Наталья Спасова
Проект «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный
Вид проекта : информационно - познавательный
Возраст детей: старший дошкольный.
Участники проекта : дети старшей группы.
Цель: сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге, улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Проект „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице, о значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения, дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в транспорте, на дорогах.
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке и объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю
жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного
травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком,
впоследствии становятся нормой, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Предполагаемый результат.
К окончанию проекта ребёнок должен :
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• знать правила перехода проезжей части по пешеходным переходам;
• сформированные знания о дорожных знаках;
• соблюдение элементарных ПДД, правил поведения в транспорте.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный (с 03.05.2017г. - 08.05.2017г.)
2. Основной (с 10.05.2017г. - 26.05.2017г.)
3. Заключительный (с 29.05.2017г. - 31.05.2017г.)
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
- выбор темы и ее актуальность;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстрации по данной
теме;
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной
деятельности по ПДД;
- подбор дидактических, сюжетных игр;
- составление плана основного этапа Проекта.
2. Основной этап
Проведение бесед по ПДД:
- «Как вести себя в автобусе»;
- «Дорожные знаки»;
- «Безопасное поведение на улице»;
- «Правила поведения пешеходов»;
- «Транспорт на улицах города»;
- «Труд водителя»;
- «Машины специального назначения».
Знакомство с художественной литературой:
Е. Житков «Светофор»; С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»; Н. Калинин
«Как ребята переходили улицу»; В. Сиротов «Твой товарищ светофор»;
П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»; И. Серяков «Законы улиц и дорог»;
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Загадки о транспорте.
Рассматривание иллюстраций, картинок по ПДД.
Составление творческих рассказов:
- «Что случилось, если бы все дорожные знаки исчезли»;
- «Что случилось, если бы не было правил дорожного движения?»;
- «Истории в транспорте»;
- «Интересный случай на дороге».
Дидактические игры:
- «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию», «Найди такой же знак», «Собери знак».
Подвижные игры :
- «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и водители».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Шофёры».
Художественно - творческая деятельность:
- рисование «Дорожные знаки», «Улицы нашего города»;
- конструирование «Моя улица».
3. Заключительный этап
Проведение непрерывной образовательной деятельности по ПДД на тему: «Дорожная сказка».
Планируемые результаты:
1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на дороге;
2. Полученные знания, помогут им избежать неприятностей на дороге;
3. Будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности
окружающих.
4. Будут воспитанными пассажирами в общественном транспорте.
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей
дошкольного возраста». Просвещение, 2007г.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах». Методическое пособие для работы с детьми старшего
дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997г.
3. И. Ю. Бордачева. Наглядно - дидактическое пособие «Дорожные
знаки» для детей 4 – 7 лет. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.