Гульдар Алексеева
Проект «Тайны воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Тайны воздуха»
2 слайд
Тип проекта : экспериментально-исследовательский.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети 2 младшей группы
Возраст детей: 3 – 4 года.
3 слайд
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Тайны воздуха“» размещена в разделах
Воздух занимает главную, значимую роль в жизни человека Его нельзя увидеть, потрогать но он присутствует во всём что нас окружает Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять его значимость, его свойства.
Проблема:
Детям тяжело и принять то, что нельзя увидеть и потрогать.
Цель:
Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
4 слайд
Задачи:
1. Воспитывать интерес к экспериментированию;
2. Знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха;
3. Развивать умение детей решать проблемные задачи.
5 слайд
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь;
- воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов;
- ветер - движение воздуха,
6 слайд
Материалы и оборудование:
Воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, соломинки, стаканчики с водой, тазик с водой, кораблики, веера, перышки на подносе, колбочки с запахами (апельсин, лук, яблоко, один пустой, мыльные пузыри.
7 слайд
Предполагаемый результат:
1. расширение и углубление знаний и представления ребенка об окружающем мире;
2. развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
8 слайд
Содержание проекта
I этап
Подготовительный этап
План деятельности по достижению цели:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду: - подобрать иллюстрации; - составление картотеки опытов; - подготовка оборудования для опытов с воздухом; - подбор литературы по теме.
3. Разработать цикл мероприятий по теме проекта.
9 слайд
II этап
Реализация проекта
1. Обеспечение условий для реализации проекта
2. Организация работы по следующим направлениям:
-организация игр
-чтение художественной литературы
-организация опытов
3. Осуществление контроля за реализацией проекта
4. Практическая помощь.
5. Формирование специфических знаний, умений, навыков.
10 слайд
Игровая деятельность:
1. Игра малой подвижности «Раздувайся пузырь»,
2. «Ветер дует нам в лицо»
3. Настольная игра «Футбол» (на развитие воздушной струи)
Сроки реализации - Понедельник, первая половина дня
1. Игры с воздушными шарами : «Поймай шарик», «Чей шарик попадет в кольцо?»
2. Динамическая пауза: «Ветер – ветерок», «Кораблик»
Сроки реализации - Понедельник, вторая половина дня
Чтение художественной литературы:
1. Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Сроки реализации - Понедельник, вторая половина дня
11 слайд
Опытно – экспериментальная деятельность
Опыт № 1
«Воздух не видим и прозрачен».
Берем полиэтиленовый пакет, набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким, потому что в нем нет воздуха.
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.
Воздух не видим, прозрачен
12 слайд
13 слайд
Опыт № 2
«Воздух не имеет запаха, пахнут предметы»
Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда, я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, лимон, чеснок). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все что - то почувствовали, только один ребенок ни чего не почувствовал. Почему, как вы, думаете? Потому что ему ни чего не дали почувствовать
Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.
Воздух не имеет запаха, передает запах предметов.
14 слайд
15 слайд
Опыт № 3
«Воздух находиться везде и внутри нас»
Воздух внутри нас.
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки.
Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воздух находиться везде и внутри нас
16 слайд
17 слайд
Опыт № 4
«Воздух двигает предметы»
Воспитатель. Посмотрите, что у меня в контейнере.
Дети. Вода.
Воспитатель. Поверхность воды ровная, гладкая. Вот сейчас я подую на воду (дует). Что сейчас у нас получилось?
Дети отвечают.
А где вы видели волны?
Дети. На море.
Воспитатель. Смотрите, у нас в воде, прямо как на море, появился кораблик. Давайте снова подуем, чтобы кораблик смог поплавать (Дуют.)
Вывод: воздух двигает предметы и поднимает на море волны.
Воздух двигает предметы
18 слайд
19 слайд
Динамическая пауза «Ветер-ветерок»
Жарко, душно детям нашим – тянутся.
А мы ручками помашем - машут на себя руками.
Вот он - легкий ветерок, он нам здорово помог - машут на себя руками.
Дует ветер, задувает, и деревья он качает - руки вверху, наклоны туловища в стороны.
Ветер тише, ветер стих - опустились ветки вниз -руки медленно опускаются, туловище наклоняется вперед. Затем выпрямляются и потягиваются.
20 слайд
Заключительный этап
Результаты проекта
1. Дети познакомились с некоторыми свойствами воздуха посредством опытно-экспериментальной деятельности;
2. Узнали о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов;
3. У детей появился интерес к познавательной деятельности, они научились высказывать свое мнение и предположения.
1. Проведение открытого занятия «Тайны воздуха» с элементами экспериментирования
2. Просмотр с детьми презентации на сказку: «Как заболел воздух»
3. Выставка рисунков на тему: «Воздух вокруг нас».
21 слайд
Список литературы:
1. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О. В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М. : АРКТИ,2008. – 64 с.