Лариса Кригер
Педагогический проект Тема: «Народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка»
Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра Тюменская область, г. Югорск, ул. Таежная, д. 27, 628260
2. Название проекта «Народное творчество»
3. Автор проекта Кригер Лариса Валерьевна
Воспитатель
4. Тип проекта Информационно - познавательный
Публикация «Педагогический проект Тема: „Народное творчество“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
5. Продолжительность проекта Краткосрочный
26.01.2015 –30.01.2015
6. По содержанию Патриотическое воспитание дошкольников
7. По характеру контактов Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей
8. Участники проектов Дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников
9. Цель проекта Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.
10. Задачи *приобщение детей к истокам русской народной культуры;
*развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников; *воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
11. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект Понять, чем уникальна культура, обычаи, традиции русского народа.
12. Предполагаемый результат
Дети
Родители *Обогащение знаний детей о национальной культуре русского народа.
*Раскрытие творческих способностей
*Уважение и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям
Актуальность проекта
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет. Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия, отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней. Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей среднего дошкольного возраста.
Реализация проекта :
1. Начальный этап.
Подбор художественной литературы;
Сформировать проблемные вопросы;
-Как бы мы жили без творчества?
-Зачем человеку необходимо творчество?
-Какую пользу человеку приносит творчество?
2. Технологический этап.
-Составление паутинки
-Взаимодействие с родителями
(папки-передвижки, консультации, привлечение родителей к сбору информации о народном творчестве)
3. Заключительный этап
-Оформление выставки детских работ.
Приложение к проекту.
Письмо к родителям
Уважаемые родители!
Тема нашей недели(26.01.2015 – 30.01.2015)
«Народное творчество»
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов – авторитет, достойно завоеванный русским искусством. Мы не должны забывать о прошлом, Именно родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. Наши дети живут в такое время, когда рушатся традиции, передаваемые веками, но хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить в песнях, сказках, потешках, пословицах, поговорках, скороговорках и т. д. сохранится для потомков.
Уважаемые родители, нам нужна ваша помощь в проведении нашей тематической недели : пополнением нашей предметно – развивающей среды русскими народными игрушками, а также пословицами, поговорками, для создания книжки – малышки, раскрасками по теме.
Центр грамотности и письма
Чтение потешек, прибауток, закличек;
Заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?»;
Заучивание песенки «Во поле рябинушка стояла».
Заклички:
*Чижик-пыжик воробушек,
По улоньке скачет,
Девиц собирает
Поиграть-поплясать
Себя показать?
Или:
Тай-тай, налетай!
Кто в жмурки (прятки, салки и т. д.) играй?
Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов по теме.
1. Ознакомление детей с бытом, традициями, обрядами, кухней, знакомство с поэтическим и музыкальным фольклором русского народа, в том числе и народной культурой края, в котором мы живем, а также и с культурой других народов.
2. Освоение детьми элементов народных промыслов, в первую очередь местных (хохломской, городецкой) Необходимо помнить, что отбор фольклорно-этнографического материала должен подчиняться необходимости решения двуединой задачи: во-первых, показать самобытность и неповторимое своеобразие народной культуры в ее конкретных явлениях и научить понимать тот художественный язык, с помощью которого выражается смысл народных обрядов, сказок, хороводов, костюмов, утвари и пр. ; во-вторых, подготовить ребенка к дальнейшему освоению разных типов культуры как составных частей мирового культурно-исторического процесса.
3. Познакомить детей с произведениями русского народного творчества, и прежде всего со сказками (русские народные :«Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Гуси-лебеди» и др., украинская сказка «Рукавичка» и т. д., объяснить, почему сказка называется народной.
Центр математики
- Работа с карточками;
- Выполнить штриховку, сосчитать игрушки;
- Украсить матрешку геометрическими фигурами;
- Расположить неваляшек по высоте – от самого высокого до самого низкого и наоборот.
Центр искусств
В соответствии с задачами по декоративному искусству дидактические игры распределяются на группы:
1. Дидактические игры, направленные на ознакомление дошкольников с русскими народными промыслами.
2. Игры, направленные на развитие воображения.
3. Дидактические игры, направленные на развитие ручной умелости.
4. Игры, развивающие чувство ритма, умение составлять ритмическую композицию.
Центр кулинарии
«Красна изба с пирогами» (приготовление пирожков из соленого теста)
Центр науки и естествознания
- Знакомство детей с тряпичной куклой.
-Знакомство с народными игрушками, росписями, играми, танцами.
Центр сюжетно – ролевой игры
Организовать игры: С/р игра «Салон цветов»;
Обыгрывание сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»; Путешествие в «Город мастеров».
Центр воды и песка
- «Угощения для гостей»;
- «Помоем посуду»
Открытая площадка
- Целевые прогулки по территории детского сада;
- Игровые ситуации: Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка», «Жмурки с колокольчиком».
Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время
-В какой стране ты живешь?
- Какие подвижные игры ты знаешь?
- Какие сказки, песенки ты знаешь?