Любовь Князева
Проект сюжетно — ролевой игры «Бюро путешествий»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Отсутствие у дошкольников социального опыта для организации игры «Бюро экскурсий».
Актуальность проекта :
Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать экскурсии по многим направлениям, включая не только территорию своего родного города, но также и ближайшие города, страны. По сколько сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности,
то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом.
Публикация «Проект сюжетно — ролевой игры „Бюро путешествий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Сюжетно-ролевая игра «Бюро экскурсий была взята, не случайна. Дети моей группы вместе с родителями проводили отпуск в других странах, городах. Но не было семей, которые посещали уголки нашего города. В результате было решено провести экскурсию по городу по памятным местам.
Цель проекта :
Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование
нравственных ценностей чувства сопричастности к родному городу.
Задачи проекта :
Для детей:
• Расширять знания детей о профессиях: директор бюро экскурсий, менеджер по экскурсиям, кассир, турист, водитель.
• Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.
• Формировать воображение, социально – положительное отношение к выполнению будущей роли.
Для родителей:
• Познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности в семье и в ДОУ.
Для педагогов:
• Разработать план мероприятий по проекту;
• Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в ДОУ;
• Подготовить наглядный материал для родителей.
Длительность проекта :
• Краткосрочный – декабрь 2014 года.
Тип проекта :
• Социальный.
Участники проекта :
• Дети, родители, педагоги.
Ожидаемые результаты:
• Обогащение знаний детей о родном городе;
• Формирование у дошкольников представления о новых профессиях.
• У детей сформулируется умение играть по собственному замыслу;
• Дети научаться ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;
• Обогатиться словарный запас детей;
• Родители получать теоретические знания по данной теме.
Основные направления проекта :
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
Изучение познавательной и методической литературы.
• Журнал «Дошкольное воспитание»;
• Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми (Н. Ф. Комарова);
• Проектирование эффективного взаимодействия педагога с детьми Т. Д. Пашкевич;
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.
«Организация сюжетной игры в детском саду»
• Краснощекова Н. В. «Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста»;
Совместно с детьми.
• Оборудование уголка для сюжетно – ролевой игры;
• Изготовление эмблемы бюро.
Содержание деятельности с семьей:
• Буклеты для родителей;
• Консультации «Игра – в жизни ребенка»;
• Привлечение родителей к оформлению игрового уголка
• Изготовление книжек — малышек о городе Нижнеудинске.
Основной этап:
Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность.
• Обсуждение содержания сюжета игры;
• Использование многоперсонажных сюжетов;
• Поиск решения с помощью воспитателя;
• Организация игрового пространства «рекламные буклеты, калькулятор, деньги, билеты, руль,кепка, бейджики с надписями профессии, глобус.
• Использование предметов заместителей;
• Принятия на себя роли;
• Соблюдения правил выполнения ролей;
• Диалог персонажей, партнерская взаимосвязь.
Ролевое взаимодействии :
• Директор бюро
• Менеджер
• Экскурсовод
• Кассир
• Туристы
• Водитель
Заключительный этап:
Итог:
Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Результат:
• Дети стали чащи использовать сюжетно – ролевую игру;
• Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество;
• Обогатился словарный запас;
• Игра стала самостоятельной деятельностью;
• Родители стали более внимательны к играм детей и активными в жизни ДОУ.
Приложение:
Экскурсии:
• Посещение экспозиции «Тофалария» в музейно-культурном центре
• Мини-музей детского сада «Горница»
• Мини-музей детского сада «Заповедник Прибайкалья»
• Экскурсия по памятным местам г. Нижнеудинска
Рассказы детей:
• «Впечатления от понравившийся экскурсии»
Беседы на темы:
• «Куда я хочу отправиться на экскурсию»
Игровая деятельность
• Дидактические игры : «Транспорт», «Профессии»
• Подвижная игра «Такси»;
• Подвижная игра «Цветные автомобили».
Чтение художественной литературы
• Чтение художественной литературы стихи Тамар и Светлана Конушкины;
• Галкина В. И. «Кто в Байкале живет?»;
• Трофимов М. Е. «У Байкала»;