татьяна Ганичева
Проект «Тайны симфонического оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Тайны симфонического оркестра»
Вид проекта: Тематический, групповой, комплексный.
Разработчик: музыкальный руководитель.
Участники: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Образовательная область: музыка
Цели проекта:
1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с инструментами симфонического оркестра.
2. Приобщить дошкольников к классической музыке через изучение инструментов симфонического оркестра.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Тайны симфонического оркестра“» размещена в разделах
1. Прослушать музыкальные произведения в исполнении симфонического оркестра.
2. Использовать фонограмму со звучанием отдельных инструментов. Научить ребят различать на слух звучание различных инструментов.
3. Познакомить со стихотворениями, загадками, сказками по теме.
4. Приобщить к музыкальной культуре через шедевры мировой классической музыки.
5. Формировать потребность в восприятии музыки.
6. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
7. Развивать познавательные и творческие способности.
Значимость проекта
Знакомясь с инструментами симфонического оркестра, слушая истории и легенды о происхождении музыкальных инструментов, дети приобретают основы музыкально-исторических знаний, развивают слух и музыкальную память.
Ожидаемый результат проектной деятельности
-дети более увлеченно слушают классическую музыку в исполнении инструментов симфонического оркестра;
-значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;
-более глубокими и содержательными высказывания детей об
эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный
словарь пополнится новыми словами;
-различают на слух звучание инструментов симфонического оркестра;
-определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке.
Основные формы реализации проекта:
-игровые занятия по слушанию музыки,
-интегрированные занятия,
-слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
-работа с познавательной литературой,
-продуктивная деятельность (изо деятельность,
-музыкальные гостиные,
-музыкальные викторины,
-посещение концертов и встречи с учениками музыкальной школы.
Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый красочный и удивительный мир.
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.
Продукт детской деятельности:
1. Создание альбомов детских работ;
2. Выставка детских рисунков;
3. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.
План реализации проекта:
Реализация данного проекта рассчитана на 8 месяцев и будет проходить в 3 этапа:
1 этап – подготовительный (1 месяц).
На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.
2 этап – основной (6 месяцев).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – заключительный (1 месяц)
Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Тематический план
Октябрь – знакомство со струнно-смычковыми инструментами (скрипка, виолончель, контрабас).
Ноябрь - знакомство с ударными инструментами (литавры, тарелки, большой барабан).
Декабрь – знакомство с клавишно-ударными инструментами (рояль, фортепиано).
Январь - знакомство с клавишно-духовыми инструментами (гармонь, баян, аккордеон).
Февраль – знакомство с медными духовыми инструментами (труба, тромбон, туба).
Март – знакомство с деревянными духовыми инструментами (флейта, саксофон, фагот).
Апрель – знакомство со струнно-щипковыми инструментами (арфа, гитара, балалайка).
Май – повтор и закрепление пройденного материала, итоговое занятие с участием родителей.
Примерная структура занятия:
Музыкальное приветствие Просмотр видеоролика Ответы на вопросы
Творческое задание, дидактическая игра
Музыкальная игра, игра в оркестре детских музыкальных инструментов
Домашнее задание
Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания:
Мультимедийные презентации, видео-сюжеты выступлений симфонического и народного оркестров, иллюстрации, познавательная информация (как устроен инструмент; история инструмента; как используется); развивающие задания («Дорисуй недостающее», «Четвертый лишний», «Нарисуй по памяти», «Раскрась по образцу»); разрезные картинки, музыкальное «Лото», дидактические игры на развитие тембрового слуха.
Результат: у детей улучшается память, мышление, воображение, внимание, развиваются творческие и музыкальные способности, любознательность.
Взаимодействие с семьей:
1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».
2. Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент»
3. Изготовление родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.
Сотрудничество с Детской музыкальной школой им. М. Сакадынца.
Оборудование и оснащение педагогического процесса:
1. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.
2. Подобрать иллюстрированный материал.
3. Игровая деятельность: Музыкально – дидактические игры.
4. Игры - презентация: «Музыкальные инструменты»
5. Цикл игровых занятий по теме проекта
Литература:
1. О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили "Музыкальное воспитание дошкольников".
2. С. Газарян "В мире музыкальных инструментов".
3. Т. Е. Вендрова, И. В. Пигарева "Воспитание музыкой".
4. Е. И. Юдина "первые уроки музыки и творчества".
5. Д. Б. Кабалевский "Про трёх китов и про многое другое".
6. Н. А. Ветлугина "Музыкальное развитие ребёнка".
7. Н. А. Метлов "Музыка – детям".
8. Т. А. Ракитянская "Воспитание звуком".
9. Л. Михеева "Музыкальный словарь".
10. М. А. Михайлова "Развитие музыкальных способностей детей".