Оля Бурова
Проект «Что за праздник Новый год» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Публикация «Проект „Что за праздник Новый год“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Матрица проекта
Тема проекта
«Что за праздник Новый год»
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новый год.
Задачи:
Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о празднике-Новый год.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.
Воспитывать в детях чувство восхищения красотой зимы.
Планируемые результаты
Личностные качества
- проявляет устойчивый интерес к празднованию Нового года.
- проявляет устойчивый интерес к истории возникновения Нового года
- способен привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки.
Интеллектуальные качества
-любознательность и активность в процессе ознакомления с праздникос Новый год
-способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
-способен разработать план действий в процессе рисования, составления описательного или творческого рассказа про Новый год.
Физические качества
-владеет конструктивными навыками.
-владеет навыками коллективной работы с конструктором.
-умеет использовать атрибуты, строительный материал.
-проявляет ручную ловкость в процессе лепки;
-движения точные и скоординированные при конструировании построек.
-способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца).
Содержание проекта
Срок реализации: краткосрочный10.12.18-28.12.18.
Состав участников: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Вид проекта : творческий, информационный, игровой.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам- с 10.12.18 по 28.10.18г.
Описание продукта, полученного в результате проекта
Создание презентации к проекту «Что такое Новый год?» : (изготовление построек, рисование, лепка, аппликация, рассказы детей о том, как прекрасен Новый год.)
Итоговое мероприятие: открытое мероприятие образовательной деятельности «Новый год».
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 НОД
2Н. СКР
«Приключение медвежонка зимой»
1 Н. Р. Р
Развитие речи «Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам» 3Н. СКР
«Как сделать праздник безопасным» (беседа, рассматривание картинок)
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) 1Н. Беседы о зиме, ее признаках во время прогулки 2Н. Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа с детьми о том «Что такое зима» 3Н. Коллекционирование: Самые не обычные новогодние игрушки
3 Рассказывание 1н. Коммуникативная деятельность: диалог на основе архивных данных «Наш поселок. Красный Коммунар», беседа о поселке и его символика 2Н. Коммуникативная: беседа «Как сделать праздник безопасным», показ презентации 4Н Коммуникативная: беседа «Опять зима»
4 Чтение художественной литературы 1Н. Чтение сказки «Серебряное копытце» 2Н. Заучивание стихотворения С. Маршака «Таит месяц молодой» 3Н. Пословицы и поговорки о зиме
5 Сюжетно- ролевые (подвижные)
игры 1Н С-ролевая игра «Игрушки»
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) 2Н. Игровое упражнение
«Попади снежок в корзину» 2Н. Дидактическое упражнение «Разгадай мою загадку» 1Н. Подвижная игра «Паровозик Дед мороз» 3Н Д/упражнение «Новогодние пантомимы»
7 Художественно-творческая деятельность: 2Н Зимняя опушка
рисование 1Н. «Зимний пейзаж» 3Н Оформление выставки детских рисунков «Зимний пейзаж»
аппликация 2Н Новогодняя елка
лепка Изготовление открытки (пластилин, картон)
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
1. Изучение истории возникновения Нового года.
2. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога:
Проектор, экран, презентация «Что за праздник новый год».
для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы, картон, пластилин по количеству детей
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
10.12.18-28.10.18г неделя (декабрь 2018)
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.
10.12-
11.12.
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 12.12.
3 Практический
Разработка сценария
Ситуации выбора (безопасного поведения в Новый год)
Чтение художественной литературы по теме «Что за праздник Новый год»
Разгадывание загадок про Новый год.
Организация выставки - рисунков «Зимний пейзаж», презентация «Что за праздник Новый год» 12.12. – 24.12.
4 Презентационный Открытое мероприятие образовательной деятельности «Новый год» 28.12.
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 28.12.
6 Взаимодействие с родителями Консультации, анкетирование, беседы. 21.12.-
27.09.
7 Групповое обсуждение Игра-беседа «Как позвать на помощь?» 25.12.
Форма проведения презентации
Проведение новогоднего утренника «Новый год по сказкам.»
Мероприятие проводится воспитателями и детьми подготовительной группы. Дети совместно с воспитателями проводят игры, разгадывают загадки, заучивают стихи.
Список литературы
1. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина / Л. А. Кондрыкинская - М. : творческий центр, 2003.76с
2. Чибелёв А. А. Природное наследие Оренбургской области – Учебное пособие / А. А. Чибелёв – Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 1996г.
3. Чибилев, А. А. Географический атлас Оренбургской области / А. А. Чибилёв -научн. ред. и. - М. : Издательство ДИК. 1999. - 96 с.
4. Наш дом Южный Урал. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики / ред. составитель Е. С. Бабунова – Челябинск, 2007
5. Алешина Н. В. Знакомство дошкольникв с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий / Н. В Алешина. – М. :УЦ «Перспектива», 2011г. – 296с
6. Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» / М. Д. Маханева Сфера, М., 2009 г.
Интернет- ресурсы:
1. Ермолаев Д. Е. Гражданско-патриотическое воспитание в дошкольных общеобразовательных учреждениях // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». – 2011 г. – № 5
URL : https://www.orenobl.ru/poem.php
2.«Российский общеобразовательный портал». www.school.edu.ru
3.«Дошкольник – сайт для всей семьи». www.doshkolnik.ru
4.«Всё для детей» — музыка, сказки, родная речь, поделки. https://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php