Марина Нагавкина
НОД по рисованию «Одуванчик для бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Умение рисовать кистью разными способами
Задачи:
1. Закрепить умение работать с акварельными красками и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности). Закрепить умение рисовать методом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом.
2. Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.
3. Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.
Публикация «НОД по рисованию „Одуванчик для бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Ребята, посмотрите, какая-то новая книга появилась у нас в группе. Какая на обложке красивая бабочка. Вы хотите узнать, о чем эта сказка? Эта сказка про гусеницу:
«Жила-была гусеница. Все над ней смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Когда она вылезала целиком из своего кокона, гусеница почувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Ах, какая красивая бабочка!»
- Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше.
- Зачем бабочке нужны цветы?
- Что же делать?
- А как мы можем ей помочь? (нарисуем яркие цветы).
-А чем мы будем рисовать? (нам помогут краски и волшебные кисточки).
- Ребята, а у бабочки есть самый любимый цветок, я загадаю загадку, а вы слушайте:
- Жёлтенький цветочек, так похож на солнце,
А когда он отцветает, непременно улетает,
Только дунь на сарафанчик, улетает (одуванчик)
-Ребята, прежде чем мы начнем рисовать, давайте немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо влево, вправо влево
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте!
Выше, выше, веселей!
Вот так, вот так переходим все на шаг.
- А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь краску зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине. Затем кисть промываем и рисуем жёлтой краской цветок примакивая кисть по-кругу.
-И теперь бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!». Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой?
Ребята кому мы сегодня помогли? А как мы помогали бабочке? За что вы можете себя похвалить?