Алёна Фишер
Конспект игры «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающая: Продолжать развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывающая: Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Публикация «Конспект игры „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материалы и оборудование: заранее подготавливаются разметки мелом на улице, бутылки с водой, машины, знаки - пазлы
Игра проводится на улице.
Игра может проводиться как с подгруппой, так и со всей группой.
Станция №1.
Дети становятся перед воспитателем, здороваются, узнают цель игры. Для поднятия настроения и спортивного духа, воспитателем читаются загадки.
1. По полоскам чёрно – белым пешеход шагает смело,
Эй, машина, тихий ход – пешеходный. (переход).
2. Выходя на улицу, приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность, а главное. (внимание).
3. Идёшь ты по улице, смотри, не зевай,
Налево – автобус, направо. (трамвай).
4. Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для. (движенья).
5. Красный свет нам говорит:
Стоп! Опасно! Путь. (закрыт).
6. Совет: не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на. (остановке).
7. Экзамен важного значения
Держи по правилам. (движения).
8. Чтобы быть всегда здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья,
Надо знать от А до. (Я).
Воспитатель: - Как вы видите, перед вами стоят машины, и дороги. Сейчас мы встаем друг за другом в две команды. Ваше первое задание (станция №2) для преодоления новых вершин. Вы берете веревочку от машины, и ваша цель проехать между бутылок (дорожные ограждения в виде конусов, не задев их, потом вы возвращаетесь обратно, и передаете эстафету следующему.
После завершения эстафеты:
-Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать!
Ребята, а вы знаете, для чего нужны дорожные знаки?
Давайте проверим ваши знания. Перед вами дорожные знаки подойдите к знакомым вам дорожным знакам и назовите их. (Станция№3)
1. Знаки сервиса.
2. Знаки особых предупреждений.
3. Информационные знаки.
4. Запрещающие знаки.
5. Знаки приоритета.
6. Предупреждающие знаки.
Вы слышали о такой профессии, как строитель дорог? Рабочие этих организации следят за состоянием дорог. Сейчас мы предлагаем вам поработать строителями дорог, вы будем восстанавливать дорожные знаки. Ваша задача собрать дорожный знак. (Пазлы.) Пазлы выдаются в конвертах, все дети делятся на несколько групп.
-Какие вы молодцы, а кроме знака на дорогах же есть еще (светофор и зебра) А вот именно о светофоре я хотела бы с вами поговорить. Что же это такое? Так, очень хорошо. А давай те побудем светофором? (Раздаются кружочки светофора, красные, зелены, желтые, разным детям) Кружочки будут поднимать только те светофоры, о которых идет речь. (станция №4)
Игра «Три огонька светофора».
Внимание! Я начинаю:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая -
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Участники показывают на своих светофориках красный свет)
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет - предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Участники показывают на светофориках желтый свет)
Правильно! Желтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)
Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора:
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Воспитатель: - Ой, а смотрите, кто к нам пришел! Это же Регулировщик.
-Здравствуйте, сейчас я вам покажу несколько движений, а вы мне поможете. (станция №5)
Детям нужно назвать, что обозначают движения регулировщика:
Руки в стороны или опушены сигнал стоп для водителей и пешеходов
Рука поднята вверх, внимание
Правая рука вытянута в сторону для водителей поворот на право.
-А теперь давай те все вместе, - ребята повторяют движения за регулировщиком.
-Давай те немного поиграем!
Игра «Автобус»
(1)Вот мы в автобусе сидим.
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим,
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд.
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
(5)Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на месте
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- прыгаем на месте
-Кто любит отгадывать загадки?
Мы вам предлагаем отгадать загадки о транспорте.
1. Коль в городе бываешь редко
Время утром не теряй,
У меня машина в клетку.
Хочешь в шахматы играй. (Такси.)
2. Машина с красным крестом.
На помощь к больному,
Помчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет. (Скорая помощь, 03.)
3. Следом машина – бывалый солдат,
Пушки её наготове стоят.
С пожаром вступает в решительный бой.
Чем заряжаются пушки? (Водой, 01.)
4. По проспекту к магазину
Едет медленно машина,
Какая осторожная,
Она везёт пирожные. (Продуктовая машина.)
5. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)
6. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
7. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят глаза жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)
Проводится игра «Регулировщик» (дети делятся на пешеходов и водителей, выбираются автобусы, машины, пешеходы и светофоры, происходит инсценировка движения по дорогам. На асфальте заранее расчерчена дорога).
-Вот и подошла к концу наша встреча, что же мы сегодня с вами успели сделать? Какие правила мы узнали? А знаки? Что вам запомнилось больше всего? До свидания!