Галина Нестерова
Образовательный проект Тема: «Сказочный городок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема : «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ, способствующие расширению сотрудничества и поля позитивного общения в семье.
Публикация «Образовательный проект Тема: „Сказочный городок“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Метод проектов актуален не только для развития взаимодействия между педагогами и родителями, но также между воспитывающими взрослыми и детьми. Он незаменим в организации взаимодействия педагогов и социума, отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, служит поиску новых способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом, способствует также созданию условий для повышения педагогической культуры родителей.
Первые книжки, стихотворения, сказки… Чтение детской литературы, рассматривание иллюстраций к этим произведениям вместе с детьми оживляют воспоминания у взрослых, помогают участвовать в приключениях, развивают ум, сердце, фантазию и душу ребенка. Рассматривая иллюстрации к сказкам, дети обращают внимание на необычные дома – терема, сказочные дворцы, замки, избушки гномов, эльфов и других сказочных героев. Для малышей это первое знакомство с архитектурой, пусть даже сказочной.
Для того, чтобы создать сказочный городок, необходимо проявить невероятную выдумку и изобретательность: в дело пойдут и пластиковые бутылки и оберточные материалы, картонные коробки и пластилин, старые обои и конфетные фантики. А самое главное – эта работа не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Композиция «Сказочный городок» может стать достойным украшением и декорацией к сказкам в театральном уголке.
ЦЕЛЬ: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении со сказочной архитектурой.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с архитектурой, в том числе, сказочной; развивать умение передавать в работе характерные особенности сказочных домиков.
2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).
3. Создать условия для совместной творческой деятельности (дошкольник, родитель, воспитатель).
4. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок).
ТИП ПРОЕКТА : творческий, игровой.
ВИД ПРОЕКТА : фронтальный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 месяца (апрель, май).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: изобразительные материалы : краски, пластилин, соленое тесто, цветная бумага, картон, пластиковые бутылки и т. д. Слайд - шоу «Сказочные домики в иллюстрациях детских художников», материалы консультаций для родителей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ребенок знает о том, какие бывают сказочные домики; умеет задумывать и моделировать жилище для сказочного героя; украшать его, используя различные материалы и разными способами; знает много сказок.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА : выставка творческих работ детей и родителей; презентация проекта «Сказочный городок»; разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с архитектурой; систематизированный литературный и иллюстративный материал по данной теме; разработанные рекомендации для родителей.
СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ЭТАП - ПОДГОТОВТЕЛЬНЫЙ (приложение 1)
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта :
- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки-передвижки).
- Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.
-Чтение сказок, инсценирование знакомых произведений.
-Рассматривание иллюстраций к сказкам.
II ЭТАП - МЕРОПРИЯТИЯ И СОБЫТИЯ ПРОЕКТА (приложение 2)
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта :
-Конструирование из пластиковых упаковок.
-Рисование сказочных домиков.
-Мастер-класс для родителей и детей.
III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (приложение 3)
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
-Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.
-Презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию выставки поделок и демонстрацию тематического видеоролика.
Приложение 1.
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Мероприятия и события Задачи
1 2
Встреча с родителями. Консультация «Сказочная архитектура» Заинтересовать родителей темой, целями, задачами проекта; побуждать к совместным действиям вместе с ребенком; способствовать повышению творческой активности
Рассматривание иллюстраций к сказкам Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас
Дидактические игры: «Из какой сказки домик?», «Кто в сказочном домике живет?» Подвести детей к идее создания композиции «Сказочный городок».
Образовательная ситуация «Кто в домике живет?» Сформировать понятия о лесных жителях (лиса, волк, медведь, заяц и т. д.) и их жилищах; воспитывать любовь к окружающей природе
Образовательная ситуация. Сказка-инсценировка «Гуси-лебеди» Совершенствовать умение слушать и смотреть сказку, показанную воспитателем с использованием театра картинок; обратить внимание на домики героев сказки (изба, избушка на курьих ножках).
Образовательная ситуация. Знакомство со сказкой «Кот в сапогах» Познакомить детей с новой сказкой; вызвать желание послушать и посмотреть сказку еще раз; побуждать к диалогу между сказочными персонажами; показать разницу между дворцом и замком.
Образовательная ситуация. Сказка-инсценировка «Три поросенка» Совершенствовать умение слушать и смотреть сказку, показанную воспитателем с использованием настольного театра ; обратить внимание детей из чего были сделаны домики героев и к чему это привело.
Приложение 2.
II ЭТАП - МЕРОПРИЯТИЯ И СОБЫТИЯ ПРОЕКТА.
Мероприятия и события Задачи
1 2
Продуктивная деятель -ность. Конструирование «Рыцарский замок из пластиковой упаковки». Создавать условия для упражнения в освоении такой техники, как изготовление башенок из пластиковых стаканчиков; учить создавать коллективную композицию, украшать постройку, развивать мелкую моторику рук.
Продуктивная деятельность. Рисование «Домик для любимого героя» Формировать умение задумывать и изображать сказочный домик; активизировать словарный запас.
Мастер – класс «Пряничный домик» Познакомить родителей со способами изготовления «Пряничного домика»; способствовать повышению их педагогической культуры, учить детей украшать изделия, используя разнообразные материалы.
Приложение3.
III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Мероприятия и события Задачи
1 2
Образовательная деятельность. Мини – выставка иллюстраций и детских рисунков сказочных домиков. Продолжать знакомить детей с книжной графикой; развивать наблюдательность, эмоциональные чувства от увиденного на иллюстрации; учить детей сравнивать иллюстрации разных художников, выделять наиболее выразительные изображения.
Встреча детей и родителей в творческой гостиной.
Оформление выставки. Создать условия для сближения детей, родителей, воспитателей через общение в творчестве; расширять представления участников проекта о самих себе и о своих детях; способствовать развитию фантазии и творческих способностей
Экскурсия для детей младшей группы на выставку детских рисунков и поделок Развивать эмоциональные чувства от увиденного, учить любоваться красивым, закреплять знания о знакомых литературных произведениях.