Татьяна Зеленина
Проект для всех возрастных групп «Театральный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Театральный калейдоскоп»
Сроки реализации: март - апрель
Участники: воспитатели, дети вторых младших, средних, старших, подготовительных к школе групп, родители, музыкальный руководитель, педагог - психолог, учителя - логопеды.
Вид проекта: межгрупповой
Тип проекта: познавательно – творческий, игровой.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Проблема: В настоящее время, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства и сиюминутные настроения, снижена речевая память, дети не могут раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников.
Актуальность:
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов».
К. С. Станиславский
• Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
• С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
• Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
• Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.
Цель: Приобщать детей к театральному искусству; способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Задачи:
1. Расширять представления детей о кукольном театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов.
3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую, творчески развивающую предметную среду.
4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства.
7. Способствовать формированию эстетического вкуса.
8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Организационный план проекта
№
п\п Мероприятия Сроки проведения Ответственные
Подготовительный этап
1. Подбор методической литературы и пособий, необходимых для работы по проекту Март Ст. воспитатели, музыкальный руководитель
2. Подбор информационного материала для родителей
Март Музыкальный руководитель,
воспитатели
3. Посещение воспитанниками театра, беседы, прослушивание звукозаписей детских сказок и просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, игры – драматизации, музыкальные игры, игры – превращения.
Март Воспитатели
4. Слушание музыкальных произведений, пение детских песен, разучивание танцевальных движений.
Март Музыкальный руководитель,
воспитатели
5. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды в Центрах театрализованной деятельности Март Воспитатели
6. Подготовка к фестивалю «Театральный калейдоскоп»:
1. Выбор спектаклей (произведения). Определение основной идеи спектакля.
2. Подача заявки на участие в театральном фестивале.
3. Знакомство со сказкой.
4. Беседа о героях сказки, определение характера героев.
5. Распределение ролей.
6. Работа с текстом.
7. Репетиция отдельных сцен.
8. Разучивание песни, танца героев.
9. Создание декораций, подбор костюмов.
10. Работа над выразительностью
11. Репетиции на сценической площадке.
12. Подготовка билетов, программ, афиш. Март Воспитатели, музыкальный руководитель, учителя – логопеды, педагог-психолог
Основной этап
1. Проведение фестиваля «Театральный калейдоскоп»:
1. Показ театральных спектаклей по графику.
2. Оценка жюри просмотренных театральных спектаклей.
Апрель Оргкомитет,
воспитатели
2. Взаимодействие родителями через различные формы. Апрель Воспитатели, музыкальный руководитель,
Заключительный этап
1. Подведение итогов фестиваля «Театральный калейдоскоп»:
показ спектаклей призёрами детям ДОУ, награждение победителей
Апрель Оргкомитет,
воспитатели
2. Систематизация материалов: оформление фотоотчётов, методических разработок, конспектов. Апрель Воспитатели,
ст. воспитатели
4. Показ спектаклей родителям. Апрель Музыкальный руководитель,
воспитатели
Прогнозируемые результаты:
1. Активизация театрализованной деятельности в МКДОУ «Д/с № 35».
2. Повышение уровня речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей.
3. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства, интереса к театрализованной деятельности.
4. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).
5. Повышение активности родителей в образовательном процессе ДОУ.
Предполагаемый итоговый продукт:
1. Проведение фестиваля «Театральный калейдоскоп».
3. Показ спектаклей родителям.
Методологическая база проекта:
1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л. В. Артёмова – М. : Просвещение, 1991 г. – 127с.
2. Доронова Т. Н. Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности [Текст] / Т. Н. Доронова – Москва – 1998 г.
3. Сорокина Н. Ф. Кукольный театр для самых маленьких: (театр. Занятия с детьми от 1 года до 3 лет) [Текст] / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. - М. : Линка – Пресс, 2009. -224 с.
4. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа «Театр – творчество-дети» [Текст] / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович – Москва – 1998 г. – 52 с.
5. Царенко Л. И. От потешек к Пушкинскому балу…[Текст] / Л. И. Царенко - М. : Линка – Пресс, 1999. -160 с.
6. Андрюшина И. И., Лебедева Е. Л. Рекомендации к написанию сценариев и инсценировок для спектаклей // Воспитатель ДОУ, №12.-2013- с. 68
7. Васильева Е. А., Еловская Л. Ю. Проект «Театральная студия «Фантазёры» //Справочник старшего воспитателя, №3.-2015 – с. 47
8. Жиличкина М., Суханова Т. Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности // Дошкольное воспитание, №5. – 2014 – с. 96
9. Филимонова М. Музыкальный театр в детском саду //Музыкальный руководитель, №3.- 2015 - с. 62