МААМ-картинки

Проект «Техника оригами как эффективное средство развития конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Аносова Мария Михайловна
Проект «Техника оригами как эффективное средство развития конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Период реализации: 9 месяцев.

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Тип проекта: творческий.

Участники: дети группы, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт: вернисаж творческих работ «Бумажные чудеса», книжка-малышка «Семейные мастерилки: Веселый мир Оригами».

Темочки:

Пояснительная записка

Актуальность и значимость темы:

В ФОП ДО (п. 21.7.2) в области художественно-эстетического развития содержанием образовательной деятельности является совершенствование умения детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Оригами - это увлекательная и доступная техника, которая позволяет детям развивать пространственное воображение, логическое мышление, мелкую моторику и координацию движений. Складывание бумаги по шаблонам и схемам требует от детей анализа, планирования и точных движений, что способствует развитию их конструктивных способностей.

Развитие конструктивных способностей является важной задачей дошкольного образования, так как оно влияет на всестороннее развитие ребенка, его познавательную деятельность, пространственное воображение и мелкую моторику. Оригами помогает детям научиться видеть и представлять объемные формы в плоском изображении, что является важным навыком для будущего освоения более сложных конструктивных задач. Дети в этом возрасте уже обладают достаточными когнитивными способностями для освоения техники оригами, включая понимание инструкций, работу по схемам и пространственное мышление.

Занятия оригами позволяет учитывать индивидуальные темпы развития детей, предлагая задания разной сложности, развивают креативное мышление, позволяя детям экспериментировать с формами и цветами, создавать свои уникальные модели и высказывать творческие идеи.

Успехи в создании оригами придают детям уверенность в себе, способствуют формированию положительного отношения к творческому процессу и помогают развивать настойчивость при решении задач.

Особенность проекта:

В ходе проекта детей сопровождает Оригамик — это забавный и дружелюбный персонаж-оригами, представляющий собой небольшую бумажную фигурку, сделанную из цветной бумаги. Его форма может варьироваться — от журавлика до лягушки или космического корабля. Оригамик полон энергии и всегда готов прийти на помощь детям, рассказывая о новых способах складывания бумаги. Оригамик объясняет детям основы оригами и знакомит их с различными техниками работы с бумагой.

Проблема:

Недостаток развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях традиционного обучения негативно сказывается на их творческом мышлении, пространственном восприятии и мелкой моторике. Это приводит к сложности в выполнении задач, связанных с конструированием, проектированием и решением нестандартных ситуаций. Традиционные методы обучения могут не вызывать у детей интереса, что затрудняет освоение новых знаний и навыков. Оригами как творческая форма обучения может повысить мотивацию и заинтересованность детей.

Цель и задачи:

Цель: развитие конструктивных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование техники оригами.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с основными геометрическими понятиями, базовыми формами оригами, специальной терминологией, условными обозначениями;

• учить детей приемам работы с бумагой, четко следуя основным правилам и устным инструкциям;

• учить детей работать со схемами.

Развивающие:

• развивать глазомер, совершенствовать мелкую моторику у детей, точность движений пальцев рук;

• развивать умение сосредоточиться, концентрацию внимания;

• стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям;

• развивать пространственное воображение, фантазию;

• развивать художественный вкус, творческие и конструктивные способности;

• развивать трудовые навыки.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

• воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца;

• воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.

Предполагаемые результаты:

• дети познакомятся с основными геометрическими понятиями, базовыми формами оригами, специальной терминологией, условными обозначениями;

• дети научатся приемам работы с бумагой, четко следовать основным правилам и устным инструкциям;

• дети научатся работать со схемами.

Предполагаемые риски проекта:

• нежелание родителей принимать участие в проекте;

• отсутствие интереса к проблеме у воспитанников;

• нехватка ресурсов.

Перспективный план проекта

1. Подготовительный этап:

• Выявление знаний детей.

• Анализ информационных ресурсов, опыта коллег.

• Формулировка цели и задач.

• Планирование деятельности.

• Подготовка необходимого оборудования, оснащение РППС: схемы для конструирования в технике «оригами», бумага разного цвета и фактуры, материалы для художественной деятельности.

2. Основной этап:

РАЗДЕЛ: «Организация работы с детьми»

Сентябрь

Беседа «Что такое оригами?».

Творческая ситуация «История о любопытном уголке».

Оригами «Веселый треугольник».

Оригами с элементами аппликации «Веточка рябины».

Оригами «Яблочко».

Дидактическая игра «Бумажный лабиринт», «Внештатная ситуация».

Октябрь

Экспериментирование «Свойства бумаги».

Беседа «Бумажная сказка».

Оригами «Кленовый лист».

Оригами с элементами аппликации «Гриб мухомор».

Оригами «Птицы».

Упражнение по отработке основных элементов складывания.

Ноябрь

Оригами «Тюльпан».

Оригами «Грузовая машина».

Оригами «Забавные зверушки».

Оригами с элементами аппликации «Дом».

Оригами «Змей Горыныч».

Дидактическая игра «Загадка», «Обезьянка».

Декабрь

Оригами «Дед Мороз».

Модульное оригами «Елочка-малышка».

Оригами «Ёлочка».

Оригами «Гирлянда».

Оригами «Веселые зайчата».

Январь

Коллективная работа в технике оригами с элементами рисования «Дело было в январе».

Оригами «Закладки с медведем».

Оригами «Собачка».

Оригами «Мордочка зайца».

Оригами «Свинка».

Дидактическая игра «Покажи такую же».

Февраль

Оригами «Военный солдатик».

Инсценировка сказки «Теремок».

Оригами «Пингвин».

Оригами «Приключения Золотой рыбки».

Оригами «Карп».

Дидактическая игра «Кто больше?», «Угадай на ощупь».

Март

Оригами «Раз, два, три, лодочка плыви!».

Оригами «Вестники весны».

Оригами «Кораблик».

Оригами «Гном».

Оригами по замыслу.

Оригами «Летучая мышь».

Апрель

Оригами с элементами аппликации «Белка и Стрелка в космосе».

Оригами «Гусеница».

Театрализация «Ожившая сказка».

Оригами «Бабочка».

Оригами «Веселые человечки».

Дидактическая игра «Фокусники».

Май

Оригами «Память с фронта».

Оригами «Пилотка».

Викторина «Что? Где? Когда?».

Оригами «Вертушки для малышей».

Оригами «Воздушный змей».

РАЗДЕЛ: «Организация работы с родителями»

Сентябрь

Анкета для родителей.

Папка-передвижка «Оригами для детей 5-6 лет».

Октябрь

Мастер-класс «Оригами-живая игрушка».

Ноябрь

Показ презентации «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Декабрь

Мастер-класс «Новогодняя открытка».

Рекомендации «Общие правила при обучении технике оригами».

Январь

Консультация для родителей «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников».

Февраль

Изготовление масок к сказке «Теремок».

Изготовление книжки-малышки «Семейные мастерилки: Веселый мир Оригами».

Март

Папка-передвижка «Оригами и развитие ребенка».

Размещение схем для совместного с родителями изготовления поделок оригами.

Апрель

Домашнее задание: для оригами «Веселые человечки» сделать двухтрубные корабли.

Буклет «Использование технике «оригами» в работе с детьми».

Май

Мастер-класс «Птица счастья».

Подготовка к вернисажу творческих работ «Бумажные чудеса».

Презентация книжки-малышки «Семейные мастерилки: Веселый мир Оригами».

3. Заключительный этап:

• Презентация продуктов – вернисаж творческих работ «Бумажные чудеса».

• Проведение итогового мероприятия – книжка – малышка «Семейные мастерилки: Веселый мир Оригами».

• Подведение итогов.

• Самоанализ результатов, составление планов на будущее.

Список информационных ресурсов

Научно – методическая литература:

1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Все об оригами. От простых фигурок до сложных моделей / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М. : ОНИКС, 2021.

2. Василенко М. Ю. Оригами и рисование для дошкольников / М. Ю. Василенко. – М. :ТЦ СФЕРА, 2023.

3. Литвинова О. Э. Конспекты организованной деятельности по рисованию, лепке, аппликации и конструированию из бумаги. Для детей 6-7 лет. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.

Электронные ресурсы:

1. Картотека схем. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/26/kartoteka-igr-origami-dlya-detey-starshego-vozrasta (Дата обращения: 23.11.2024).

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Мастер-класс для родителей «Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Моя работа в детском саду столкнула меня с острой проблемой – недостаточно развитой мелкой моторикой у большинства детей. Это стало очевидным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Техника оригами как эффективное средство развития конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 января 2025 в 20:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Техника оригами как эффективное средство развития конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Аносова Мария Михайловна (УИ 1851092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД