иваненко галина
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская»
для среднего дошкольного возраста
Участники проекта - воспитатель, дети.
Характеристика проекта - групповой, краткосрочный, игровой.
Актуальность проекта.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, де6ти учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель проекта – сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская»
Задачи проекта
– Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера;
Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Учить подбирать атрибуты и предметы для игры.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа – беседы, рассматривание иллюстраций, инструментов, посещение с родителями парикмахерской.
Материалы – инструменты для работы парикмахера, пеньюары, игрушечные инструменты для маникюра, шампуни, фен, полотенца, совок, веник, деньги, журнал для записей, куклы, игрушки и др.
Ожидаемый результат
получение знаний о парикмахерской.
формирование коммуникативных навыков.
появление умения слушать партнера, соединять их замыслы со своими.
комментирование игровых действий и действий партнеров.
презентация готовых причесок.
Вхождение в проблему.
Дети очень любят играть с куклами. Они готовят им кушать, укладывают их спать, переодевают их, водят их на прогулку и т. д.
И вот однажды, играя с куклами в очередной раз, девочки решили поехать с ними в гости к Зайке на день рождения. Они «купили» подарки, построили из стульчиков машину и, вдруг Альбина громко сказала:
- Даш, а почему у твоей куклы волосы торчат в разные стороны? А София сказала, что с такими прическами ходить в гости нельзя.
Обратив внимание на девчонок, я сказала им, что и они выглядят не очень-то хорошо. Подозвав всех детей, я объяснила им сложившуюся ситуацию, и мы спросили у девочек:
- Ну и что же вы будете делать? Поедете в гости так, или останетесь здесь?
Девчонки смущенно посмотрели друг на друга, на своих подопечных и сказали:
- Надо причесать и привести в порядок нас и наших кукол.
- Что прямо здесь? – спросила я.
- И кто вам будет делать прически? (парикмахер)
- А где же он будет вас приводить в порядок? На улице?
- Нет, в парикмахерской!
- А кто еще кроме парикмахера работает в парикмахерской? (маникюрша, уборщица, кассир, директор).
- А что же делает парикмахер? (получает заказ, моет голову, сушит феном, подстригает, делает прически, беседует с клиентом, дает советы по поводу прически или подстрижки, выписывает талон с сумой оплаты за работу).
- Что делает маникюрша? (получает заказ, беседует с клиентом, дает советы, делает маникюр).
- А что делает кассир? (принимает плату за услуги, дает сдачу, записывает в журнал сведения об оказанной услуге).
- Что делает уборщица? (убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты).
- А кто такой клиент, и что он делает? (клиент, это человек, который пришел в парикмахерскую. Он делает заказ, рассчитывается за него, беседует с парикмахером и маникюршей, проверяет заказ)
- Что делает директор? (набирает на работу парикмахерш, маникюрш, кассира, уборщиц. Организует работу, заказывает товары, оборудование, беседует с клиентами).
Организация деятельности.
- Молодцы! Давайте тогда организует парикмахерскую прямо здесь.
- Что нам для этого надо?
- Как вы думаете? (распределить роли, подобрать необходимый материал и оборудование).
- Как вы думаете, кому мы можем доверить роль директора?
- Где мы можем разместить оборудование, что бы было удобно работать? (предложения детей)
- Кто по желанию будет выполнять ту или иную роль?
Теперь зная свою роль, вы должны подобрать себе инструменты для работы, оборудовать свое рабочее место.
Посмотрите, сколько у нас желающих сделать себе прическу, маникюр. Можно ли срезу всех подстричь? (нет) А почему? (ответы детей)
- А как надо? (поставить стульчики, занять очередь, сидеть, тихо дожидаясь, когда тебя пригласят).
- А когда ваша прическа или маникюр будут готовы, надо молча встать и уйти, или нет? (нет надо сказать «спасибо»)
- Я вижу вы все знаете, тогда начнем работать.
Осуществление деятельности.
Дети с удовольствием начинают обустраивать свое рабочее место, помогают друг другу, спрашивают, если что неясно. Я в свою очередь, консультирую, помогаю, советую, оказываю практическую помощь, помогаю правильно вести диалог при необходимости.
Результаты.
- Посмотрите, какие стали куклы?
- Как вы думаете, ребята, мы справились с нашей проблемой?
- В чем была трудность?
Вот теперь можно отправляться в гости?
Тогда в путь! Предлагаю вам хорошо повеселиться. Счастливого пути!