МААМ-картинки

Конспект НОД «Свойства воды»

Марина Масленникова
Конспект НОД «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ ДС№11 «Теремок» город Кохма Ивановской области

Масленникова Марина Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

«Свойства воды»

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить свойства воды : прозрачная, не имеет запаха, вкуса, формы;

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе;

Публикация «Конспект НОД „Свойства воды“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;

- стимулировать познавательную активность детей.

Оборудование: стаканчики с водой и молоком на каждого ребёнка, сахар, речной песок, лед, сосуды для воды разной формы, глобус, термос, стеклышко, картинки.

Ход НОД:

Организационный момент:

- Ребята, я приготовила для вас загадки. Вы сможете их отгадать?

- Кто бежит по горным склонам

Тараторя сам с собой

И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой. (Ручей)

Обманывать не стану,

— Я меньше океана,

Но я большое, всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода.

(Море)

- Кто всю ночь по крышам бьёт, да постукивает,

И бормочет, и идет, убаюкивает. (Дождь)

- Утром падаю всегда

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса)

- Как вы думаете, какое ключевое слово получилось?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан

И летаю, и бегу,

Неподвижной быть могу.

Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая,

И снежинка вырезная.

Вы узнали без труда,

Называюсь я … (вода)

- О чем мы сегодня будем говорить? (о воде, о её значении в жизни человека, о её свойствах)

- Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега?

Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьёт?

И всем она жизнь и цветенье даёт.

Чтоб нам о воде все – про все разузнать,

Немало учебников нужно читать,

А также различных журналов и книг

Чтоб все её тайны открылись нам вмиг.

- Как вы думаете и где можно встретить воду в природе? (В морях, речках, в океане, в луже, в дождике, снеге)

-Что такое вода? Это струйка из крана.

Это волны и шторм на морях – океанах

В запотевшей бутылке напиток в руке

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Обратить внимание детей на глобус

- Как вы думаете, что на глобусе изображено голубым цветом. (Вода – моря, океаны, реки, озера).

- Да, вода занимает большие площади, чем суша.

- А для чего нужна вода? (Пить, умываться, поливать растения, готовить, стирать, мытьпосуду, полы, купаться и т. д.)

- Какая бывает вода? (Морская, речная, холодная, горячая, теплая, газированная, дождевая и т. д.

- А что делает вода? (Льется, капает, бурлит, журчит, течет, тает, замерзает…

- Ребята, давайте подумаем, кому нужна вода?

- А для чего она нам нужна?

- Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается

- Откуда вода берется? (из реки).

- Она прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране - по трубам, затем через фильтр, чтобы стать чистой.

- А может кончиться вода?

- А как вы думаете, что будет, когда не станет воды? (Не сможем попить, покушать, все будет грязное, рыбки, животные, растения погибнут и т. д.)

- А сможет человек и все живое жить без воды?

- Значит, воду необходимо беречь. Как?

- Да, без воды очень плохо. Поэтому относиться к воденужно бережно.

А теперь я, предлагаю вам отправиться в лабораторию и вспомнить те свойства воды, о которых вы уже знаете и узнать новые.

- А что такое лаборатория? (ответы детей)

- А как нужно вести себя в лаборатории? (повторить технику безопасности)

- А вы хотите побывать в такой лаборатории и провести свои опыты с водой? Отправляемся в Лабораторию Воды :

Вправо, влево повернись,

В Лаборатории Воды окажись!

Вот мы с вами и в Лаборатории!

Вам, как учёным, предстоит сегодня выяснить свойства воды.

- Но сначала поиграем в игру «Вода – друг, вода – враг». Скажите, пожалуйста, в каких случаях мы можем назвать воду нашим другом, а в каких – нашим врагом? (Вода – наш друг, потому что мы её пьём, умываемся, купаемся, готовим пищу и т. д., вода – наш враг, потому что может быть наводнение, можно утонуть в реке, горячей водой можно обжечься и тд.).

-Ребята, давайте сначала с помощью опытов вспомним свойства воды, которые нам уже известны.

Опыт 1: На столе стоят 2 стакана, один с молоком, другой с водой.

Опускаем в стакан с молоком и в стакан с водой монетки. Что видим? (В стакане с водой просвечивается, а в стакане с молоком их не видно). Вместе с детьми воспитатель называет свойство воды : вода прозрачна.

Опыт 2: Посмотрите, ребята, а что у меня под салфеткой? (Показывает посуду разной формы.)

Это посуда разной формы. Ребята, как вы думаете, вода имеет форму? (Ответы детей.)

(Воспитатель наливает воду в колбу.)

- Посмотрите, форму чего приняла вода? (Вода приняла форму колбы.)

- А вода полностью заполнила колбу? Промежутков и пустот нигде не осталось? (Нет, вода полностью заполнила колбу.)

- А теперь предлагаю взять формы. У всех они разные. Наполним их водой. Что происходит с формой воды? (вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Опыт 3. «В воде некоторые вещества растворяются»

- Ребята, перед вами стоят по три стаканчика с водой

- В один из них положите сахарный песок и размешайте его.

- Что произошло (сахарный песок растворился).

- А как вы думаете, что ещё растворяется в воде? (соль, порошок)

- Какой вывод после проведения этого опыта мы можем сделать?

Вода тоже может быть волшебницей.

Опыт 4

- В самом начале, мы говорили, что вода нужна всему живому. Теперь давайте убедимся в этом на опыте.

. «Вода нужна всем».

- Три дня в блюдце в намоченной марле мы держали горох, а в другом блюдце в сухой марле. Давайте проверяем, что же с ними случилось? (в одном из них появился росточек, а в другом нет).

- Как вы думаете, почему?

- Видите, ребята, вода нужна и для жизни, и для роста растений, вода нужна всем.

- А теперь я хочу вас познакомить с новым свойством воды.

Опыт 5 «Лед- это вода».

- А теперь, ребята, возьмите лёд в руки. Какой он на ощупь? (мокрый, скользкий, гладкий, холодный.)

- Ребята, а что происходит со льдом? (Лёд в руках тает). А как вы думаете, почему лёд в руке тает? (Потому что руки тёплые, а лёд холодный.)

-Ребята, положите лёд на цветную бумагу. Скажите, видно ли через лёд цветную бумагу? (Да.)

- Значит, какой у нас лёд? (Прозрачный, бесцветный.)

- Теперь давайте положим лёд на тарелочку и посмотрим, что будет происходить со льдом дальше.

Физкультминутка

- Почему лед растаял? (в группе тепло).

- Значит, был лед, растаял. Какой вывод можно сделать? (лед - тоже вода, только в твердом состоянии, по- другому лед это твердая вода).

- А в какое время года вода замерзает на улице? (Зимой.) В какую погоду замерзает вода? (В холодную, в морозную.)

- Вода может быть и твердой, когда она замерзает, то превращается в лед;

- Мы закончили эксперименты. Какие свойства воды мы повторили?

- А что узнали нового?

- Ребята, а мы сможем превратиться в волшебников? Конечно, для этого нужно только сказать волшебные слова.

Вправо, влево повернись,

Волшебство начнись.

«Маслянная лампа»

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Рефлексия.

- Понравилось вам наше превращение в ученых?

- Что мы сегодня с вами делали?

- А нужно ли беречь воду?

- Как мы можем это делать?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Изучаем свойства воды» .

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе. Воспитатель: Остапенко Л. А. Тема занятия: «Свойства воды» (образовательная.

Конспект НОД «Удивительные свойства воды» (средняя группа) Тема: «Удивительные свойства воды» Возрастная группа: средняя Форма организации: групповая Вид деятельности: позновательно – исследовательская.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Разноцветные льдинки. Свойства воды» Девина Анастасия. Занятие в детском саду для детей 2-3 лет «Разноцветные льдинки» Образовательная область: познавательное развитие. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект НОД в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды" Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г. Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды» НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды»НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цели: — формирование представлений о свойствах воды; — развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воды»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 19:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Масленникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД