МААМ-картинки

Проект «Тайны симфонического оркестра»

татьяна Ганичева
Проект «Тайны симфонического оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: «Тайны симфонического оркестра»

Вид проекта: Тематический, групповой, комплексный.

Разработчик: музыкальный руководитель.

Участники: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательная область: музыка

Цели проекта:

1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с инструментами симфонического оркестра.

2. Приобщить дошкольников к классической музыке через изучение инструментов симфонического оркестра.

Задачи проекта:

Публикация «Проект „Тайны симфонического оркестра“» размещена в разделах

1. Прослушать музыкальные произведения в исполнении симфонического оркестра.

2. Использовать фонограмму со звучанием отдельных инструментов. Научить ребят различать на слух звучание различных инструментов.

3. Познакомить со стихотворениями, загадками, сказками по теме.

4. Приобщить к музыкальной культуре через шедевры мировой классической музыки.

5. Формировать потребность в восприятии музыки.

6. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

7. Развивать познавательные и творческие способности.

Значимость проекта

Знакомясь с инструментами симфонического оркестра, слушая истории и легенды о происхождении музыкальных инструментов, дети приобретают основы музыкально-исторических знаний, развивают слух и музыкальную память.

Ожидаемый результат проектной деятельности

-дети более увлеченно слушают классическую музыку в исполнении инструментов симфонического оркестра;

-значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;

-более глубокими и содержательными высказывания детей об

эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный

словарь пополнится новыми словами;

-различают на слух звучание инструментов симфонического оркестра;

-определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке.

Основные формы реализации проекта:

-игровые занятия по слушанию музыки,

-интегрированные занятия,

-слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

-работа с познавательной литературой,

-продуктивная деятельность (изо деятельность,

-музыкальные гостиные,

-музыкальные викторины,

-посещение концертов и встречи с учениками музыкальной школы.

Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый красочный и удивительный мир.

Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Продукт детской деятельности:

1. Создание альбомов детских работ;

2. Выставка детских рисунков;

3. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.

План реализации проекта:

Реализация данного проекта рассчитана на 8 месяцев и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (1 месяц).

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

2 этап – основной (6 месяцев).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный (1 месяц)

Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Тематический план

Октябрь – знакомство со струнно-смычковыми инструментами (скрипка, виолончель, контрабас).

Ноябрь - знакомство с ударными инструментами (литавры, тарелки, большой барабан).

Декабрь – знакомство с клавишно-ударными инструментами (рояль, фортепиано).

Январь - знакомство с клавишно-духовыми инструментами (гармонь, баян, аккордеон).

Февраль – знакомство с медными духовыми инструментами (труба, тромбон, туба).

Март – знакомство с деревянными духовыми инструментами (флейта, саксофон, фагот).

Апрель – знакомство со струнно-щипковыми инструментами (арфа, гитара, балалайка).

Май – повтор и закрепление пройденного материала, итоговое занятие с участием родителей.

Примерная структура занятия:

Музыкальное приветствие Просмотр видеоролика Ответы на вопросы

Творческое задание, дидактическая игра

Музыкальная игра, игра в оркестре детских музыкальных инструментов

Домашнее задание

Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания:

Мультимедийные презентации, видео-сюжеты выступлений симфонического и народного оркестров, иллюстрации, познавательная информация (как устроен инструмент; история инструмента; как используется); развивающие задания («Дорисуй недостающее», «Четвертый лишний», «Нарисуй по памяти», «Раскрась по образцу»); разрезные картинки, музыкальное «Лото», дидактические игры на развитие тембрового слуха.

Результат: у детей улучшается память, мышление, воображение, внимание, развиваются творческие и музыкальные способности, любознательность.

Взаимодействие с семьей:

1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».

2. Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент»

3. Изготовление родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.

Сотрудничество с Детской музыкальной школой им. М. Сакадынца.

Оборудование и оснащение педагогического процесса:

1. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.

2. Подобрать иллюстрированный материал.

3. Игровая деятельность: Музыкально – дидактические игры.

4. Игры - презентация: «Музыкальные инструменты»

5. Цикл игровых занятий по теме проекта

Литература:

1. О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили "Музыкальное воспитание дошкольников".

2. С. Газарян "В мире музыкальных инструментов".

3. Т. Е. Вендрова, И. В. Пигарева "Воспитание музыкой".

4. Е. И. Юдина "первые уроки музыки и творчества".

5. Д. Б. Кабалевский "Про трёх китов и про многое другое".

6. Н. А. Ветлугина "Музыкальное развитие ребёнка".

7. Н. А. Метлов "Музыка – детям".

8. Т. А. Ракитянская "Воспитание звуком".

9. Л. Михеева "Музыкальный словарь".

10. М. А. Михайлова "Развитие музыкальных способностей детей".

Публикации по теме:

Инструменты симфонического оркестра для дошкольников ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Дирижер рукой взмахнул, Взмах рукой – поет валторна, И раздался странный гул, Взмах.

Летний проект «Большие тайны маленьких насекомых» для детей 5–6 летЛетний проект «Большие тайны маленьких насекомых» для детей 5–6 лет Летний проект «Большие тайны маленьких насекомых» для детей 5-6 лет. Цель: формировать интерес к живой природе, воспитывать бережное.

Презентация для детей «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Слайд № 1 .Музыкальные инструменты любят проводить время в обществе друг друга. И самое большое представительное собрание музыкальных инструментов.

НОД в соответствии с ФГОС на тему «Группы музыкальных инструментов симфонического оркестра» Подготовительная к школе группа Цель : • сформировать у учащихся представление о разнообразии музыкальных инструментов; • развивать умения.

Посещение Калининградского симфонического оркестраПосещение Калининградского симфонического оркестра В воскресенье 3 марта к нам в город во Дворец культуры «Неман» приехал симфонический оркестр из г. Калининграда под управлением заслуженного.

Проект «Морские тайны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Звездочка» г-к Анапа Проект "Морские тайны" в старшей.

Краткосрочный проект «Тайны космоса» Паспорт проекта 1. Тема: «Тайны космоса». 2. Вид проекта: познавательно – исследовательский. 4. По характеру контактов: дети, педагоги,.

Детский исследовательский проект «Тайны пауков» Проектная деятельность Детский исследовательский проект "ТАЙНЫ ПАУКОВ" Введение Паук – животное очень распространенное. Его можно встретить.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам.

Экологический проект во второй младшей группе «Тайны муравейника»Экологический проект во второй младшей группе «Тайны муравейника» Проект для детей 3 – 4 лет по теме «Тайны муравейника». Этот проект направлен на расширение кругозора детей о пользе и вреде муравьев, развитию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Тайны симфонического оркестра»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 16:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Тайны симфонического оркестра»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна Ганичева (УИ 139323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД