Галина Пантюхова
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно - ролевой игры «Детское кафе»
(групповой, познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный)
Актуальность проекта
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Сюжетно - ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Цель:
сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры «Детское кафе»;
- обогащать и расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;
- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры,
- подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продукт проекта:
Сюжетно – ролевая игра «Детское кафе».
Ожидаемый результат:
- обогащение и расширение словарного запаса детей;
развитие диалогической речи;
- совершенствование и расширение игровых умений;
- развитие умения контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;
- воспитание доброжелательности, тактичности, вежливости, дружеских взаимоотношений;
- получение и расширение знаний о трудовых действиях работников детского кафе.
I этап. Проблема.
У детей группы недостаточно сформированы игровые навыки,
скудное представление о сюжетно – ролевых играх.
II этап. Разработка проекта.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Подобрать материалы и атрибуты для организации сюжетно – ролевой игры.
- Подобрать материал для продуктивной и
познавательно – исследовательской деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
III этап. Выполнение проекта.
Формы и методы работы с детьми.
Чтение художественной литературы:
«Муха – цокотуха», «Федорино горе».
Беседы: «Что такое кафе? Что там делают», «Кто работает в кафе?
Что такое меню» и т. д.
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Мое любимое блюдо», «Меню».
Лепка: «Сладости для нашего кафе».
Поисково - исследовательская деятельность.
Лепка из соленого теста: «Печенье». Конструирование: «Пирожное «Лакомка».
Дидактические игры:
«Продуктовый магазин», «Полезные и «вредные» продукты».
Игровые упражнения: «Ждем гостей», «Накрой на стол».
Словарная работа.
Профессии: повар, официант, администратор, бармен, ди – джей, посетители.
Орудия труда: чайная и кофейная посуда, салфетки, меню, названия продуктов.
Трудовые действия: выдает, открывает, впускает, накрывает, усаживает, знакомит (с меню, принимает, подает, рассчитывает.
Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро.
Общественная значимость: хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно и культурно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы.
Учреждения: кафе, режим работы, вывеска.
Формы и методы работы с родителями.
- Беседы с родителями о важности данной проблемы.
- Привлечение родителей к пополнению атрибутами сюжетно – ролевой игры.
- Консультация для родителей «Во что играют наши дети».
Перспективы развития игры.
- Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе».
- Дальнейшее пополнение атрибутами игровой зоны.
- Обогащение сюжета новыми ролями.
- Совершенствование игровых навыков, взаимоотношений между детьми.
- Развитие и обогащение словаря детей.
IV этап. Презентация проекта.
- Выставка поделок для сюжетно – ролевой игры.
- Презентация сюжетно - ролевой игры «Детское кафе».
Анализ работы над проектом сюжетно – ролевой игры «Детское кафе».
Осуществление проекта сюжетно – ролевой игры "Детское кафе" позволило реализовать ряд следующих задач. Проект способствовал возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам. Дети научились самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты. Некоторые дети проявили организаторские способности, умение планировать, создавать игровую обстановку.
Вместе с родителями дети изготовили красочные меню. В процессе изготовления муляжей, дети познакомились с новым материалом – соленым тестом. У детей была возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т. д. Дети с удовольствием измеряли необходимое количество продуктов, замешивали тесто, окрашивали его в разные цвета, смешивали, получая оттенки, пробовали на вкус муку, соль, тесто, кондитерские украшения, лепили лакомства.
Дети с большой радостью мастерили пирожные из разноцветного картона, украшая их бисером, кружевными и атласными ленточками.
Игра способствовала развитию диалогической речи, у детей обогатился и расширился словарный запас, пополнились знания о трудовых действиях работников детского кафе.