Мариэта Хетаговна
Проект «Свойства воды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Оглавление
Введение… 2
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Что такое вода?. 3
Глава 2. Практическая часть
2.1. Опыт №1 …. 4
2.2. Опыт №2… ….… 5
2.3. Опыт №3 …. …. 6
2.1. Опыт №4 …. 7
2.2. Опыт №5… ….… 8
2.3. Опыт №6 … 9
Заключение и выводы….… ….10
Библиография …. …. ….….….11
Введение
Публикация «Проект „Свойства воды“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Вода – это не просто основной источник жизни на Земле, это и есть сама жизнь. Эта универсальная жидкость является обязательной составляющей всех существ на планете, включая самого человека. Существование было бы невозможным, не будь в нем одного из важнейших элементов - воды.
Глава 1. Теоретическая часть
На простой вопрос, что такое вода, существует такой же простой ответ: вода – это жидкость, которая не обладает цветом, запахом, вкусом и без которой жизнь на нашей планете невозможна, и которая обладает свойствами. Мы решили выяснить это.
Гипотеза: Обладает ли вода различными свойствами?
Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств
Задачи проекта
• собрать информацию о воде
• провести опыты с водой
• выяснить какие свойства имеет вода
Объект исследования: вода.
Предмет исследования: свойства воды
Глава2. Практическая часть
Опыт №1
Мы налили в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика мы опустили ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна.
Из проведенного опыта можно сделать вывод, что вода прозрачная.
Опыт №2
Мы налили воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода принимает форму того предмета в котором находится.
ВЫВОД: Вода не имеет формы.
Опыт №3
Мы налили в стаканчики воду. В один стакан положили обычную землю и попробовали размешать его ложкой. Земля не растворилась. В другой стакан с водой мы положили ложечку сахарного песка, размешали его, сахар растворился.
ВЫВОД: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.
Опыт №4
Мы в стаканчики с водой добавили разного цвета краску и вода поменяла цвет.
ВЫВОД: вода может менять цвет, если в нее добавить краситель.
Опыт №5
В формочки налили воду и поставили в холодильник (морозильную камеру) Через некоторое время мы достали эти формочки с водой и увидели, что вода превратилась в лед.
ВЫВОД: Вода на холоде замерзает.
Опыт №6
Мы налили в стаканчик воду и «загрязнил её (добавили земли, мусор) и размешали. В другой стакан положили воронку с фильтром, фильтром была вата. Стали переливать воду из одного стакана в другой. Вода легко пропитывалась сквозь фильтр. На его поверхности остался мусор и земля. А в стакане осталась чистая вода.
ВЫВОД: Если воду пропускать через очистительный фильтр –она очищается.
Мы ребятам из группы рассказали о свойствах воды и они больше узнали о воде и ее свойствах.
Заключения и выводы :
Нам очень понравилось проводить опыты, в ходе которых выяснили, что:
Вода прозрачная;
Она не имеет формы;
В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются;
Если в воду добавить краситель, она изменяет цвет;
Вода в морозильной камере замерзает;
Если воду пропускать через очистительный фильтр –она очищается.
Библиография:
1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.
2. Сергеев Б. Ф. Я познаю мир: Биология. Детская энциклопедия. М. : ООО Издательство АСТ, 2004г.
3. Марина Султанова: Простые опыты с водой
4. https://yandex.ru/images
5. https://www.maam.ru/detskijsad/ja-isledovatel-428496.html