Валентина Стасюк
Проект «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат I-II вида»
Выполнили:
обучающиеся 4 класса:
Бруев Е., Гуленко В., Свищ Н.
Смирнова В., Фахриев П.
Руководители:
воспитатель Савилова Т. А.
воспитатель Стасюк В. Н.
г. Миасс
2018г.
Оглавление
Введение
Глава 1. Вода. Что мы знаем о ней?
Глава 2. Опыты.
2.1 Сколько весит литр воды?
Публикация «Проект „Свойства воды“» размещена в разделах
2.2 Может вода подниматься вверх?
2.3 Влияет температура на испарение воды?
2.4 Что растворяется в воде?
2.5 Как замерзает вода и растворы?
2.6. Опыт демонстрирующий удивительные свойства воды
Заключение
Введение
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет…
Олегова С.
На уроках по окружающему миру, на занятиях мы знакомились с природными явлениями, где вода находилась в разных состояниях.
На экскурсиях, прогулках и в походах мы часто наблюдали за изменениями воды в разные времена года.
Нам понравилось занятие по теме «Вода и её свойства.» Поэтому мы решили, что узнать больше о воде нам будет интересно.
Участники проекта учащиеся 4 класса.
Тип проекта -. информационно-опытный, творческий.
Сроки реализации проекта декабрь – 2017 - 2018 гг.
Цель:
Расширить знания о свойствах воды и её особенностях.
Задачи:
изучить информацию;
• провести опыты;
• сделать выводы.
• Гипотеза: Вода – интересный объект для изучения
• Вода может менять своё состояние и качества.
Объект исследования: вода и её растворы
Предмет исследования: свойства воды
Методы исследования:
• экскурсии, наблюдение;
• сбор информации;
• опыты;
• вывод.
Практическая значимость работы: полученные знания можно использовать на уроках окружающего мира, во внеклассной работе.
Оборудование: Глобус, вода, прозрачные стаканы, 4 ложечки, воронка, мерный кувшин, пластиковые бутылки, бумага, два полиэтиленовых мешочка, гуашь, мел, соль, сахар, носок, трубки, весы, гири.
Актуальность проекта :
находить интересное, необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Мы выбрала воду, она существует вокруг нас.
Предварительная подготовка: экскурсии на озеро Тургояк, речку Миасс осенью, и зимой. Наблюдение за изменениями воды в природе. Изготовление изделий из замороженной воды.
Глава 1. Вода. Что мы знаем о ней?
На земном шаре большая часть воды находится в океанах и морях. Она солёная.
Не солёная вода встречается в реках, озерах, ледниках. Не солёной воды мало.
Вода в природе может находиться в трё х состояниях: жидкая, твёрдая, газообразная.
Мы знали что вода: прозрачная, без запаха, не имеет вкуса, текучая.
Вода очень важна для людей. Поэтому 22 марта отмечают Всемирный День Воды. Человек на 70% состоит и воды. Он выпивает в сутки до 2,5 литров жидкости.
Водой мы моемся, стираем. Она везде вокруг нас.
Глава 2. Опыты.
2.1 Сколько весит литр воды?
Мы налили в мерный кувшин один литр воды и взвесили на весах.
Увидели, что один литр воды весит один килограмм.
Вывод: 1 литр воды весит 1 килограмм.
2.2 Может вода подниматься вверх?
Мы покрасили бумагу гуашью.
Опустили в стакан с водой.
Вода с гуашью поднялась в вверх.
Вывод: вода может подниматься в вверх.
2.3 Влияет температура на испарение воды?
Утром мы налили в два пакетика воду.
Один повесили на окно, другой над батареей.
Вечером в пакетике на окне образовался туман, а в пакетике над батарее туман и капельки воды.
Вывод: при более высокой температуре испарение идёт быстрее!
2.4 Что растворяется в воде?
Мы взяли 4 стакана с водой.
В первый стакан положили ложку сахара,
во второй стакан положили ложку соли,
в третий стакан положили ложку растолченного мела,
в четвёртый стакан капнули синюю гуашь.
Сахар и соль растворились в воде.
Мел растворился не весь, вода стала не прозрачной.
Гуашь покрасила воду в синий цвет и она стала не прозрачной.
Мы взяли белые салфетки и стали выливать растворы через них.
Раствор с сахаром и солью сделал салфетки мокрые.
Раствор с мелом оставил на салфетке мел.
Раствор с гуашью покрасил салфетку в синий цвет.
Вывод: вода растворяет не все вещества.
2.5 Как замерзает вода и растворы?
Одну бутылку налили полную воды.
В остальные бутылки налили по стакану воды с солью, с сахаром, с мелом, с гуашьюи один стакан воды.
Вынесли бутылки на улицу на мороз.
Через 8 часов в бутылках появись льдинки. В бутылке с солью льдинок не было.
Через сутки во всех бутылках растворы замёрзли. В бутылке с солью раствор не замёрз.
Вывод: для замораживания раствора с солью нужны более низкие температуры или больше времени.
Бутылка полная воды замёрзла и надулась.
Вывод: при замерзании вода расширяется.
2.6. Опыт-«удивительные свойства воды»
Мы налили в стакан воду.
Затем надели носок.
Потом перевернули стакан с водой на лист картона.
Аккуратно убрали картон.
Вода через носок не потекла!
Это удивительно! Вода не течёт.
Заключение.
• Проведение опытов – это способ изучения.
• Проведение опытов - очень веселое занятие.
• Оно помогло нам познакомиться с удивительными свойствами простой воды.
Наша гипотеза подтвердилась:
Вода – интересный объект для наблюдения и изучения.
Мы встречаем её везде, но знаем о ней ещё не всё….