Елизавета Синофеева
Проект «Театр для всех!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Практико-ориентированный.
Проблема: Поверхностный интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в актерском мастерстве.
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и самовыражении детей при помощи театрализованной деятельности.
Публикация «Проект „Театр для всех!“» размещена в разделах
4. Участие группы в районном смотре-конкурсе.
Сроки реализации: апрель 2013 года – апрель 2015 года.
Цель проекта: Подобрать материал и провести консультацию о значении театрализованной деятельности в детском саду для родителей. Создать дополнительные условия для театрализованной деятельности детей в группе, с целью развития коммуникативных качеств детей.
Задачи:
1. Заинтересовать родителей в приобретении и изготовлении недостающих видов театров. Провести консультацию «Как можно играть в театр дома»;
2. Приобщать детей к изготовлению атрибут для театрализованной деятельности;
3. Собрать сценарии для театрализованной деятельности;
4. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использования мимики, жестов, ведение кукол).
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
Анкетирование родителей «Играете ли вы с детьми в театр дома?». Изучение материалов о видах театров в детском саду. Составление эскизов; изготовление ширм, атрибутов и костюмов для театрализованной деятельности.
2. Аналитический этап:
А). Проанализировать материал по видам театров, которые необходимы для воспитания и обучения детей.
Б). Изучить материал по привитию мимических качеств детям.
В). Изучить материал по конструкторским навыкам изготовления атрибут детьми.
Г). Изучить материал, как правильно водить кукол при показе театра.
2. Реализация проекта:
А). Анализ анкет родителей;
Б). Консультации для родителей «Виды театров в детском саду»; «Как можно играть в театр дома»;
В). Ширмы –растяжки: «Театры города Красноярска», «Герои сказок в скульптуре и географии»;
Г). Составление сметы расходов на приобретение атрибутов и костюмов;
Д). Подбор и написание сценариев для театрализованной деятельности;
Е). Приобретение пошив и изготовление костюмов к будущим спектаклям: русская народная сказка «Волк и семеро козлят»; «Новичок» -этюд по стихотворению А. Бродского; Маршак «Кошкин дом»; нанайская народная сказка «Айога»; «Лисичка со скалочкой» (русской народная сказка); «Пых» (белорусская народная сказка); «Зимовье» (русская народная сказка; «Крылатый, мохнатый да масленый»; «Крошечка – хаврошечка» (русская народная сказка; «Бременские музыканты» (сказка братьев Гримм) и. т. д.
Ж). Приобретение и изготовление ростовой ширмы для игры в театр.
З). Показ спектаклей для других групп детсада.
Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.