МААМ-картинки

Проект для средней группы

Регина Кондратьева
Проект для средней группы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учереждение

Булак

Проект

Средней группы Булак

Подготовила воспитатель:

Кондратьева Р. К

Актуальность

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект для средней группы» размещена в разделах

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Участники: воспитатели, родители и дети средней группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (с 20.03 по 31.03. 2017 г.).

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

- познакомить с зимующими и перелётными птицами.

- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Планируемый результат:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Этапы реализации проекта «Птицы – наши друзья».

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план-график работы,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.

2. Основной этап.

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.

На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.

Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.

Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить, способом оригами складывать птиц.

Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры».

С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведё нных наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.

Сделали выводы:

- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

- В ветреные дни птицы не прилетают.

- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки поодиночке.

- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

Схема осуществления проекта «Птицы – наши друзья»

Беседы с детьми: Птицы, какие они? Зимующие и перелетные птицы. Учитесь жалеть и беречь. Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели. «Кто весной к нам прилетел?»

НОД: Познание (ФЦКМ) «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»

Коммуникация: «Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц»

Центр литературы: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Просмотр презентаций: "Зимующие птицы".

Центр искусства: Аппликация, лепка, рисование: «Снегири - как розовые яблоки», «Птицы прилетели», «Волшебный птичий хоровод». «Учимся лепить птиц».

Центр экспериментирования: Что дальше улетит? В воде купался - сух остался.

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота».

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели, Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!».

3. Заключительный этап.

Презентация «Птицы наши друзья», Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

В реализации проектной деятельности :

1. Знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Проект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группыПроект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группы Проект для средней группы «А у нас - Яблочный Спас» Вид проекта: краткосрочный, творческий. Продолжительность проекта: с 12 по 25 августа.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»Проект для средней группы «Осторожно, дорога!» Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Актуальность: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с.

Проект «Путешествие в мир логики» для средней группыПроект «Путешествие в мир логики» для средней группы Проект «Путешествие в мир логики» Цель: Развитие познавательной активности и мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Проект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группыПроект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группы Проект "Всё начинается с мамы!" с детьми средней группы. Тип проекта: познавательно- творческий. Продолжительность: краткосрочный, групповой.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Автор публикации:
Проект для средней группы
Опубликовано: 29 марта 2021 в 08:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Регина Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД