Ирина Хряпкина
Проект «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность проекта
Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, кружками, секциями. На игру у ребенка остается крайне мало времени дома и в детском саду. Между тем дети хотят играть, считают игру самым любимым видом деятельности. Парадокс заключается в том, что часто дети не знают, как играть, как развить сюжет. Современному ребенку негде научиться играть, игровой опыт не передается от старших детей младшим. В такой ситуации игровой опыт должен передать воспитатель детского сада. Воспитателю необходимо стать привлекательным игровым партнером для ребенка, который привносит в детскую игру новое содержание и новое умение.
Публикация «Проект „Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве ключевой позиции обновления дошкольного образования выдвигает гуманизацию целей, принципов образовательной работы с детьми, в связи с этим обучение рассматривается в контексте игровой деятельности. Именно игра делает процесс познания интересным и занимательным, а значит и успешным.
Ребенок с раннего детства встречается с математикой. Математика неизменно помогает ребенку вырабатывать правильные понятия и глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения.
Проблема, решаемая при реализации проекта
Реализация проекта решает проблему поиска педагогически целесообразных систем и технологий, обеспечивающих поступательное математическое развитие ребенка.
В сюжетно-ролевых играх дошкольников происходит формирование математических представлений с опорой на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем математических представлений, т. е. приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих, математических понятиях.
В организации проектной деятельности педагоги учитывают спонтанный интерес дошкольников к математическим категориям : число, количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий, создают условия, которые помогают расширить знания детей в этой области.
Контингент участников проекта
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (6-7 лет, педагоги группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта : с сентября по май (9 месяцев).
Цель проекта :
привитие воспитанникам интереса к математическим знаниям средствами применения сюжетно-ролевых игр, развитие творческих способностей, навыков и умений детей.
Задачи:
– мотивировать педагогов к использованию сюжетно-ролевых игр, направленных на математическое развитие;
– создать современную предметно-игровую среду;
– разнообразить тематику сюжетно-ролевых игр;
– повысить уровень компетентности педагогов в вопросе развития математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-ролевых играх Принципы организации проекта
- Отбор математических знаний, полученных на занятиях, для последующего отражения их в играх дошкольников 6-7 лет.
- Ознакомление детей с деятельностью взрослых, в которую органически входят действия счета и измерения.
- Отображение знакомой детям деятельности взрослых в сюжете и содержании игр.
- Организация коллективных игр. Привлечение каждого ребенка к выполнению ролей, включающих математические действия.
- Непосредственное участие в игре воспитателя, выполняющего наряду с детьми игровую роль.
- Индивидуальный подход к детям (учет знаний, интересов, способностей, игровых навыков и умений каждого ребенка).
- Переход от практического счета предметов к действиям счета в плане представлений, а затем к операциям с числами.
Ожидаемые и полученные результаты
Созданы условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности. Сформирована компетентная, креативная, социально-адаптированная личность, способная ориентироваться в информационном пространстве, умеющая отстаивать свою точку зрения, способная продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Реализован индивидуально - дифференцированный подход к детям при организации их самостоятельной деятельности.
Источники:
«Планирование совместной деятельности и организация НОД на основе игровых технологий (введение ФГОС ДО) – Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре». Методический сборник: /Сост. авторский коллектив: Павлова А. В., Смирнова С. В., Безирова Л. Ю., Рогова Л. Я., Соколова И. А., Шишкина Е. С., – Рыбинск: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 106, 2015.
Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием - М. : Просвещение,1993.
Сайт: https://bibliofond.ru/view.aspx?id=511129
Сайт: https://www.firo.ru/?page_id=11684