Екатерина Бордонова
Проект «Театр с двух лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект был разработан на основе учебно-практического пособия для педагогов дошкольного образования «Театрализованные игры с детьми от двух лет» Под редакцией Т. А. Рокитянской, Е. В. Бояковой.
В пособии представлены игры на педагогических традициях Германии. И были апробированы в 12 детских садах Москвы.
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.
Публикация «Проект „Театр с двух лет“» размещена в разделах
Актуальность темы заключается в том, подражание для малышей является важной формой обучения. При подражании дети могут за очень короткий срок усвоить сложные модели действий и поведения в целом. Театрализованная игра представляет огромные возможности для подражания, в котором дети могут испытывать возможность чувствовать и действовать, а также представлять себя в различных ролях. Театрализованная игра создает благоприятные условия, в которых ребенок может проявить свои желания во всей полноте, не вступая в конфликт с общественными нормами поведения. Это способствует психическому развитию, помогая преодолеть внутренние и внешние трудности. Для этих целей авторы предлагают использовать «игры с символами».
Цель проекта : формирование у детей способности к восприятию символов которые детям уже знакомы из собственного опыта (леденцы) и выражать свои эмоции.
Задачи проекта :
Развивать воображение.
Формировать умение выражать свои эмоции при помощи мимики, жестов движений.
Активизировать словарь в описании цвета, вкуса, формы.
Укреплять и тренировать голосовой речевой аппарат
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) .
Участники проекта : воспитатель группы, дети первой младшей группы.
Изучить учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования «Театрализованные игры с детьми от двух лет» Под редакцией Т. А. Рокитянской, Е. В. Бояковой.
Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, Составить перспективный план мероприятия.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
*Угостить детей настоящими леденцами из коробочки, обсудить их форму, цвет, вкус, понравилась или нет.
Практический этап:
*Проведение игры «Леденцы-пузырьки»
Заключительный этап:
*Оценка полученных результатов
Ожидаемые результаты: дети будут экспериментировать в описании леденцов, по разному произносить звуки выражающие эмоции.
Перспективный план работы с детьми.
День Игра Усложнения
1 «Леденцы-пузырьки» Используется только звук «М-м-м»
2 «Леденцы-пузырьки» Используется звуки «фи», «о», «но-но»
3 «Леденцы-пузырьки» Используется звуки «фи», «о», «но-но»
4 «Леденцы-пузырьки» Используется звуки «фи», «о», «но-но»
5 «Леденцы-пузырьки» Используется звуки «М-м-м», «фи», «о», «но-но»
6 «Леденцы-пузырьки» Стараться по разному произносить одинаковые звуки
7 «Леденцы-пузырьки» Стараться по разному произносить одинаковые звуки
8 «Леденцы-пузырьки» Стараться по разному произносить одинаковые звуки
9 «Леденцы-пузырьки» Леденцы могут превращаться в другие съедобные вещи.
10 «Леденцы-пузырьки» Леденцы могут превращаться в другие съедобные вещи
Приложение
Игра «Леденцы-пузырьки»
Воспитатель принесла невидимые, но очень вкусные леденцы, которые тают во рту. Каждый ребенок получив леденец, должен описать как он выглядит, какого он цвета, формы, вкуса.
Все одновременно берут леденцы в рот и ждут, что произойдет. Сначала все чавкают и издают приятное «м-м-м». Потом леденцы перенимают инициативу и побуждают воспитателя издавать новые звуки, а она делает вид, что сама удивлена этим звукам. Эти звуки подхватываются детьми.