МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Яркий сарафанчик-желтый одуванчик»

Ольга Родькина
Познавательно-исследовательский проект «Яркий сарафанчик-желтый одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект

«Яркий сарафанчик - желтый одуванчик»

Что за солнышко на ножке

Засияло у дорожки?

Что желтеет там и тут?

Как, скажи, его зовут?

Это желтый одуванчик

Носит яркий сарафанчик!

Актуальность:

Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Яркий сарафанчик-желтый одуванчик“» размещена в разделах

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях

Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.

Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Поможет выяснить, что такое сорняк? Не всякий человек может сразу, не обдумав ответить на этот вопрос. А что дети? Для них одуванчик прекрасный цветок, о котором можно рассказать, сочинить сказку, нарисовать, поиграть его парашютиками, понаблюдать за ним. На примере одуванчика доказать, что в природе нет ничего лишнего, ненужного, все растения в ней важны и нужны.

Срок реализации: май – июль

Участник проекта : дети, воспитатели, родители.

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : среднесрочный

Цель:

разными формами работы проекта раскрыть секреты одуванчика.

Задачи:

Учить детей проводить длительные наблюдения за растением, подмечать и анализировать интересные факты. (Узнать, почему одуванчик называют сорняком. Кто дружит с одуванчиком. Какие изменения происходят с одуванчиком в разное время года. Почему люди называют одуванчик природным барометром. Какую пользу приносит одуванчик).

Использовать в работе книги энциклопедического содержания,

Пользоваться поддержкой взрослого (родителя, воспитателя)

Формировать исследовательские способности, ассоциативное и логическое мышление, воспитывать любознательность.

Предполагаемый результат:

Осознание детьми правильного отношения к растениям

Развитие познавательной активности детей

Стремление и желание детей к выполнению оригинальных творческих работ

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Педагогические принципы:

• Системность

• Доступность

• Сезонность

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Изучение литературы по данной проблеме

Накопление методического материала

Определение задач реализации проекта

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта

Практический этап

Задание детям, найти, где растет одуванчик на территории вашего дома (помощь родителей).

Обследовать территорию ДОУ с аналогичной миссией.

Беседа “Почему одуванчик назвали сорняком”

Наблюдение за одуванчиком в разное время суток, в солнечную и пасмурную погоду, в разное время года (помощь родителей)

Чтение рассказа М. Пришвина “Золотой луг”, беседа по содержанию, выяснить, когда открывается и закрывается цветок.

Подбор стихов, рассказов, пословиц, загадок об одуванчике (помощь родителей).

Изучение особенностей внешнего вида растения и его развития.

Наблюдение за насекомыми, которые прилетают к растению, с какой целью (помощь родителей).

Найти в книгах или сочинить вместе с родителями сказки об одуванчике.

Рисование на тему: “ Очаровательный сорняк”

Использование одуванчика в кулинарии, сбор рецептов блюд из одуванчика (помощь родителей).

Пластилинография на тему: “Солнечный цветок”

Использование одуванчика в народной медицине, сбор рецептов для оздоровления (помощь родителей).

Знакомство с правилами сбора лекарственных трав.

Игра “На что похож одуванчик” - развитие ассоциативного мышления.

Экскурсия на луг на территории ДОУ, закрепление правил поведения на природе.

Родительское собрание в форме круглого стола «Экологическое воспитание»

Информационные папки –раскладки для родителей

Заключительный этап.

Обсуждение результатов исследование, обобщение

Составление презентации и доклада

Проведение открытого занятия, фотопрезентация.

Заключение

В результате работы над проектом дети узнали, что все растения важны. В природе нет ничего лишнего и ненужного. Казалось бы, что одуванчик сорняк, но он очень красивый цветок и похож на солнышко. Может предсказывать погоду, интересные изменения с ним происходят в течение года, в конце цветения на его шляпке созревают семена, которые в виде парашютиков заселяют свободные территории. С ним дружат насекомые, питаются сладким нектаром, люди готовят салаты, варят борщи, варенье, делают кофе. Одуванчик оздоравливает организм человека, например, крем из одуванчика питает и очищает кожу.

Литература:

Экологическое воспитание дошкольников под редакцией Л. Н. Прохоровой, М. ;АРКТИ 2010г.

Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. - М. : ТЦ Сфера, 2004-240 с. (серия «программа развития») Иванова А. И.

С. Н. Николаева Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду – М. :Мозаика – Синтез.

И. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду. – М. : Издательство Дом «Карапуз».

Публикации по теме:

«Носит одуванчик желтый сарафанчик». Конспект занятия по аппликации«Носит одуванчик желтый сарафанчик». Конспект занятия по аппликации Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках,.

Конспект занятия по ИЗО «Одуванчик-желтый сарафанчик» Цель: закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; учить различать краски по цвету; познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Яркий сарафанчик-желтый одуванчик»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 11:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Яркий сарафанчик-желтый одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родькина (УИ 177890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД