Светлана Круглова
Проект в ДОУ «Профессия -строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
проект
Тема: «Профессия - Строитель»
Выполнила Круглова Светлана Александровна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 62».
Автозаводский район.
г. Нижний Новгород.
2021 г.
Актуальность проекта :
„Каждый из нас в глубине души — строитель“
С. А. Михеев, российский политолог
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
Борис Заходер
Публикация «Проект в ДОУ „Профессия -строитель“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия - строитель. Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией - строитель.
Строитель - понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ.
Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.
Профессия строитель - самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. Она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.
Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями : архитектор, инженер-строитель, каменщик, монтажник, стропальщик, крановщик, маляр, штукатур, электрогазосварщик, плотник, бульдозерист, экскаваторщик.
Цель: Познакомить детей с профессией строителя.
Задачи:
1. Побуждать детей проявлять активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, эмпатийность.
2. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Формировать представления детей о профессии строителя.
3. Поддержать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками, стремление задавать и правильно формулировать вопросы.
4. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в
сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
5. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
6. Развивать способность к анализу и самоанализу, умение оценивать результат индивидуальной и совместной деятельности, поведение свое и сверстников, связную речь, коммуникабельность, изобразительные навыки. Расширять кругозор, обогащать словарь.
7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Срок реализации: среднесрочный (октябрь - декабрь).
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
Ожидаемые результаты:
•Создание условий для успешной социализации детей, их личностного развития.
•Привитие детям уважительного и ответственного отношения к труду взрослых.
•Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
•Приобретение опыта взаимодействия в социуме.
•Развитие творческого потенциала всех участников проекта.
•Сплочение детского коллектива, воспитателей и родителей, укрепление детско-родительских отношений.
Этапы реализации проекта :
1 Этап - Подготовительный.
2 Этап - Основной (практический).
3 Этап – Заключительный.
1этап - Подготовительный
Создание условий для реализации проекта.
1. Обсуждение целей и задач воспитателем и родителями.
2. Планирование проекта-пути реализации.
3. Подбор методической, познавательной и художественной литературы.
4. Подбор и изготовление дидактических материалов и наглядных пособий: • ЛЭП-бук «Профессия - строитель»
•Альбом - раскраски «Строители»
•Альбом - раскраски «Инструменты»
•Альбом - раскраски «Строительная техника»
•Фотоальбом «Какие бывают дома»
•Фотоальбом «Для чего строители нужны»
•Фотоальбом «Я б в строители пошел…»
•Театр на фланелеграфе «Стройка»
•Схемы и модели для строительного материала и конструктора
5. Подготовка:
•виртуальноаяэкскурсия «Строительство д/с»
•презентация «Будем строить новый дом?»
•виртуальная экскурсия •«Откуда берутся кирпичи?».
•мультфильмы «Крокодил Гена и Чебурашка», «Ну, погоди! На стройке», «Рабочие машины», «Чудесный день», «Три поросёнка»
6. Консультация для родителей «Интересно о профессиях взрослых»
7. Оформление видео рамки «Игры детей со строительным материалом и конструкторами»
2 этап - Основной
октябрь ноябрь декабрь
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Пальчиковая гимнастика «На горе мы видим дом»
Игра -имитация «Строители» Гимнастика для глаз «Мостик»
Физ-минутка «Строители» Гимнастика после сна «Строим мы красивый дом»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Трудовая д-ть:
•Строительство песочного города
Трудовая д-ть:
•Сбор сухих веточек для строительства домиков для насекомых. Трудовая д-ть:
•Расчистка территории для строительства.
Д/и «Кому что нужно?», лото «Профессии»
Познавательное сообщение: презентация «Будем строить новый дом?»
Рассматривание фото альбома «Какие бывают дома»
Игровая ситуация: «Дом для друзей»
Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», «Три поросенка».
Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Профессия - строитель»
Ситуативное общение «Опасно -Безопасно»
Самостоятельная игровая д-ть с конструкторами и строительным материалом Д/и «Узнай и назови»
«Кто, что делает?»
Виртуальная экскурсия «Откуда берутся кирпичи?». Рассматривание фото альбома «Я б в строители пошел…»
Игровая ситуация «Строим город»
Просмотр мультфильма «Ну, погоди» - серия «На стройке», «Рабочие машины».
Игра- драматизация «Мы - строители»
Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Профессия - строитель»
Ситуативное общение «Кто поможет?» Самостоятельная игровая д-ть с конструкторами и строительным материалом Д/и «Четвертый лишний», «Разрезные картинки «Разные дома»
Виртуальная экскурсия «Строительство д/с».
Рассматривание фотоальбома «Для чего строители нужны»
Проблемная ситуация «Как стать строителем?»
Просмотр мультфильма «Чудесный день»,
Театр на фланелеграфе «Стройка»
Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Профессия - строитель»
Доверительное общение «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
Самостоятельная игровая д-ть с конструкторами и строительным материалом
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Разучивание Б. Заходер «Строители»
Пословицы о труде
Рассказывание по картине «Играем в кубики»
Чтение и обсуждение «Для чего руки нужны» Е. Пермяк Загадки о технике и инструментах
Рассказывание на тему «Строим дом для игрушек»
Чтение и обсуждение «Чем пахнут ремёсла?» Д. Родари
Загадки о профессиях.
Рассказывание на тему «Когда я вырасту…»
Чтение и обсуждение «Кто построил этот дом?» С. Баруздин
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование «Кубики и кирпичики»
Конструирование «Ворота»
Аппликация «Мы строим домик»
Лепка «Бабушкина избушка»
Альбом-раскраски «Инструменты» Рисование «Столовая для птиц»
Конструирование «Гараж»
Аппликация «Красивый домик для мамы»
Лепка «Инструменты»
Альбом-раскраски «Строительная техника»
Рисование «Домик для снеговика»
Конструирование «Гараж для двух машин» Аппликация «Домик для птиц»
Лепка «Снежная крепость»
Альбом-раскраски «Строители»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация
«Интересно о профессиях взрослых»
Видео рамка «Игры детей со строительным материалом и конструкторами»
Фоторепортаж
«Мой дом – самый самый!»
3этап-Заключительный
Презентация
Результаты проекта :
• Дети активно и свободно вступают в речевое общение со взрослыми и сверстниками.
•Дети имеют представление об истории и настоящем родного города.
•Выступают инициаторами при организации самостоятельной игровой деятельности, отражают в ней впечатления от наблюдений и совместной деятельности с воспитателями и родителями.
•Знают строительные профессии, строительную технику и материалы.
•Активно включаются в партнерские отношения со взрослыми.
•Проявляют инициативу при организации самостоятельной игровой деятельности, отражают в ней впечатления от наблюдений и совместной деятельности с воспитателями и родителями.
•Ответственно относятся к просьбам и поручениям взрослых.
•Умеют наблюдать и делать выводы.
•Используют творческий подход в процессе совместной и самостоятельной изобразительной деятельности.
•Стараются обоснованно анализировать результат индивидуальной и совместной деятельности, своей и сверстников.
•Родители способны воспитывать в детях любовь и ответственное отношение к родному городу.
Литература.
1. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители А. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005 г.
2. Л. Л. Мосалова «Я и мир» Конспекты занятий по социально - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019
3. В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова. «Строительные игры в детском саду»,
4. З. В. Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду».
5. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в д/с» М. 2015
6. О. М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст)- СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
7. Н. Н. Леонова. Художественно- эстетическое развитие детей в младшей и средней группах доу. Перспективное планирование, конспекты. - СПБ. ООО «Издательство ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016 г.
8. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
9. Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
10. С. Баруздин «Кто построил этот дом»
11. Б. Заходер «Строители»
Интернет-ресурсы
https://kladraz.ru
nsportal.ru
maam.ru›
https://infourok.ru