Наталья Головина
Проект сюжетно ролевой игры «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БИБЛИОТЕКА»
в подготовительной группе
Актуальность: дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем.
Проблема: отсутствие в группе материала для организации данной игры, заинтересованности детей и родителей в чтении художественной литературы.
Цель проекта : расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек.
Задачи проекта :
Публикация «Проект сюжетно ролевой игры „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
• формировать представления детей о библиотеке;
• познакомить с трудом библиотекаря;
• воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
• воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
• повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;
• приобщение детей к чтению;
• бережное отношение к книге;
• развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми.
Срок реализации проекта : октябрь – декабрь 2013г.
Участники: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Предполагаемые результаты работы:
• создание сюжетно-ролевой игры «Библиотека»;
• проявление уважения и заботливого отношения к книгам как к источнику знаний;
• расширение и систематизация знаний детей о работе библиотекаря;
• формирование умений и навыков работы с книгой.
Поэтапное решение проблемы
1этап- Работа воспитателя по подготовке проекта
1. Постановка цели и задачи проекта на основе изученных проблем.
2. Составление плана проекта.
3. Консультация библиотекаря.
4. Беседа с родителями.
2 этап – основной (интеграция образовательных областей)
а) ОО «Познание»
• экскурсия в библиотеку;
• занятие по теме «История создания книги»;
• занятие по теме «Откуда пришла книга»
б) ОО «Чтение художественной литературы»
• Л. Кон «Володя и гуси»
• чтение библиотечных книг;
• чтение сказок и рассказов по желанию детей
в) ОО «Художественное творчество»
• изготовление закладок;
• формуляров;
• выполнение рисунков к любимым сказкам;
• оформление выставок книг по темам в книжном уголке
г) ОО «Труд»
• ремонт книг
д) ОО «Коммуникация»
• составление рассказов на тему «О чем мне прочитала мама»;
• составление рассказов по картине «В библиотеке»;
• ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу?», «Если бы не было книг» и др. ;
• викторина по русским народным сказкам;
• рассматривание иллюстраций
е) Взаимодействие с семьей
• опрос детей (Были ли вы в библиотеке? Чем отличается библиотека от книжного магазина? Читают ли вам родители? Что читают? Назовите любимую сказку, рассказ);
• родителей (Читаете ли вы детям? Что читаете? При покупке книг учитываете ли желание ребенка или на свой выбор? Посещаете ли с ребенком библиотеку)
• проведение акции «Подари книгу детскому саду»;
• посещение библиотеки;
• устный журнал «Влияние книги на развитие детей», «Что читать детям»;
• обмен семейным опытом;
• акция «День чтения вслух» (родители – детям);
• презентация книг-самоделок, выполненных родителями с детьми.
3 этап заключительный.
Проведение сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
Презентация проекта игры на педсовете ДОУ