Наталья Евсюкова
Проект «Космические загадки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Космические загадки»
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Время реализации: неделя.
Публикация «Проект „Космические загадки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.
Проблемы проекта : Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Цель:
• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)
• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи:
Для воспитанников:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
Для воспитателей
1. Изучить материал, касающейся данной темы;
2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, дидактические игры.
3. Подготовить практический материал.
4. Методические разработки конспектов НОД, проектов, мероприятий;
5. Подбор материала для консультаций.
Для родителей:
1. Совместное чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, принесенных детьми книг, энциклопедий.
2. Консультации и памятки.
3. Повышение интереса к жизни группы, детского сада у родителей воспитанников.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Формы реализации проекта :
• НОД познавательно-игрового характера;
• беседы;
• наблюдения;
• рассматривание макетов, карт, фотографий, иллюстраций;
• слушание песен о космосе;
• продуктивная деятельность;
• чтение художественной литературы;
• просмотр мультфильма;
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
Познавательное развитие:
- Просмотр презентации: «Путешествие в космос», «Планеты во вселенной»
- Просмотр мультфильма: «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».
- Беседы: «Что такое космос», «Голубая планета - Земля», «Луна - спутник Земли», «Планеты солнечной системы», «Герои космоса», «Звезды и созвездия»
- НОД «День космонавтики», «Планеты солнечной системы»
- Опыт «Как происходит смена дня и ночи», «Лунное затмение»
Речевое развитие:
- Викторина «Что я знаю о космосе?»
- ЧХЛ: В. Бороздин «Первый в космосе» Я. К. Голованов «Дорога на космодром», Г. Юрмин «Что внутри», Е. В. Левитан «Твоя Вселенная», «Звездные сказки», Л. Тамилова «Сказки о созвездиях», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе.
- Чтение пословиц и поговорок.
Художественно-эстетическое развитие:
- Лепка: «Инопланетные гости»
- Аппликация: коллективное панно «Космическое путешествие»
- Рисование: «Лети, ракета, к звёздам»
- Конструирование: «Строим космическую станцию», «Космический корабль»
-Музыка: Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина»
Социально-коммуникативное развитие:
- С/ Р игры: «Космонавты», «Полёт в космос», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие».
- Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты».
- Рассматривание альбома «Космос», книг, энциклопедий.
Физическое развитие
- Пальчиковая гимнастика: «Космонавт», «Комета», «Начинаем мы взлетать»
- Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнце – чемпион».
- Игровое упр. : «Невесомость», «Ракеты на старт»
3 этап
Конечные результаты реализации проекта «Космические загадки»
1. Развивающая среда, позволяющая ребенку представить проблему проекта в комплексе.
2. Повышение знаний о космосе у детей.
3. Развитие игровой деятельности.
4. Повышение заинтересованности в образовательном процессе родителей.
5. Пополнение библиотеки по теме проекта.
6. Конспекты НОД, бесед, досугов, викторин и т. п. в соответствии с возрастом ребенка.
7. Расширение ОО «Познание», в т. ч. с применением ИКТ.
Работа с родителями:
1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
2. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
3. Папки-передвижки «12 апреля – День космонавтики».
4. Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом».
5. Участие в муниципальном конкурсе «На крыльях мечты».
Литература:
1. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». М. : Мозаика-Синтез. 2015.
2. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действительностью» - М. : УЦ. Перспектива, 2008.
3. Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня подготовительной к школе группы. – Учебно-методическое пособие. М. : Центр педагогического образования, 2012.
4. Дубкова С. И. «Сказки звёздного неба», «Белый город», М.,
5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс
6. Левитан Е, П. «Твоя Вселенная»
7. Левитан Е. П. «Звёздные сказки»
8. Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе». М. : «Лист», 1999.
9. Парамонов Ж. «Забавная астрономия для малышей».
10. «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду).