Галина Храпова
Проект сюжетной логико-математической игры «Пиццерия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетной логико – математической игры «Пиццерия».
Возрастная группа: старшая
Воспитатель: Храпова Галина Михайловна
Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативная» в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие».
Публикация «Проект сюжетной логико-математической игры „Пиццерия“» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Планируемые результаты (целевые ориентиры). Данная образовательная деятельность способствует формированию у ребё нка следующих умений:
- формирование познавательной и социальной мотивации;
- умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- применять ранее полученные знания и умения;
- проявлять доброжелательность и трудолюбие;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально – игровая, элементарный хозяйственно – бытовой труд.
Этапы занятия – игры «Пиццерия»
1 этап Вводный 2 этап Основной 3 этап Рефлексия
Задачи Мотивационно - побудительный Расширение имеющихся представлений Распределение ролей Игровая деятельность Динамическая пауза
Сформировать интерес к предстоящей игровой деятельности Расширять имеющиеся представления детей о стране Италия Закреплять умение делить круг на равные части, находить в числовом ряду пропущенную цифру, определять количество семей по количеству предметов Развивать навыки игровой деятельности, умение общаться, договариваться. Формировать культуру поведения за столом на основе художественного слава и практических навыков. Развивать навыки счёта в процессе игры. Формировать элементарные навыки самооценки, самоанализа.
Деятельность педагога Предложить детям прочитать появившуюся в группе вывеску. Обсудить с детьми значение слов «Пиццерия» и «пицца». Предложить поиграть в сюжетную игру «Пиццерия» Подготовить с ребёнком сообщение об Италии. Предложить детям послушать рассказ об Италии. Предложить детям распределить роли на основе игровых заданий: «Раздели пиццу», «Найди потерянную цифру», «Определи сколько семей» Подготовить с детьми «Вредные советы» Г. Остер. Организовать игровой сюжет, следить за его развитием. Организовать динамическую паузу. Музыкальная игра – танец «Приветики» Подвести итог игровой деятельности, организовать обсуждение её результатов с позиции индивидуального отношения к ней, качества усвоения новых знаний.
Деятельность детей Дети читают вывеску. Высказываются, объясняя значение слов «пицца», «Пиццерия». Принимают предложение поиграть. Воспринимают новую информацию. Выполняют предложенные задания, участвуют в распределение ролей. Демонстрируют игровое взаимодействие. Участвуют в музыкальной игре, выполняют предложенные движения. Делятся с педагогом и сверстниками своими впечатлениями о полученной новой информации.
Материалы и оборудование Вывеска «Пиццерия» Карта Италии, фото видов столицы и её жителей. Числовые ряды, атрибуты для сюжетной игры : одежда, посуда, продукты. Меню, вазы, салфетки, атрибуты для игры повар, монеты достоинством 1,2,5 рублей. Диск с музыкальным сопровождением.
Результат У детей сформировано внутренняя мотивация на игровую деятельность. Дети проявляют любознательность и интерес. Дети принимают предложенные роли, выполняют действия согласно игровому сюжету. В ходе игры демонстрируют полученные математические знания. Дети демонстрируют элементарные навыки самооценки и самоанализа.