Татьяна Шелофаст
Творческий проект «Герб моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.
Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.
Актуальность:
Публикация «Творческий проект „Герб моего города“» размещена в разделах
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Ведь чтобы воспитать патриотов своей страны, для начала нужно воспитать патриотов своего родного края.
Основное внимание в наше время должно сосредотачиваться на воспитании трудолюбивой и любознательной личности, знающей историю и традиции своего края и уважающей живущих рядом людей.
У каждого человека есть малая родина - место, где он родился и вырос. Для нас - это Королёв. Формирование у детей представления о символике города (герба) является важной составляющей нравственно-патриотического воспитания.
Тема о гербе города заинтересовала меня, потому что каждый уважающий себя гражданин города обязан знать главный символ родного города.
Цель проекта : воспитать нравственно-патриотические чувство за счёт знакомства детей с гербом родного города.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с гербом города Королёва;
• воспитывать чувство гордости за свой родной город;
• Формировать умение передавать свои впечатления в продуктивной деятельности.
• обобщить и систематизировать полученные знания;
• расширить кругозор детей;
Задачи образовательных областей:
Коммуникация:
- Развивать свободное общение со взрослыми;
- Развивать все компоненты устной речи.
Социализация:
- Развивать игровую деятельность;
- Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Познание:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Художественное творчество :
- Развивать детское творчество.
Чтение художественной литературы:
- Приобщать к словесному искусству.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети узнают о происхождении гербов. У них будет сформировано представление о гербе города Королёва. Дети начнут проявлять интерес к жизни города и смогут отражать полученные знания в продуктивной деятельности. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Продукт проектной деятельности : изображение герба г. Королёва посредством обрывной аппликации.
Обобщение. Структура проекта предполагает поэтапное знакомство с гербом родного города. В работе используются различные формы и методы. Знания, полученные во время проекта, помогу повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Все этапы проекта пройдут через разные виды деятельности, используется развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Проект интересен как детям, так и взрослым, сплотит родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
План реализации проекта
Подборка краеведческого материала в соответствии с запланированной деятельностью: обогащение развивающей среды материала о Королёве (книги, открытки, фотографии, карта Московской области, дидактические игры, продукты детского творчества и т. д.).
Задачи Форма работы Тема
Познакомить детей с историей происхождения герба. Беседа «Откуда герб пришёл»
Познакомить детей с гербом родного города; совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения по образцу Аппликация «Герб моего города»
Закрепить знания о гербе.
Развивать умение составлять целое из частей. Дидактическая игра «Собери картинку»
Формировать умение быстро понимать смысл услышанного, запоминать и составлять высказывания. Дидактическая игра «Продолжи предложение»