Любовь Белоглазова
Проект «Гилевское чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад Чебурашка» детский сад «Ивушка»
Детский проект «Гилевское Чудо»
Директор филиала: Л. Н. Белоглазова
Проект «Гилевское чудо»
Актуальность проекта : Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что малая Родина это есть частичка большой Родины – Россия. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным.
Публикация «Проект „Гилевское чудо“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Гипотеза: Если мы познакомимся с трудом работников теплицы и научимся у них выращивать и ухаживать за овощами, то в будущем мы сможем стать хорошими сотрудниками тепличного хозяйства.
Задачи:
1. Знакомство с теплицей, ее историей и достижениями.
2. Познакомиться с сельскохозяйственными профессиями.
3. Знакомство с традициями на данном предприятии.
4. Экологическое воспитание: создание условий для выращивания экологически чистого продукта.
5. Воспитывать умение видеть красоту, созданную руками человека и радоваться ей.
Ожидаемые результаты: Умение владеть первоначальными навыками выращивания овощей, привить любовь и уважение к сельскохозяйственным профессиям.
План реализации
Проектная группа Руководитель проекта
Обоснование актуальности проекта Распределение между членами группы обязанностей по реализации проекта Сбор и систематизация полученных проектной группой данных
Определение состава проектной группы Анкетирование родителей, диагностика дошкольников. Участие в подготовке проекта.
Сбор научной, исторической, краеведческой информации. Заключение соглашение о сотрудничестве с социальными институтами (Гилевский сельский Дом Культуры, библиотека, очистные, сельский ФАП, ЗАО «Ритза»)
Исполнение проекта Участие группы в реализации проекта. Самоконтроль членами группы проектной деятельности Установление обратной связи.
Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. Оценка проекта в целях определения его актуальности. Коллективный анализ. Коллективная оценка результатов проекта. Подведение итогов проекта. Принятие решения о продолжении или закрытии работы по проекту.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия родителей
Подготовительный Наблюдение за осадками.
Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (ледоход, изморозь, иней, сосульки и т. д.).
Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников. Подбор худ. литературы по теме.
Подбор энциклопедий, карт, схем.
Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок.
Составление картотеки опытов с водой.
Подготовка оборудования для опытов с водой Подготовка оборудования для опытов с водой.
Подготовка фотографий природных явлений.
Деятельный Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
СРИ “Отважные мореплаватели”.
Наблюдение за осадками.
Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (ледоход, изморозь, иней, сосульки и т. д.).
Экспериментирование, опыты.
Беседы.
Игры с водой.
Составление дневников наблюдений.
Рисование, аппликация. Организация опытов, экспериментов.
Беседы.
Дидактические, развивающие игры.
Интегрирование проектной деятельности в НОД (ФЭМП – измерение объема воды; коммуникация – занятие путешествие “Остров Грамматики” : ФЦКМ - занятие-экспериментирование “Круговорот воды в природе” Подготовка рассказов детей об уникальных природных объектах
Завершающий Развлечение “Веселая вода”.
Презентация страниц альбома о воде. Организация фотовыставки.
Составление схемы “Круговорот воды в природе”.
Развлечение “Веселая вода” Осознание необходимости быть для ребенка источником энциклопедических знаний.
Уметь отвечать на детские вопросы, в т. ч. на основе принципов природосообразности и наукосообразности.
Оборудование:
Для воспитателя: термос со снегом, свеча, столовая металлическая ложка, стекло (зеркало, проектор, ноутбук.
Для детей: стаканы разного объема и формы, тарелка, ложки, соль, сахар, стаканы с водой и молоком, камушки, кубик, цветные полоски, фишки.
Демонстрационный материал: альбомы с фотографиями теплицы.
В Гилево есть у нас теплица!
Увидев каждый удивиться
Какой размер, какой объем
Какой ассортимент кругом.
Здесь помидоры, огурцы, укроп,
петрушка, сельдерей, мелисса, лук- порей.
Салатов видов 10 есть-
Продукции не перечесть.
В нашем селе Гилево расположен тепличный комплекс «Ритза». Он был построен много лет назад в 1992 году. Новый современный производственный объект, где выращивают овощи круглый год.
В 2002 году провели реконструкцию и расширили площадь теплицы.
Мы удивились большим размерам теплицы, где так много выращивают помидор и разной зелени: салат, петрушка, укроп, сельдерей.
Для выращивания растений созданы условия: много света, мы увидели, как можно обогатить влагой растения так же как в природе с помощью дождя, тумана.
А растут растения на минеральной вате в специальных пенопластовых поддонах и каждому растению подведен индивидуальный капельный полив с растворенными в воде питательными элементами.
Помимо питательного раствора растениям необходим свет. Его обеспечивают прозрачные стены и крыша теплицы, выполненные из обычного стекла. Когда солнце заходит и световой день заканчивается, на помощь приходит свет искусственный – под потолком теплицы установлены лампы. Морозы растениям не страшны – в сильные холода стекла прикрывают защитными экранами, а в остальные дни с поддержанием температуры справляются котлы.
Теплица с томатами значительно отличается от тех, что с зеленью. Кусты помидоров очень высокие, на домашних участках таких не увидишь. Они растут всю осень, зиму и весну и постоянно плодоносят. Все кусты растут в специальных кадках, наполненных минеральной ватой.
В теплице царит стойкий аромат зелени и лета, сохраняет эти запахи и собранный урожай. И поэтому все продукты экологически чистые.
Даже после окончания рабочего дня на помидорных рядах трудятся сотни «работников» – это полезные насекомые. Из легких картонных ульев то и дело вылетают шмели, завезенные на «РИТЗУ» в октябре. Они опыляют цветы. В это же время по листьям ползают незаметные на первый взгляд насекомые-энтомофаги, защищающие посадки от вредителей.
Дозревают томаты на «РИТЗЕ» в обычных ящиках – точно так же, как это происходит дома. Спелые плоды фасуют и отправляют на продажу в Тюмень, Заводоуковск, Ялуторовск, Омск и другие города, откуда они, свежие и вкусные, попадают на стол к покупателям.
Замечательные сельско-хозяйственные профессии: овощеводы, агроном, тракторист. Овощевод занимается посадкой растений и следит за их ростом и развитием. Собирают урожай зелени и томатов.
Руководит овощеводами агроном. Он дает советы овощеводам, как ухаживать за растениями. Лучшие овощеводы – наши мамы.
После экскурсии мы решили вырастить свои овощи, как наши мамы овощеводы. Для этого мы посеяли семена салата, укропа, петрушки в специальные контейнеры для рассады. На протяжении недели, поливая, мы ждали всходов растений. Появление первой зелени порадовало нас.
И вот наш долгожданный урожай готов!
Свои впечатления мы выразили в рисунках, поделках, которыми украсили свою группу.
У нас появилась новая игра «Теплица», а выращенные овощи в ней мы продаем в магазине «Овощи и фрукты».
Совместно с родителями мы смастерили макет нашего села и теплицы.
Благодаря проекту мы познакомились с этим интересным объектом, расположенным в селе Гилево. Мы поняли, что это невероятное чудо, когда круглый год можно кушать свежие овощи. Став взрослыми мы хотим быть похожими на работников теплицы и прославить своим трудом наше село.