Елена Васильевна Павинова
Проект «Сухой аквариум» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Сухой аквариум».
Цель проекта. Познакомить детей с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания.
Задачи. Дать общее представление о рыбах, учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами.
Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, конечными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками.
Публикация «Проект „Сухой аквариум“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариумы. Макеты сухих аквариумов
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Старшая группа
- Темочки
Укреплять желание ухаживать за аквариумными рыбками, чтобы создать им лучшие условия жизни.
Вид проекта : групповой.
Возраст участников: 5-6 лет.
Время реализации проекта : краткосрочный
Схема реализации проекта :
Игровая деятельность
- Д/и «Нарисуй по памяти».
- Загадки о подводных обитателях.
- С/р игра «Путешествие в подводное царство».
Ребёнок и окружающий мир.
Явления общественной жизни.
НОД: «Кто живёт в уголке природы?», «Наблюдаем за рыбками», "Кто такая черепаха?" лепка из соленого теста «Чудо – рыбки», аппликация «Разноцветные рыбки». Общение с использованием. интерактивной доски «Эти разные рыбки!», «Большое море», «Кто живёт в реке», «Чем отличаются друг от друга рыбки». Решение проблемной ситуации «Танкер разлил нефть».
Развитие речи.
Составление описательного рассказа «Золотая рыбка в нашем аквариуме»; рассказов - повествования: «Путешествие дельфина», «У большого озера».
Конструирование
Создание с помощью всевозможных конструкторов композиций «Аквариум для рыбок», «Дом для рыбок», «На дне моря – замок»
Художественная литература
Чтение произведений: «Откуда у кита такая глотка» Р. Киплинг, «Сказка о разноцветных рыбках».
Изобразительная деятельность: "Подводный мир глазами ребенка". "Золотая рыбка".
Рассматривание иллюстраций: «Кто живёт в океане?», «Родное море», «Рыбы южных морей», «Аквариумные рыбки».
Музыкальная и театрализованная деятельность
Кукольный спектакль «Сказка о золотой рыбке» по А. С. Пушкину; песни на морскую тематику.
Физическая культура
П/и «Удочка», «Поймай рыбку»; игры-эстафеты: «Рыбак», «Свари уху».
Подготовительный
Исследовательская деятельность: опыт «Солёная и пресная вода»
Сбор материала по теме с привлечением родителей.
Формирование проекта
Воспринимают проблему.
Формулирование экологической проблемы: «Рыбы».
Систематизация информации
Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместное составление схемы для изготовления из конструктора аквариумов. Экспериментирование с водой. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые. Дидактические игры-эстафеты.
Проводим нод. общение, ставим перед детьми различные проблемы с помощью иллюстрированного материала. Ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.
Практическая деятельность
Зарисовки, рисунки, изготовление масок.
Оформляют макет «Аквариум».
Разучивают стихи, песни. Представляют продукт деятельности.
Подводный мир из песка.