МААМ-картинки

Проект в ДОУ «Профессия -строитель»

Светлана Круглова
Проект в ДОУ «Профессия -строитель»
▼ Скачать + Заказать документы

проект

Тема: «Профессия - Строитель»

Выполнила Круглова Светлана Александровна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 62».

Автозаводский район.

г. Нижний Новгород.

2021 г.

Актуальность проекта :

„Каждый из нас в глубине души — строитель“

С. А. Михеев, российский политолог

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

Борис Заходер

Публикация «Проект в ДОУ „Профессия -строитель“» размещена в разделах

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия - строитель. Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией - строитель.

Строитель - понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ.

Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.

Профессия строитель - самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. Она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.

Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями : архитектор, инженер-строитель, каменщик, монтажник, стропальщик, крановщик, маляр, штукатур, электрогазосварщик, плотник, бульдозерист, экскаваторщик.

Цель: Познакомить детей с профессией строителя.

Задачи:

1. Побуждать детей проявлять активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, эмпатийность.

2. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Формировать представления детей о профессии строителя.

3. Поддержать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками, стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

4. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в

сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

5. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

6. Развивать способность к анализу и самоанализу, умение оценивать результат индивидуальной и совместной деятельности, поведение свое и сверстников, связную речь, коммуникабельность, изобразительные навыки. Расширять кругозор, обогащать словарь.

7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Срок реализации: среднесрочный (октябрь - декабрь).

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.

Ожидаемые результаты:

•Создание условий для успешной социализации детей, их личностного развития.

•Привитие детям уважительного и ответственного отношения к труду взрослых.

•Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

•Приобретение опыта взаимодействия в социуме.

•Развитие творческого потенциала всех участников проекта.

•Сплочение детского коллектива, воспитателей и родителей, укрепление детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта :

1 Этап - Подготовительный.

2 Этап - Основной (практический).

3 Этап – Заключительный.

1этап - Подготовительный

Создание условий для реализации проекта.

1. Обсуждение целей и задач воспитателем и родителями.

2. Планирование проекта-пути реализации.

3. Подбор методической, познавательной и художественной литературы.

4. Подбор и изготовление дидактических материалов и наглядных пособий: • ЛЭП-бук «Профессия - строитель»

•Альбом - раскраски «Строители»

•Альбом - раскраски «Инструменты»

•Альбом - раскраски «Строительная техника»

•Фотоальбом «Какие бывают дома»

•Фотоальбом «Для чего строители нужны»

•Фотоальбом «Я б в строители пошел…»

•Театр на фланелеграфе «Стройка»

•Схемы и модели для строительного материала и конструктора

5. Подготовка:

•виртуальноаяэкскурсия «Строительство д/с»

•презентация «Будем строить новый дом?»

•виртуальная экскурсия •«Откуда берутся кирпичи?».

•мультфильмы «Крокодил Гена и Чебурашка», «Ну, погоди! На стройке», «Рабочие машины», «Чудесный день», «Три поросёнка»

6. Консультация для родителей «Интересно о профессиях взрослых»

7. Оформление видео рамки «Игры детей со строительным материалом и конструкторами»

2 этап - Основной

октябрь ноябрь декабрь

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Пальчиковая гимнастика «На горе мы видим дом»

Игра -имитация «Строители» Гимнастика для глаз «Мостик»

Физ-минутка «Строители» Гимнастика после сна «Строим мы красивый дом»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Трудовая д-ть:

•Строительство песочного города

Трудовая д-ть:

•Сбор сухих веточек для строительства домиков для насекомых. Трудовая д-ть:

•Расчистка территории для строительства.

Д/и «Кому что нужно?», лото «Профессии»

Познавательное сообщение: презентация «Будем строить новый дом?»

Рассматривание фото альбома «Какие бывают дома»

Игровая ситуация: «Дом для друзей»

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», «Три поросенка».

Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Профессия - строитель»

Ситуативное общение «Опасно -Безопасно»

Самостоятельная игровая д-ть с конструкторами и строительным материалом Д/и «Узнай и назови»

«Кто, что делает?»

Виртуальная экскурсия «Откуда берутся кирпичи?». Рассматривание фото альбома «Я б в строители пошел…»

Игровая ситуация «Строим город»

Просмотр мультфильма «Ну, погоди» - серия «На стройке», «Рабочие машины».

Игра- драматизация «Мы - строители»

Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Профессия - строитель»

Ситуативное общение «Кто поможет?» Самостоятельная игровая д-ть с конструкторами и строительным материалом Д/и «Четвертый лишний», «Разрезные картинки «Разные дома»

Виртуальная экскурсия «Строительство д/с».

Рассматривание фотоальбома «Для чего строители нужны»

Проблемная ситуация «Как стать строителем?»

Просмотр мультфильма «Чудесный день»,

Театр на фланелеграфе «Стройка»

Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Профессия - строитель»

Доверительное общение «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Самостоятельная игровая д-ть с конструкторами и строительным материалом

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Разучивание Б. Заходер «Строители»

Пословицы о труде

Рассказывание по картине «Играем в кубики»

Чтение и обсуждение «Для чего руки нужны» Е. Пермяк Загадки о технике и инструментах

Рассказывание на тему «Строим дом для игрушек»

Чтение и обсуждение «Чем пахнут ремёсла?» Д. Родари

Загадки о профессиях.

Рассказывание на тему «Когда я вырасту…»

Чтение и обсуждение «Кто построил этот дом?» С. Баруздин

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование «Кубики и кирпичики»

Конструирование «Ворота»

Аппликация «Мы строим домик»

Лепка «Бабушкина избушка»

Альбом-раскраски «Инструменты» Рисование «Столовая для птиц»

Конструирование «Гараж»

Аппликация «Красивый домик для мамы»

Лепка «Инструменты»

Альбом-раскраски «Строительная техника»

Рисование «Домик для снеговика»

Конструирование «Гараж для двух машин» Аппликация «Домик для птиц»

Лепка «Снежная крепость»

Альбом-раскраски «Строители»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация

«Интересно о профессиях взрослых»

Видео рамка «Игры детей со строительным материалом и конструкторами»

Фоторепортаж

«Мой дом – самый самый!»

3этап-Заключительный

Презентация

Результаты проекта :

• Дети активно и свободно вступают в речевое общение со взрослыми и сверстниками.

•Дети имеют представление об истории и настоящем родного города.

•Выступают инициаторами при организации самостоятельной игровой деятельности, отражают в ней впечатления от наблюдений и совместной деятельности с воспитателями и родителями.

•Знают строительные профессии, строительную технику и материалы.

•Активно включаются в партнерские отношения со взрослыми.

•Проявляют инициативу при организации самостоятельной игровой деятельности, отражают в ней впечатления от наблюдений и совместной деятельности с воспитателями и родителями.

•Ответственно относятся к просьбам и поручениям взрослых.

•Умеют наблюдать и делать выводы.

•Используют творческий подход в процессе совместной и самостоятельной изобразительной деятельности.

•Стараются обоснованно анализировать результат индивидуальной и совместной деятельности, своей и сверстников.

•Родители способны воспитывать в детях любовь и ответственное отношение к родному городу.

Литература.

1. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители А. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005 г.

2. Л. Л. Мосалова «Я и мир» Конспекты занятий по социально - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019

3. В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова. «Строительные игры в детском саду»,

4. З. В. Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду».

5. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в д/с» М. 2015

6. О. М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст)- СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

7. Н. Н. Леонова. Художественно- эстетическое развитие детей в младшей и средней группах доу. Перспективное планирование, конспекты. - СПБ. ООО «Издательство ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016 г.

8. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

9. Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

10. С. Баруздин «Кто построил этот дом»

11. Б. Заходер «Строители»

Интернет-ресурсы

https://kladraz.ru

nsportal.ru

maam.ru›

https://infourok.ru

Публикации по теме:

«Профессия — Пешеход!»«Профессия — Пешеход!» Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не имеет ни временных, ни географических границ. Движение на наших дорогах.

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Тигренок-строитель»Мастер-класс по аппликации из бумаги «Тигренок-строитель» Для выполнения данной аппликации нам понадобится: цветная бумага разных оттенков-оранжевая,красная,зеленая,фиолетовая,черная,белая и коричневая,для.

Моя любимая профессияМоя любимая профессия Вот настал и мой час аттестации! В связи с этим, хочу поделиться своими достижениями! Все грамоты и благодарности получены в процессе моей.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Фотоотчет «Профессия строитель: построим будущее вместе!»Фотоотчет «Профессия строитель: построим будущее вместе!» Мы с ребятами решили изучить профессию строитель! Мы узнали каким должен быть строитель, какие инструменты ему нужны, какая строительная.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Я воспитатель и этим горжусь! Вместе с детьми всему снова учусь, Радость общения ежедневно! Вместе играть и наблюдать, учиться дружить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в ДОУ «Профессия -строитель»
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 14:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в ДОУ «Профессия -строитель»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Круглова (УИ 103841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД