МААМ-картинки

Проект «Чудо-огород»

Анастасия Зубакина
Проект «Чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чудо-огород»

для детей 5-7 лет

Вид проекта : групповой

Сроки: среднесрочный (февраль-сентябрь)

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный

Участники проекта : дети, родители воспитанников, педагоги

Актуальность: Детей с раннего возраста необходимо приучать, ведь только в труде формируется личность, выковываются ее лучшие качества. Большую роль в этом оказывает уход за растениями. Также это воспитывает доброту, дисциплинированность, ответственность, ощущение собственной значимости.

Публикация «Проект „Чудо-огород“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей интереса к труду и приобщение к нему через создание мини-огорода и ухода за ним.

Задачи по образовательным областям:

1. Познавательное развитие:

• Познакомить детей с алгоритмом выращивания рассады и правилами по уходу за ней;

• Научить изготавливать мини-грядки из картонных коробок.

2. Художественно-эстетическое развитие:

• Научить детей составлять схему выращивания рассады.

3. Социально-коммуникативное развитие:

3.1. Труд:

• Научить применять на практике полученные теоретические знания, т. е. садить семена в грунт, поливать, пикировать, рыхлить рассаду и высаживать ее в открытый грунт;

• Научить пользоваться результатом своего труда.

3.2. Социализация:

• Воспитывать уважительное отношение к сельскохозяйственному труду;

• Развивать у детей самостоятельность, аккуратность, ответственность;

• Вызывать чувство гордости за проделанную работу и за результат этой работы.

3.3. Безопасность:

• Научить аккуратно и безопасно пользоваться острыми предметами и огородным инвентарем.

4. Речевое развитие:

• Обогащать словарь детей.

5. Физическое развитие:

5.1. Здоровье:

• Формировать знания о пользе овощей для человека;

• Вырастить богатые витаминами овощи для салата.

5.2. Физическая культура:

• Использовать подвижные игры.

Методы: графический; наблюдение; беседы; рассматривание картинок, фотографий, книг; подвижные игры; дидактические игры; чтение художественной литературы, заучивание песен и стихотворений, познавательно-исследовательская, продуктивная и конструктивная деятельность, художественное творчество.

Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, формирование у детей ответственности и самостоятельности, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом, приобщение детей к труду взрослых, овощи для салата.

Риски: нежелание родителей участвовать в проекте, непонимание его значимости; природно-климатические условия.

Реализация проекта

1 этап. «Мини-огород на окне»

Февраль-май

Задачи:

• Вызвать у детей желание и интерес создать свой мини-огород;

• Привлечь родителей к реализации проекта;

• Воспитывать у детей аккуратность при работе в живом уголке;

• Научить детей применять на практике полученные теоретические знания об уходе за рассадой;

• Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;

• Развивать самостоятельность и ответственность детей.

Мероприятия:

• Беседа с детьми о значимости создания огорода (заинтересовать их; спросить, что они хотят выращивать; объяснить, как мы это будем делать);

• Беседа с родителями о необходимости приучать детей к труду. Привлечь родителей к покупке семян;

Просмотр фотографий по выращиванию овощей: подготовка грунта, посадка семян;

• Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность (составление схемы «Алгоритм выращивания рассады» и ознакомление с правилами по уходу за рассадой);

• Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность (изготовление грядок из картонных коробок, подготовка грунта и посадка семян вместе с родителями);

• Творческое оформление огорода;

• Создание графика дежурства в мини-огороде;

• Ежедневные наблюдения за рассадой и труд в уголке;

• Беседа с детьми «Витамины в овощах»;

• Дидактическая игра «Рассортируй овощи и фрукты», подвижные игры «Вершки и корешки», «Овощи - фрукты»;

• Создание календаря наблюдения за рассадой;

Художественное творчество: конкурс рисунков «Мой чудо-огород», оформление выставки рисунков;

• Чтение русских народных сказок «Репка», «Пых»;

• Рассматривание книг и картинок с изображением овощей, дидактическая игра «Отгадай загадку»;

Просмотр фотографий по выращиванию овощей: пикировка рассады

• Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность (подготовка стаканчиков и грунта для пикировки рассады; непосредственно пикировка рассады).

2 этап. «Во саду ли, в огороде…»

Июнь-сентябрь

Задачи:

• Научить детей высаживать рассаду в открытый грунт;

• Закрепить правила по уходу за рассадой;

• Воспитывать уважительное отношение к сельскохозяйственному труду;

• Соблюдать технику безопасности при работе с огородным инвентарем;

• Развивать у детей аккуратность, ответственность, трудолюбие.

Мероприятия:

• Высадка рассады в открытый грунт;

• Беседа «Правила ухода за рассадой»;

• Ежедневные наблюдения за рассадой;

• Труд в огороде (полив, прополка, рыхление);

3 этап. «Собираем урожай»

Сентябрь

Задачи:

• Вызывать чувство гордости за проделанную работу и за результат этой работы;

• Научить пользоваться результатом своего труда;

• Соблюдать технику безопасности при работе с кухонным ножом.

Мероприятия:

• Труд в огороде (сбор урожая вместе с родителями);

Подготовка к празднику: заучивание песен и стихотворений об овощах;

• Приготовление овощного салата детьми и родителями;

• Утренник «Праздник урожая». Угощение гостей овощным салатом;

• Подготовка презентации проекта.

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 07:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-огород»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Зубакина (УИ 292562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД