МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Желтый, мокрый и сухой, поиграем мы с тобой»

Анна Орлова
Проект в младшей группе «Желтый, мокрый и сухой, поиграем мы с тобой»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в младшей группе

«Желтый, мокрый и сухой,

поиграем мы с тобой

Актуальность

Игра с песком - это телесное удовольствие, игровой способ рассказать о своих проблемах, избавиться от страха, преодолеть эмоциональное напряжение. Проект «Желтый, мокрый и сухой поиграем мы с тобой», обусловлен необходимостью решения проблем развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект в младшей группе „Желтый, мокрый и сухой, поиграем мы с тобой“» размещена в разделах

Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка» Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект. На песочном «листе» перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым. Особенно важен в данном контексте древний принцип «не навреди». Реализация данного проекта направлена на формирование у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуально.

Цель:

Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально-волевой сферы и сенсорики и развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе продуктивно - конструктивной деятельности: рисование и лепки песком.

Задачи:

1. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образовательно-логическое мышление, пространственное воображение, процессов самореагуляции;

2. Развитие сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала, формирование коммуникативных навыков;

3. Тренировка мелкой моторики рук;

4. Гармонизацию психоэмоционального состояния;

5. Формирование установки на положительное отношение к себе.

6. Развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.

Методы:

- Информационно-рецептивный метод включает следующие приемы: -рассматривание, наблюдение, образец воспитателя ; показ воспитателя;

- Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. - Репродуктивный - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей.

Вид Проекта : творческо- исследовательский.

Сроки реализации проекта : 2 недели (июнь- июль)

Исполнители проекта : дети 1 младшей группы, педагоги; родители.

Ожидаемые результаты:

- ощущение ребенком эмоционального комфорта;

- самостоятельные игры детей с песком;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах песка;

- проявление бережного отношения к игрушкам;

- повышение речевой активности.

- обогащение родительского опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье

Содержание проектной деятельности :

1. этап - подготовительный

1 . беседы на темы:

«Что можно построить из песка»

«Правила безопасность при игре с песком»

«Как играть с песком?»

2. Чтение художественной литературы:

С Цапаева «Замок»

С. Кашлев «Песочница»

А. Полетаева «Нам привезли песок на сад»

А. Сметанин «Мы на пляже»

Н. Шумов «Мы копаем, мы копаем»

М. Ершова «Песочница»

А. Бредихин «Лежал песок, скучал песок

3. Загадки про песок.

2. этап - практический

1. Игры с песком:

«Я пеку, пеку, пеку»

«Волшебные отпечатки на песке»

«Угадай, что спрятано в песке»

«В саду ли в огороде»

«Город, где мы живем»

«Песочный дождик»

«Заборчики»

«Песочный ветер»

«Необыкновенные следы»

«Узоры на песке»

«Отпечатки рук»

«Напои песочек»

«Маленький повар»

«Гусеница»

«Топчем дорожки» и т. д.

2. Пальчиковая игра «Песок», «Рыбка».

3. Экспериментирование с песком:

«Свойство мокрого песка»

«Песочный конус»

«Ходы и тоннели»

«Песочный домик»

«Следы на мокром песке»

«Сыпучий песок»

«Как выглядит песчинка»

«Свойства насеянного песка»

«Ветер и песок»

«Песочные часы»

«Песок пропускает воду».

4. Видеофильм «Как добывают песок»(видео)

5. Мультфильм «Как Лунтик построил замок из песка». «Как все строили дом». «Про рабочие машинки».

6. Развивающая игра «Что должно быть в песочнице»(видео)

7. Развлечения: «Праздничные куличики для Мишки», «Из песка пирог печем!» (см. конспект

8. Продуктивная деятельность:

Работа с фреской «Веселые совята», «Панда»(коллективная работа) Работа с цветным песком «Цветные шарики», «Ласковое солнышко».

9. Работа с родителями:

Консультации для родителей «Играем и развиваемся летом», «Развивающие игры с песком».

Памятка для родителей «Рисуем песком»

Стенгазета «Мы и роем и копаем и играть незабываем». %

Фотоотчет «Мы играем всей семьей»

3. этап - заключительный

-Включение ребенка в разнообразные виды деятельности.

-Обеспечение позитивного эмоционального взаимодействия.

-Использование полученных умений в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие Цель: обогащение сенсорного опыта детей при.

Физкультурный досуг в младшей группе «Поиграем в лесу» Физкультурный досуг в младшей группе «Поиграем в лесу». Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому.

Конспект игрового сеанса с детьми младшего возраста и детско-родительскими парами «Сухой — мокрый песок» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по рисованию методом штампования во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Цель: продолжать учить детей.

Конспект НОД в младшей группе «Поиграем с пирамидками» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие Подготовила воспитатель филиала МБДОУ детского.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Тема: «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку.

Конспект спортивного развлечения «Поиграем с собачкой» в первой младшей группе Конспект спортивного развлечения “ПОИГРАЕМ С СОБАЧКОЙ” Первая младшая группа Цель: Удовлетворять потребность детей в движении. Закреплять.

Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку — поиграем в театр» Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр» Сказки. Почему их так любят дети и взрослые? Сказки зовут нас.

НОД по развитию речи в младшей группе «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» НОД по развитию речи в младшей группе тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» Составитель: Фомина Н. А. Цели: Выявить уровень.

Проект по ПДД в разновозрастной группе 3–5 лет «Красный, желтый, зеленый» Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Желтый, мокрый и сухой, поиграем мы с тобой»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 01:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Желтый, мокрый и сухой, поиграем мы с тобой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД