Елена Чаус
Проект «День народного единства» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, жертвует собой.
Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. И любовь к большому надо прививать с малого: любви к семье, родному городу, краю, Родине.
Публикация «Проект „День народного единства“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в российском государстве были чертой национального характера. На Руси всегда были в почете солдаты, несущие воинскую службу. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, стремление быть похожими на этих героев и защитников Родины, ибо родная земля и накормит и напоит, и удивит своей красотой человека. Вот только защитить сама себя она не может. Поэтому, защита родной земли – обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное и историческое прошлое России.
Объект исследования – государственный праздник. Предмет исследования – взаимосвязь праздника и культурной памяти народа.
Актуальность создания проекта
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности. Одним из таких методов и является проектная деятельность.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве. Именно в этом возрасте закладываются базисные основы личности. Родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, стране, ее истории. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о Родине и ее истории.
Без любви к Родине и уважения к ее истории, культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «День народного единства».
Воспитание современного ребенка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности, обладающие духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное и историческое прошлое России.
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для развития познавательных и исследовательских способностей детей в процессе реализации проекта.
Тактические цели:
1. Создать условия для формирования гражданско-патриотических чувств, основанных на ознакомлении с национальными праздниками, традициями, историей родной страны.
2. Сформировать проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата).
3. Организовать малые формы взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, ребенок-педагог, ребенок-родитель.
Задачи проекта :
образовательные:
расширить представления детей о национальных праздниках;
познакомить с историей возникновения праздника День народного единства;
пробудить в детях чувство любви к своей стране, уважение к ее истории, традициям и обычаям;
приобщать к героическому прошлому народа России и его связи с настоящим;
уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
активизировать мышление, восприятие, внимание, память;
активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;
развивающие:
развивать восприятие, познавательно-исследовательские способности детей;
развивать эмоциональную сферу ребенка;
развивать коммуникативные навыки;
развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом;
воспитательные:
воспитывать чувство патриотизма;
воспитывать любовь и уважение к национальным героям.
Ожидаемые результаты
• Дети владеют знаниями об истории возникновения праздника, национальных героях.
• Формирование устойчивого интереса к истории страны, уважения к защитникам Отечества, любви к Родине.
• Формирование нравственных личностных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости, взаимопомощи, толерантности.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Пополнение словарного запаса пословицами, поговорками о Родине и ее защитниках.
• Формирование творческих детско-родительских отношений.
• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, ориентирование на развитие у ребенка потребности к познанию и общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
• Осуществление педагогами инновационной деятельности, повышение профессионального уровня.
Продукт
1. Стенгазета «В единстве наша сила»
2. Досуг «Пока мы едины – мы непобедимы!» (совместно с родителями)
Аннотация проекта
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: 1 неделя (1-8 ноября 2019г.)
Участники проекта : дети (6-7 лет, воспитатели, родители.
Автор проекта : воспитатель – Чаус Е. В.
Руководители проекта : воспитатели: Чаус Е. В., Скворцова Е. А.
Работа по проекту проводится : во время организованной образовательной деятельности, бесед, продуктивной деятельности, в играх (настольно-печатных, подвижных, дидактических, словесных, сюжетно-ролевых, эстафетах, играх-соревнованиях, при чтении художественной литературы, рассматривании картинок и иллюстраций, режимных моментах.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Направленности познавательной деятельности на результат.
2. Социально ориентированных личных ценностей (установок, убеждений, интересов, стремлений).
3. Системности научных знаний об истории родной страны.
4. Личной ответственности за бережное отношение к историческому прошлому своей страны, гордость за исторические события и подвиги предков.
В основу проекта положены принципы :
• принцип развивающего образования;
• принцип интеграции образовательных областей;
• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
• принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
• принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации.
Ряд авторов рассматривают проекты с детьми как :
• всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью (У. Х. Киллпатрик);
• ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией (Н. А. Виноградова);
• специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанником комплекс действий по разрешению значимой для ребенка проблемы (Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова).
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю с 01 по 08 ноября 2019г.
1. Подготовительно-проектировочный этап
Цель: создать предпосылки для проектной деятельности посредством изучения методической литературы, разработки плана проектной деятельности, подбора литературного материала, игр и дидактических пособий, объяснения цели проекта детям, вовлечения родителей в реализацию проекта.
Сроки: 1 неделя, предшествующая реализации проекта.
2. Практический этап
Цель: реализация познавательной инициативы и развитие свободной творческой личности ребенка.
Сроки: 01-06 ноября.
3. Обобщающе-результативный этап
Цель: структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков.
Сроки: 07 ноября.
4. Презентация проекта
Цель: представление результатов.
Сроки: 08 ноября.
План мероприятий
Направление: «Физическое развитие»
Физкультминутки: «Конь меня в дорогу ждет», «Богатыри», «Зарядка», «Чтобы сильным стать и ловким», «Как солдаты», «Шар земной мы обойдем».
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы», «Солдатская каша», «Наша армия».
Подвижные игры: «Стенка-мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Капитан», «Пограничники и нарушители», «Летает – не летает».
Игры-соревнования: «Кто быстрее поднимет флажок», «Меткие стрелки», «Секретный пакет», «Подъем», «Конкурс силачей», «Разминируй поле», «Топкое болото», «Воздушный перелет», «Уничтожение снарядов», «Перетяни противника».
Эстафеты: «Марш-бросок», «Поднятие якоря», «Вражеские самолеты», «Передача мяча», «Меткий стрелок», «Полоса препятствий».
Направление: «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Составь макет российской армии», «Четвертый лишний», «Война – какая?», «Поймай – назови», «Мир – какой?», «Да-нет», «Узнай герб», «Узнай флаг», «Что делали – покажем», «Угадай по описанию».
Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Моряки», «Летчики», «Пограничники и нарушители», «Военные действия».
Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки ( тема: «Москва»)», «Собери открытку (военная техника)», «Кому что нужно для работы? (профессиональные предметы военных)», «Русские узоры» (лото).
Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Защитники земли русской. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский», «О мужестве и храбрости», «Памятники героям, защищавшим свою страну», «Родина и ее герои», «Что означает народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Государственные символы России».
Направление: «Познавательное развитие»
НОД: «С чего начинается Родина», «День народного единства».
Досуг «Пока мы едины – мы непобедимы!»
Поисково-исследовательская деятельность: «Как сделать стенгазету?»
Рассматривание тематических иллюстраций, фото, репродукций картин
Направление: «Речевое развитие»
Словесные игры: «Вспомни пословицу», «Составь макет российской армии», «Образуй новое слово», «Закончи предложение».
Творческое рассказывание: «Моя Родина – Россия».
Конкурс на выразительное чтение стихотворений «Я горжусь своей страной».
Рассказывание пословиц, поговорок, отгадывание загадок: «Родина любимая, что матушка родимая».
Ситуативные беседы, свободное общение: «Если дружба велика, будет Родина крепка».
Ознакомление с художественной литературой: З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», М. Матусовский «С чего начинается Родина», С. Михалков «Моя улица», М. Ю. Лермонтов «Родина», С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…», В. Жуковский «Родного неба милый свет», К. Ушинский «Наше Отечество», С. Баруздин «За Родину!»
Направление: «Художественно-эстетическое развитие»
Конструирование: «Кремль», «Крепость».
Аппликация (стенгазета) «В единстве наша сила».
Разучивание песен: «Солнечный круг» (сл. А. Островский, муз. Л. Ошанин).
Слушание музыкальных произведений: «Гимн России» (сл. С. Михалков, муз. А. Александров, «Ты, Россия моя» (сл. С. Островой, муз. С. Туликов, «Песня о России» (сл. О. Высоцкая, муз. В. Локтев, «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовский, муз. В. Баснер).
Ресурсное обеспечение проекта :
Информационные ресурсы: интернет-ресурсы
Учебно-методические ресурсы:
1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.
4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. – М. : Скрипторий 2003, 2008.
5. Каушкаль О. Н., Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа. – М. : ЦПО, 2015.
6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
7. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
8. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
9. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2017.
10. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М. : Книголюб, 2007.
11. Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Ахтян А. Г. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. – М. : Айрис-пресс, 2009.
12. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
3. Материально-технические ресурсы:
• литературный материал;
• наглядный и демонстрационный материал;
• материалы для продуктивной деятельности;
• картотеки игр, физкультминуток;
• выставка поделок;
• аудиотека;
• компьютер;
• принтер;
• создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты)
Критерии оценивания проекта :
1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ.
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательно-образовательного процесса.
Выводы:
1. Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
2. В ходе подготовки и реализации проекта :
• сформированы знания об истории возникновения праздника, национальных героях;
• формируются нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, взаимопомощь, толерантность, уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине;
• сформировано стремление к исследованию объекта проекта, умение делать выводы, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
• сформированы проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата);
• реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности;
• повысился уровень социальной компетентности дошкольников;
• словарный запас пополнился пословицами, поговорками о Родине и ее защитниках;
• у детей сформировано эмоционально-ценностное отношение к природе;
• сформированы творческие детско-родительские отношения;
• родители прониклись важностью воспитания нравственных основ и гражданских качеств личности ребенка, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре;
• укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : УЦ Перспектива, 2014.
2. Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2017.
3. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
5. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
7. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. 2-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
8. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.
9. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. – М. : Скрипторий 2003, 2008.
10. Каушкаль О. Н., Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа. – М. : ЦПО, 2015.
11. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
12. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
13. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
14. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2017.
15. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М. : Книголюб, 2007.
16. Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Ахтян А. Г. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. – М. : Айрис-пресс, 2009.
17. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
18. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.