Светлана Кирдина
Проект «Чудо-грядка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Кирдина С. В.
1. Паспорт проекта :
Название проекта : «Чудо - грядка».
Тема проекта : Совместный проект с родителями, с филиалом детской библиотеки №13.
Автор проекта : Кирдина С. В.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников, библиотека.
Вид проекта : информационно-творческий, практический.
База проекта : МБДОУ Д/С №100.
Публикация «Проект „Чудо-грядка“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Срок реализации: долгосрочный (май – сентябрь).
2. Характеристика творческого проекта :
Проблема: Не достаточно знаний о процессе посадки и развития растений, и необходимых условиях для их роста. О дарах лета, о культурах, о цветах, лете, как о времени года. Незнание произведений, поэзии, по данной теме.
Актуальность: Данный возраст детей требует пополнения знаний по данной теме, желание совместного творчества с ровесниками и взрослыми. Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород, цветник создают возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого идёт расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Цель: Углублять представление детей по заданной теме. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, за высаженными культурами на огороде; за цветами в цветнике. Последовательно, творчески подходить к каждому этапу проекта привлечь к реализации проекта как можно больше детей, сделать проект «Чудо - грядка» сотворчеством детей, родителей, воспитателей. Пополнить знания детей поэзией, сказками, загадками по данной теме.
Задачи:
1. Учить детей сажать семена различных культур для выращивания рассады, ухаживать за растениями в комнатных условиях, а так же в грунте.
2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
5. Воспитывать в детях творчество, любовь к искусству, поэзии.
Предполагаемый результат:
- дети проявляют интерес к посадке культур, цветов; идёт накапливание знаний о растениях в процессе ухаживания за растениями.
- дети могут вступить в беседу на данную тему.
- творчески отражают свои полученные знания в ходе ухаживания за растениями, в своих рисунках.
- у детей появляется интерес к поэзии, фольклору по данной теме
- дети знают стихи, рассказы, загадки о тех культурах и цветах, которые посадили и выращивают.
-информационно – творческое, практическое воспитание детей в процессе реализации проекта.
Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения с социумом (библиотекой, с семьей воспитанников по информационно - творческому, практическому направлению.
2. Характеристика творческого проекта :
Механизмы: использование технологии взаимодействия
№
п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 Подготовка проекта с участием родителей и библиотекой. Составление плана деятельности. - разработка воспитателями проекта
- участие родителей и детей в совместном творчестве
-познавательный материал предложенный библиотекой, воспитателями.
-участие детских работ в выставке в библиотеке
-праздник познавательный для других групп.
-Дети научатся видеть результаты своего труда, (в результате получения урожая, цветения цветов)
-Дети получат багаж знания стихов, загадок, знание картин (знают их названия, авторов) по данной теме.
-будет создана рукотворная книга «Чудо – грядка»
2 Предварительная работа по подготовке мероприятия - план работы
- подготовка посадочного материала, грунта, ёмкость для рассады, демонстрационного материала, материала для творчества детей.
- подготовка информационного материала воспитателями, библиотекой.
- информационно-творческое, практическое решение проекта ( реализация: воспитатели в содружестве с родителями и детьми, социумом (библиотекой).
3 Реализация проекта
Содержание проекта
- последовательное совместное решение задач для реализации проекта (дети и воспитатели; дети и родители; дети, воспитатели, библиотека.)
1. Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года», «Овощи», «Цветы».
2. Чтение рассказов, стихов о лете, об овощах, о цветах.
3. Беседы с детьми «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи», «Цветы».
4. Знакомство с календарём посадки культур.
5. Опытно – Экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля».
( Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыплется).
6. Коллективное участие в посадке семян для получения рассады.
7. Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
6. Выращивание рассады, уход за ней. Совместное творчество в оформлении грядок.
5. Оформление рукотворной книги «Чудо - грядка» (совместно с родителями).
6. Тематическое занятие. Час экологии «День рождения Бабы – яги» (работа с социумом – детской библиотекой). 7. Участие в выставке детских работ в библиотеке на тему «Любимые овощи нашего огорода»
8. Проведение конкурса «Угадай название овоща».
9. Консультация для детей и родителей «Овощи – основа здорового питания»
(выступление медсестры)
10. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусный салат», «Полезный сок», «Варим суп» и др.
11. Совместное создание стенгазеты «Витамишки- ребятишкам». 12. Творчество в приготовлении блюд из выращенных овощей.
13. Участие детских работ в выставке «Цветы в нашем цветнике». В библиотеке.
14. Праздник с участием детей «Я садовником родился…»
Эффективность данного проекта : В результате познавательной и практической деятельности у детей появился опыт посадки, выращивания и ухода в процессе роста посаженных культур, цветов.
Дети научились видеть результаты своего труда, а также прониклись уважением к труду земледельцев.
У детей появилось понятие важности «здорового питания»,
Узнали,насколько полезен каждый овощ для полноценного развития.
Повысилась речевая активность в процессе знакомства с поэзией, фольклором.
Появилось желание самостоятельно заняться творчеством. Отразить свои знания в познавательном празднике для других групп.