МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «То, чего не может быть»

Светлана Фомина
Занятие по развитию речи «То, чего не может быть»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «То, чего не может быть»

Цель: помочь понять шуточный характер произведения, развивать чувство юмора.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с юмористическими произведениями И. Шевчука, Н. Кончаловской. Учить понимать авторский замысел юмористического произведения. Активизировать словарный запас.

Развивающие :

Развивать чувство юмора, словообразование.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по развитию речи „То, чего не может быть“» размещена в разделах

Воспитывать умение понимать положительный эмоциональный фон произведения и передавать радостное, весёлое эмоциональное состояние через улыбку, смех.

Оборудование: кастрюля с крышкой, мешок без дна для проведения игры «овощи», магнитофон с аудиозаписью, иллюстрации с изображением- новостройки, телевышки; схемы «лесенка», силуэты «фрукты».

Ход:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поприветствуем их.

Кто из вас сегодня день начал с улыбки? Замечательно! А знаете что… предлагаю устроить просто веселое утро смеха и веселья! Согласны? Здравствуйте еще раз! Ой, кажется, на душе потеплело! Как все – таки хорошо, когда здороваются! Но чтобы сделать приветствие ещё веселее, представьте, что к нам пришли коровы. (СЛАЙД 1) (Звукоподражание коровам.) А если маленькие собачки (СЛАЙД 2) кошечки? (СЛАЙД 3) (Звукоподражание собачкам и кошечкам0 А ещё лучше лягушата (СЛАЙД4) Звукоподражание лягушатам.

Коли, Саши, Кати, Вовы,

Веселиться вы готовы?

Юмор – это значит смех,

Шутка добрая для всех

Мы сегодня посмеёмся, позабавимся. Вы не забыли прихватить с собой хорошее настроение и задорный смех?

Тогда вам непременно понравится игра, в которую невозможно играть без улыбки!

Если любите играть - хлопните один раз!

Если любите мультики – топните один раз!

А кто любит пирожные - топните!

А кто любит баловаться – топните!

А кто любит груши – топните!

Кто любит хрюкать- топните!

А кто не моет уши – топните!

Вы любите конфеты – хлопните!

Солёные котлеты – хлопните!

Играть в прятки – хлопните!

Кататься на лошадке – хлопните!

Грызть сушки – топните!

Ломать игрушки – топните!

В ванне купаться – топните!

В грязи кувыркаться – хлопните!

Спортом заниматься – топните!

Весело смеяться – топните! А теперь еще раз и быстрее!

Воспитатель: Я вижу, вам было весело во время нашей игры. А как ещё можно развеселить друзей?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем-станем артистами цирка и развеселим наших гостей!. Я буду показывать движения, а вы повторяйте их вслед за мной. (Слайды)

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики. (слайд 5)

И клоун зрителей смешит (слайд 6)

Смешит больших и маленьких. (слайд 7)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны. (слайд 8)

Силач старается поднять

Стальные гири новые (слайд 9)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело (слайд 10)

А мы мороженое едим (слайд 11)

И хлопаем все вместе им. (слайд 12)

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как можно развеселить своих друзей с помощью юмористического стихотворения.

А вы знаете, что значит юмор? Это смех, веселье, умение, способность подмечать смешное, комическое, это смешные истории, рассказы, стихи, смешные изображения, юмор делает нашу жизнь интересной, создает хорошее настроение.

А сейчас я вам что – то расскажу,

И этим всех вас насмешу.

Начну стихи для вас читать

С мармеладом в бороде

К своему папаше

Плыл медведь в сковороде

По кудрявой каше.

Над землёй арбуз летит,

Он чирикает, свистит:

«Я – горчица! Я – лимон!

Я закрылся на ремонт!»

По реке бежит буфет,

В нем лежит большой секрет.

Он снимается в кино.

Всем понравится оно.

Энцы – бенцы, энцы – трок!

Карл Иваныч блины пёк.

Сковородку уронил.

В небе дырку проломил

Шёл высокий человек,

Маленького роста,

Он кудрявый, без волос

Тоненький, как бочка!

Воспитатель: - Какие чувства, эмоции у вас вызвали эти стихи? (вызывает смех, улыбку)

- Почему вы засмеялись, вам было смешно? Можно эти стихи назвать юмористическими? Конечно можно раз они вызывают улыбку и смех!

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем пройти в нашу поэтическую гостиную и узнать, какие стихи ещё здесь нас ждут. (Дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: Перед вами портрет поэта Игоря Шевчука. (СЛАЙД 13) Сейчас мы познакомимся с его стихотворением «Кастрюля». А вы внимательно послушайте и приготовьтесь дать ответ: можно ли это стихотворение назвать юмористическим?

В эту самую огромную кастрюлю (показ слайдов)

Запросто пролезет,

Что угодно:

Поварёшки, ложки, стол и стулья.

Даже шкаф

Поместится свободно.

Влезет кран подъёмный, новостройка,

А за ними следом телевышка.

Не пролезет ни за что в кастрюлю

Только её собственная крышка!

Воспитатель: Ребята, скажите, а бывают такие огромные кастрюли, как у поэта Игоря Шевчука?

Дети: нет

Воспитатель: Дети, а почему вы улыбались, когда я читала про кастрюлю

Воспитатель: Бывают ли в жизни такие кастрюли, в которые может запросто войти телевышка, новостройка, подъёмный кран? А что вы себе представляли, когда слушали это стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель: Да, вы всё сказали верно. Это стихотворение Игоря Шевчука - юмористическое, потому что поэт сумел сделать его смешным. А как ему это удалось? (Он придумал необычную кастрюлю – очень огромную, он всё преувеличил, мы себе представили, какой нелепой, смешной станет обычная кастрюля, если будет такого огромного размера, и нам стало смешно)

(Слайд) Кастрюля

Воспитатель: Кастрюля у нас есть. Может, сварим суп? А сварить его нам поможет стихотворение Натальи Кончаловской.

Только сначала поиграем: Дыхательная разминка

Упражнение «Пушинка на ладошках».

- Представьте, что у вас на обеих ладонях невесомые пушинки. Аккуратно сдувайте их: быстро и шумно вдыхайте через нос и слегка приоткрытый рот, медленно и плавно выдыхайте. Артикуляционная разминка (видео)

Послушайте меня и приготовьтесь сказать, можно ли это стихотворение назвать юмористическим.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста. (слайды – картинки)

Воспитатель: Что вы можете сказать об этом стихотворении?

Дети: это стихотворение юмористическое, потому что в нём придуманы смешные названия овощей.

Воспитатель: Как это стихотворение может повлиять на настроение человека?

Дети: Оно может развеселить, рассмешить.

Воспитатель: Кто запомнил, какие овощи росли в огороде?

Дети: Редис, свекла, лук, репа.

Воспитатель: А как Наталье Кончаловской удалось сделать смешными названия овощей?

Дети: Смешные названия получились тому, что соединились два слова.

Воспитатель: Как получилось слово «помидыня», какие два слова соединились?

Дети: Помидор и дыня.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать стихотворение смешным, автор использовала приём соединения слов. И теперь наш суп получится тоже юмористическим. Чтобы он получился вкусным и полезным, добавим в него немного настоящих овощей.

Нам нужно выбрать огородника. Огородник выбран! Все остальные дети – «овощи».

Дети выбирают себе муляжи овощей.

Воспитатель: Посадим овощи на грядки. Взошло солнышко, и стали они расти. «Овощи» растут под музыку на грядках. Пришла пора урожай собирать. Огородник собирает овощи в мешок без дна. Дети убегают к стульчикам.

Воспитатель: Много собрали овощей. Давайте вместе мешок поднимать. Ой, а мешок-то пустой. Овощи нас перехитрили, пошутили и убежали.

Воспитатель: Одному огороднику понравилась шутка, он рассмеялся. А второй не любил шутки и обиделся, и стал делать всё наоборот.

Помогите мне правильно об этом рассказать:

Игра «Скажи наоборот»

Один огородник находит, а второй …. (теряет).

Один огородник говорит, а второй …. (молчит).

Один огородник может рассмешить, а второй …. (может довести до слёз).

Один огородник всё разрешает, а второй …. (запрещает).

Один огородник смеётся, а второй …. (плачет).

Один огородник помогает, а второй …. (мешает).

Один огородник зажигает, а второй …. (гасит).

Один огородник входит, а второй …. (выходит).

Воспитатель: Чтобы второй огородник перестал обижаться и делать всё наоборот, давайте напоим его юмористическим компотом. Из чего варят компот?

Дети: Из фруктов.

Для юмористического компота нужны не просто фрукты, а юмористические.

Игра «Чудо-фрукт»

Воспитатель: На тарелке лежат силуэты разных фруктов, возьмите по одному, объединитесь в пары, соедините два фрукта и придумайте новое юмористическое название.

Расскажите, что у вас получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Замечательный у нас получился юмористический компот.

Итог :

Воспитатель :Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный — тогда

Скажите громко слово «да».

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы «ДА», ответы «НЕТ»

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Готовы?

Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ…

Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО…

Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу…

У пешеходов есть мечта —

Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ…

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси…

Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА

В горячей печке, правда…

Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня…

Мы ставим чашечки в буфет.

ДИВАН туда поставим…

Растает снег — в ручьях вода.

Весной бывает это…

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда…

У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он…

Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился…

В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать…

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся — молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Молодцы! Не ошиблись!

Рефлексия. Поделитесь со мной, как наша деятельность повлияла на ваше настроение? Для этого поместите человечка на ту ступеньку «чудо - лесенки», которая соответствует вашему настроению на занятии.

Воспитатель: Надо с юмором дружить,

Веселиться и шутить.

Будет все нормально, все в порядке,

Все отлично!

Я вижу, вы сами неплохо научились придумывать смешные слова, значит, вы не остались равнодушными к юмористическим стихам Игоря Шевчука и Натальи Кончаловской.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий итогового мероприятия «Моя семья — что может быть дороже» Сценарий итогового мероприятия «Моя СЕМЬЯ – что может быть дороже» Дети под музыку входят в музыкальный зал. Присаживаются полукругом на.

Мероприятие «Семья, что может быть дороже» Слова о своей семье для каждого человека дороже всего на свете. Ведь только в хорошей и доброй семье закладываются те крупицы добра, человечности.

«Семья! Что может быть дороже». Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» г. Воронеж Групповой практико-ориентированный проект.

Какой может быть арт-терапия? Рисование. Этот метод наиболее известен и применяется также для диагностики эмоционального состояния малышей. Очень распространены рисуночные.

Конспект досуга совместно с родителями «Семья — что может быть дороже» к Дню МатериКонспект досуга совместно с родителями «Семья — что может быть дороже» к Дню Матери Конспект совместного с родителями досуга, посвященного Дню Матери «Моя семья – что может быть дороже!» в подготовительной группе. (22 ноября.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья: что может быть дороже» Цели: 1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья,.

Конспект занятия в старшей группе «Внешность человека может быть обманчива» Конспект занятия в старшей группе «Внешность человека может быть обманчива» Цель: продолжать объяснять детям, что приятная внешность незнакомого.

Консультация для родителей «В игре всё может быть всем, или Зачем нужны предметы-заместители» Методическая рекомендация для родителей. Воспитатель: Катаева Е. С. Тема: «В игре всё может быть всем, или зачем нужны предметы-заместители».

Рекомендации для родителей «В игре всё может быть всем, или Зачем нужны предметы-заместители» Хочу начать беседу с истории из своего детства, конечно, когда мне было лет 5. Все лето я провела у своей бабушки на вольных лугах. Я применяла.

Родительское собрание во второй младшей группе «Моя семья — что может быть дороже» Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Моя семья – что может быть дороже» Цель: помочь родителям осознать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «То, чего не может быть»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 10:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «То, чего не может быть»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина (УИ 394475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД