наталья омельченко
Проект «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Белоярский детский сад «Огонёк»
Руководители проекта : учитель-логопед
Воспитатели
Родители
Дети
2017-2018 уч. год
Цель: расширять представления детей о людях разных профессий.
Срок: долгосрочный
Задачи:
• Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.
• Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, их труда для общества
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Публикация «Проект „Такие разные профессии“» размещена в разделах
• Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
• Привлечь родителей к реализации данного проекта с помощью разных форм работы.
Проблема. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и. т. д. Поэтому рассказ отца или матери об особенностях своей профессии приносит ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес. Когда мы с детьми беседовали о том, кем они хотели бы стать, когда вырастут, многие затруднились ответить. Точнее путались в названиях профессий, недостаточный уровень представлений о разнообразии профессий и функциях труда. Дошкольники знают только традиционные профессии, но на сегодняшний день существует много современных профессий, о которых дети не имеют представлений.
Решение проблемы: реализация проекта о разнообразии профессий.
Актуальность.
«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник портной…»… В старину профессий было мало, и все они вполне могли поместиться на одном крыльце, вместе с царем. На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван 3. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют : стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, писарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, истопник, серебряный мастер, страдник, купец, суконник. Про эти профессии даже мама с папой не знают!
В старину люди гордились мастерством. Иногда целые города называли по профессиям жителей.
Сейчас профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессий очень много - тысячи. Но есть среди них несколько десятков таких, которые люди особенно ценят и уважают. Мы считаем актуальным на сегодняшний день расширить представления детей о разнообразии профессий и их инструментах.
В играх дошкольники проводят почти все свое время. Т. к. игра ведущий вил деятельности, то… Поэтому-то ведь формирование основных представлений детей об окружающем мире идет в основном в игре. Понимание работы взрослых, формирование самых элементарных представлений об их профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе сюжетно-ролевой игры. Во время игры происходит смена ролей, это способствует повышению интереса детей к различным сторонам профессии, в которую идет игра. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях всестороннего воспитания, и в первую очередь формирования нравственной стороны личности. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - сама игра развивается под влиянием развития речи. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Игра — жизненная необходимость для ребенка. Поэтому практически везде, где есть возможность: дома и в детском саду, в парке и во дворе, на пляже и в гостях — малыши играют.
Сюжетно-ролевая игра представляет собой особый вид игры, характеризующийся наличием определенной темы или сюжета (в нашем случае — какой-то профессии, которые воспроизводятся в игре, при этом дети берут на себя исполнение конкретных ролей.
Дети могут заниматься данным видом деятельности в одиночку. При этом они зачастую не испытывают ничьего влияния, а значит, могут дать простор своей собственной фантазии. Воздействовать на ход такой игры, очевидно, не всегда целесообразно. Допустимо лишь щадящее воображение ребенка воздействие, как правило, косвенное, чтобы упредить формирование неправильных представлений. Ведь если малыш сам поймет свои ошибки, то не только лучше усвоит правильную информацию, но и постепенно будет учиться из массы получаемых сведений выделять верные.
В необходимых случаях взрослые регулируют смену ролей в игре, не допускают «засаживания» ребят на одной и той же роли. Периодическая смена состава играющих способствует дальнейшему их взаимовлиянию друг на друга, расширению объема усваиваемой в процессе игры информации.
Одной из главных функций воспитателя в процессе игры является поддержание определенного «тонуса» игры. Она не должна стать неинтересной. Лучше прекратить игру, чем дать ей продолжаться при понижении интереса ребят.
После интересной игры ребенок долго находится под ее впечатлением.
…
Предполагаемый результат. В результате проведенной работы предполагается, что:
• У детей сформируются реалистические представления о труде людей.
• В сюжетно- ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия.
• Дети познакомятся с современными профессиями : бухгалтер, менеджер, энергетик, инженер, банкир, эколог, спасатель. Будут иметь представления, где и кем работают их родители.
• Собрать фотоальбом «Кем работают мои родители» цель с помощью него ребенок сможет составлять мини- рассказы по фотографиям, энциклопедические представления о современных профессиях.
Примерные интегрированные циклы
Цикл «Мир профессий»
Художественное чтение Игры Музыка Художественное творчество
Артист
• Заучивание стихотворения «Трудная роль» (см. книгу «Профессии. Какие они?»
• Беседа с детьми о труде артиста.
• Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».
• Театрализованная игра «Все звезды в гости к нам!»
• Д/ игра: «Назови музыкальный инструмент».
• С-р игра: «Мир театра»
• Слушание песни
«Арлекино» • Аппликация «Мой любимый артист»
• Рисование «На арене цирка»
Бухгалтер
• Беседа с детьми о труде бухгалтера
• Чтение стихотворения «Бухгалтер» (см. книгу «Профессии. Какие они?» • Д/ игра: «Кто, что делает?», «Угадай какая профессия у человека?»
• Создание книги о профессии.
Библиотекарь
• Чтение стихотворения
Книжкина неделя» (см. книгу «Профессии. Какие они?»)
• Рассматривание иллюстраций «Библиотекарь»
• Экскурсия в детскую библиотеку.
• Д/ игра «Третий лишний»
• С-р игра: «В библиотеке» • Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома»
• П. Чайковского, А. Гречанинов. • Рисование «В гостях у библиотекаря»
• Ручной труд: «Сделай книгу»
Воспитатель
Беседа с детьми о труде воспитателя.
• Заучивание стихотворения «воспитатель».
• Чтение стихотворения «В детском саду» (см. книгу «Профессии. Какие они?»)
• • Рассматривание фотографий о детском саде
• Д/ игра: «Кто, что делает?», «Угадай какая профессия у человека?»
• Просмотр мультфильмов.
• «Игра в слова»
• С-р игра: «Детский сад»
• Пение песни «Детский сад» • Рисование «Мой воспитатель»
Водитель
• Загадывание загадок
• Чтение стихотворения «Мой грузовик»
(см. книгу «Профессии. Какие они?»
• Чтение книг Б. Житкова «Что я видел» • Д/ игра «Правила Дорожного Движения»
• Беседа с детьми о транспорте.
• Игры о безопасном поведении на улице.
• С-р игра: «Веселое путешествие»; «На станции технического обслуживания автомобилей»
• Пение песни «Голубой вагон». (В. Шаинский)
• Аппликация «Дорожные знаки».
• Рисование мл. / в:
«Автобус»; ст. / в: «Цветные автомобили».
• Лепка «Светофор».
Военнослужащий
• Чтение: ст. /в
«Твои защитники: про нашу пехоту» Л. Кассиль
• Мл. / в : чтение стихотворения «Пограничник» А. Жарков
• Д/ игра: «У кого какой головной убор?»
• Просмотр диафильмов, рассматривание картин, иллюстраций о воннослужащих.
• Игры- драматизации
• С-р игра: «Пограничники»; «Путешествие на самолете»; «Мы – военные разведчики» • Пение песни «Капитан», Летчик» В. Ланцетти
• • Рисование «Моряки»
• Аппликация «Мы пилоты»
Врач
• Чтение сказки «Айболит»- мл. /в
• Заучивание стихотворения «Врач» (см. книгу «Профессии. Какие они?»)- ст. /в.
• Беседа с детьми о труде врача с приглашением мед. сестры д/сада. • Д/ игры: «О здоровом образе жизни».
• Разыгрывание игр- драматизаций по прочитанным произведениям
• Просмотр мультфильмов
«.Айболит», «Про бегемота, который боялся прививок».
• С-р игра: «Аптека»; «Игрушки у врача»
• Слушание песни • Рисование «Добрый доктор»
• Аппликация «Скорая помощь»
Менеджер
• Беседа с детьми о труде менеджера.
• Чтение стихотворения «Менеджер»» (см. книгу «Профессии. Какие они?») • Д/ игра: «Кто, что делает?», «Угадай какая профессия у человека?»
•
Парикмахер
• Беседа с детьми о профессии «парикмахер».
• Чтение стихотворения «Салон красоты», «Парикмахер» (см. книгу «Профессии. Какие они?») • Д/ игра: «Профессии»; «Подбери прическу».
• Просмотр мультфильмов «Стрижка льва»
• С-р игра: «Парикмахерская» • Разучивание песни ««Жил да был брадобрей» О. Наум
• Рисование, аппликация: «Красивая прическа»
Повар
• Заучивание стихотворения «Врач» (см. книгу «Профессии. Какие они?»)- ст. /в.
• Чтение Джани Родари «Чем пахнут ремесла?» • Экскурсия на кухню д/сада.
• Д/ игра: «Назови профессию», «Третий лишний».
• С-р игра: «В кафе» • Слушание песни «Пекарь» • Лепка мл. / в: «Кренделя», ст. / в: «Праздничный торт».
• Рисование «Укрась торт».
Пожарный
• Чтение рассказа «Пожарные собаки».
• Чтение стихотворения «Мы пожарные» (см. книгу «Профессии. Какие они?»)
• Загадывание загадок • Д/ игра: Кто, что делает».
• Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
• Беседа с детьми о безопасном обращении с электроприборами.
• С-р игра: «МЧС спешит на помощь» • Прослушивание музыки «Кошкин дом»,
• Пение песни • Рисование мл. / в: «Огонь»,
ст. / в: «Лесной пожар»
Портной
• Чтение сказки «Новое платье короля» Ш. Перо
• Чтение стихотворения: «Портниха»» (см. книгу «Профессии. Какие они?») • Рассматривание иллюстраций про портного.
• Игра «Одень куклу»
• «Игра в слова».
• С-р игра: «Ателье». • Разучивание песни «Про старого портного» М. Бородицкая • Рисование, аппликация мл. / в: «Красивый наряд», ст. / в: «Карнавальный костюм».
• Лепка «Упала шляпа»
Продавец
• Беседа с детьми «Из чего же складывается труд продавца»
• чтение стихотворения «Продавец» (см. книгу «Профессии. Какие они?»)
• Д/ игра: «Моя первая покупка»
• Д/ игра: «Разложи по полочкам»
• Отгадывание загадок
• С-р игра: «Магазин» • Пение песни «Чебурашка» В. Шаинский • Рисование, лепка ст. / в: «Что интересного есть в магазине?», мл,/ в: «Вкусные конфеты»
Сапожник
• Чтение русской народной сказки «Чудесные лопаточки»
• Чтение стихотворения «Кем быть» В. Маяковский • Рассмотреть иллюстрации «Обувь».
• Д/ игра: «Кто, что делает?», «Угадай какая профессия у человека?».
• С-р игра: «В мастерской Самоделкина». • • Рисование, лепка: ст. / в: «Красивый сапожок», мл. / в: «Эх, валенки»
Спасатель
• Беседа с детьми «Как же им это удается?».
• Чтение стихотворения «Кем быть» В. Маяковский • Д/ игры: «Третий лишний», «Профессии».
• «Игра в слова»
• Отгадывание загадок.
• С-р игра: «МЧС спешит на помощь» • Рисование «Спасатели».
• Аппликация «Спасательный круг»
Строитель
• Чтение сказки «Три поросенка» А. Милн.
• Чтение стихотворения «Мастер- ломатер» С. Маршак • Игры с песком.
• Игры с конструктором
• Отгадывание загадок
• Д/ игра: «Кто, что делает?», «Угадай какая профессия у человека?».
• С-р игра: «Строим дом»
• Слушание песни «Не кочегары мы, не плотники»
• Песня о мастерах
Михайлов Ю.
• Рисование, аппликация: «Дома на нашей улице»
Учитель
• Чтение рассказа «Первый день» А. Алексин.
• Заучивание стихотворения «Учитель» (см. картотеку) • Разыгрывание игр- драматизаций по прочитанным произведениям
• Просмотр мультфильмов
• Беседа с детьми о труде учителя
• д/и «Что к чему».
• С-р игра: «Школа» • Слушание песни «Учат в школе»
• «Песня первоклассника» • Рисование, аппликация «Глобус»
Фермер
• Заучивание стихотворения «Фермер» (см. книгу «Профессии. Какие они?»)
• Отгадывание загадок
• Беседа с детьми о труде фермера
• Рассматривание иллюстраций
• Просмотр мультфильмов
• Д/ игра: «Назови профессию», «Третий лишний» • Слушание песни «Веселый фермер»
• Пение песни «33 коровы» • Рисование, лепка: мл. / в: «Уточка», ст. / в: «Буренка»