Татьяна Мочалина
Оригами как мощное средство развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Техника оригами является гибким материалом для интеграции всех образовательных областей (в соответствии с ФГОС ДО). Это дает положительные результаты: дети начинают делать достаточно сложные поделки, поддерживается интерес, а так же появляется способность к развитию собственного творческого начала.
Как–то в дождливую погоду мы с малышами не пошли на прогулку. Чтобы чем-то занять малышей, изготовила из бумаги «самолетики», «кошельки», «кораблики» и «пароходики». Детям понравились поделки, они с интересом наблюдали за процессом их изготовления. Дети стали использовать их в разных сюжетно-ролевых играх. Для развития интереса у детей к оригами и изготовления более сложных поделок вначале сама освоила основу техники складывания бумаги, овладела складыванием классических моделей, изготавливала и дарила детям бумажные подарки. Моя задача заключалась в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание делать чудесные игрушки. В непосредственно организованной деятельности мы вместе начали постигать оригамскую грамоту. Оригами требует от создателей поделки знания техники, точные движения рук и желание творить. В детском саду педагоги заинтересовались искусством оригами, обучала их, рассказывала, проводила мастер-классы. Так родились рекомендации, консультации для воспитателей по использованию различных видов бумаги в технике оригами.