта 2019 года.
Планирование и организация деятельности:
1-й этап – подготовительный.
№
п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения
1 Определение темы проекта : знакомство детей с основными понятиями. Воспитатель 1-й день
2 Постановка цели, определение формы работы.
Изучение методической литературы и сбор художественной литературы
Воспитатель 1-й день
3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций. Воспитатель 2-й день
4. Сбор образцов соли (морская, поваренная и экстра)
Воспитатель, дети 2-й день
2-й этап – основной
№
п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения
1 Беседа на тему: «Что такое соль».
Просмотр видео презентации «Где и как добывают соль»
Воспитатель 3-й день
2
Беседа на тему: «Что мы знаем о соли и её свойствах?»
Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.
Опыт «Соль хрустит» Воспитатель 4-й день
3 Чтение р. н. с. «Соль» Консультация для родителей «Волшебная соль для твоего здоровья»
Опыт «Соль растворяется в воде» Воспитатель 5-й день
4 Опыт «Соль в холодной и горячей воде»
НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник (акварель + соль) «Снеговик» Воспитатель 6-й день
5
Опыт «Плавающая картошка и яйцо»
Рассматривание кристаллов соли сквозь лупу. Воспитатель 7-й день
6 Опыт «Снежная ветка сосны»
Воспитатель 8-й день
7 Чтение сказки «Соль дороже золота»
Опыт «Посыпаем ледяные дорожки солью» Воспитатель 9-й день
8 НОД по декорированию баночки разноцветной солью «Насыпушка»
Воспитатель 9-й день
3-й этап – заключительный
№
п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения
1 Д/з «Выращивание кристаллов на снежинках»
Дети, родители
2 Обработка и оформление материалов проекта. Воспитатель 10-й день
3 Анализ результативности. Оформление альбома «Мы экспериментируем». Презентация проекта. Воспитатель 10-й день
Итог проекта «Волшебная соль»
В марте в подготовительной группе №1 прошел проект «Волшебная соль», который длился 2 недели.
Цель проекта : Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.
Задачи проекта :
Расширять знания детей о соли, определить свойства соли, как ее добывают, где применяется.
Формировать у детей исследовательские навыки.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, умение участвовать в опытно-экспериментальной деятельности.
Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы изучить свойства соли, выяснить – действительно ли соль необходима человеку в жизни. Все дети – любят что-то рассматривать, исследовать, экспериментировать. Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше, так как мало что о ней интересного знаем. Что может быть удивительного в обычной соли? Всем известно, что соль хорошо растворяется в воде, что она используется при приготовлении пищи. Но, при более внимательном изучении соли, мы поняли, что знаем о ней мало.
Данный проект позволил оценить положительную и отрицательную роль соли в жизни человека. Дети пришли к следующим выводам: соль - жизненно важное вещество. Она способна помочь при десятках заболеваний. Соль имеет большое значение в жизнедеятельности человека.
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Усиленно работали в творческой мастерской: красили соль мелками и декорировали ими баночки, рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях.
После проведения всех опытов, бесед, чтения художественной литературы посвященных соли, у детей стойко сформировалось представление о свойствах соли, народных приметах связанных с ней. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
В ходе проекта подтверждены следующие высказывания детей: «Соль - соленая, сыпучая, хрустит», «Соль – растворяется в воде, причем в горячей, быстрее, чем в холодной», «Соль – не имеет запаха», «Соль белого цвета, но кристаллы соли могут передавать цвет друг другу».
Подводя итоги своей работы, могу сделать вывод: я добилась поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного, у них повысился уровень развития познавательных процессов, мелкой моторики, творческих способностей.