Анастасия Зубакина
Проект «Чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудо-огород»
для детей 5-7 лет
Вид проекта : групповой
Сроки: среднесрочный (февраль-сентябрь)
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный
Участники проекта : дети, родители воспитанников, педагоги
Актуальность: Детей с раннего возраста необходимо приучать, ведь только в труде формируется личность, выковываются ее лучшие качества. Большую роль в этом оказывает уход за растениями. Также это воспитывает доброту, дисциплинированность, ответственность, ощущение собственной значимости.
Публикация «Проект „Чудо-огород“» размещена в разделах
Цель: развитие у детей интереса к труду и приобщение к нему через создание мини-огорода и ухода за ним.
Задачи по образовательным областям:
1. Познавательное развитие:
• Познакомить детей с алгоритмом выращивания рассады и правилами по уходу за ней;
• Научить изготавливать мини-грядки из картонных коробок.
2. Художественно-эстетическое развитие:
• Научить детей составлять схему выращивания рассады.
3. Социально-коммуникативное развитие:
3.1. Труд:
• Научить применять на практике полученные теоретические знания, т. е. садить семена в грунт, поливать, пикировать, рыхлить рассаду и высаживать ее в открытый грунт;
• Научить пользоваться результатом своего труда.
3.2. Социализация:
• Воспитывать уважительное отношение к сельскохозяйственному труду;
• Развивать у детей самостоятельность, аккуратность, ответственность;
• Вызывать чувство гордости за проделанную работу и за результат этой работы.
3.3. Безопасность:
• Научить аккуратно и безопасно пользоваться острыми предметами и огородным инвентарем.
4. Речевое развитие:
• Обогащать словарь детей.
5. Физическое развитие:
5.1. Здоровье:
• Формировать знания о пользе овощей для человека;
• Вырастить богатые витаминами овощи для салата.
5.2. Физическая культура:
• Использовать подвижные игры.
Методы: графический; наблюдение; беседы; рассматривание картинок, фотографий, книг; подвижные игры; дидактические игры; чтение художественной литературы, заучивание песен и стихотворений, познавательно-исследовательская, продуктивная и конструктивная деятельность, художественное творчество.
Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, формирование у детей ответственности и самостоятельности, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом, приобщение детей к труду взрослых, овощи для салата.
Риски: нежелание родителей участвовать в проекте, непонимание его значимости; природно-климатические условия.
Реализация проекта
1 этап. «Мини-огород на окне»
Февраль-май
Задачи:
• Вызвать у детей желание и интерес создать свой мини-огород;
• Привлечь родителей к реализации проекта;
• Воспитывать у детей аккуратность при работе в живом уголке;
• Научить детей применять на практике полученные теоретические знания об уходе за рассадой;
• Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;
• Развивать самостоятельность и ответственность детей.
Мероприятия:
• Беседа с детьми о значимости создания огорода (заинтересовать их; спросить, что они хотят выращивать; объяснить, как мы это будем делать);
• Беседа с родителями о необходимости приучать детей к труду. Привлечь родителей к покупке семян;
• Просмотр фотографий по выращиванию овощей: подготовка грунта, посадка семян;
• Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность (составление схемы «Алгоритм выращивания рассады» и ознакомление с правилами по уходу за рассадой);
• Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность (изготовление грядок из картонных коробок, подготовка грунта и посадка семян вместе с родителями);
• Творческое оформление огорода;
• Создание графика дежурства в мини-огороде;
• Ежедневные наблюдения за рассадой и труд в уголке;
• Беседа с детьми «Витамины в овощах»;
• Дидактическая игра «Рассортируй овощи и фрукты», подвижные игры «Вершки и корешки», «Овощи - фрукты»;
• Создание календаря наблюдения за рассадой;
• Художественное творчество: конкурс рисунков «Мой чудо-огород», оформление выставки рисунков;
• Чтение русских народных сказок «Репка», «Пых»;
• Рассматривание книг и картинок с изображением овощей, дидактическая игра «Отгадай загадку»;
• Просмотр фотографий по выращиванию овощей: пикировка рассады
• Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность (подготовка стаканчиков и грунта для пикировки рассады; непосредственно пикировка рассады).
2 этап. «Во саду ли, в огороде…»
Июнь-сентябрь
Задачи:
• Научить детей высаживать рассаду в открытый грунт;
• Закрепить правила по уходу за рассадой;
• Воспитывать уважительное отношение к сельскохозяйственному труду;
• Соблюдать технику безопасности при работе с огородным инвентарем;
• Развивать у детей аккуратность, ответственность, трудолюбие.
Мероприятия:
• Высадка рассады в открытый грунт;
• Беседа «Правила ухода за рассадой»;
• Ежедневные наблюдения за рассадой;
• Труд в огороде (полив, прополка, рыхление);
3 этап. «Собираем урожай»
Сентябрь
Задачи:
• Вызывать чувство гордости за проделанную работу и за результат этой работы;
• Научить пользоваться результатом своего труда;
• Соблюдать технику безопасности при работе с кухонным ножом.
Мероприятия:
• Труд в огороде (сбор урожая вместе с родителями);
• Подготовка к празднику: заучивание песен и стихотворений об овощах;
• Приготовление овощного салата детьми и родителями;
• Утренник «Праздник урожая». Угощение гостей овощным салатом;
• Подготовка презентации проекта.