Надежда Битюкова
Проект «Театр — волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театр – волшебная страна».
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: средней продолжительности.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: В группе есть дети – непоседы и шалунишки, которые часто не могут и не умеют управлять своим поведением. У некоторых из детей недостаточно развиты память и внимание. С большей частью детей требуется постоянная работа по звукопроизношению. Есть дети, которые не умеют самовыражаться, не уверены в своих силах, у них занижена самооценка. А возраст 5-6 лет – это наиболее благодатная почва для самовыражения! А театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. «Недаром дети любят сказку.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа». В. Берестов.
Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она - Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир… Театральная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой, а потребность в игре у детей, несомненно, велика. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенка хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Из всего выше сказанного, следует вывод о том, что театрализованная деятельность позволяет решать весь спектр задач, на которые направлен ФГОС ДО. А что же такое театр? Мы хотим узнать о театре все? – задались мы с детьми вопросом. Итак, мы решили узнать о театре все, что можно.
Цель проекта : Формировать развитие творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности, помочь ребенку почувствовать себя успешным. Развивать у детей артистические пособности.
Задачи проекта :
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Учить детей различным средствам импровизации.
Развивать у детей артистические способности.
Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности. Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Предполагаемые результаты: Направление театральной деятельности - сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.
Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
Обогащение театрального опыта детей и родителей.
Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посещать театры вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей. 4. Создание возможности вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является театрализованное представление «Стрекоза и муравей».
Роль родителей в реализации проекта :
1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации развивающей предметно-пространственной среды.
2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
5. Заучивание стихов и загадок с детьми о сказочных героях.
6. Участие в подготовке театрализованного представления «Стрекоза и муравей».
Участие специалистов в реализации проекта : привлечение музыкального руководителя к подборке музыкального оформления театрализованного представления «Стрекоза и Муравей» : разучивание песен, танцев.
Презентация: театрализованное представление «Стрекоза и муравей».
Материалы, использованные для реализации проекта :
Теоретические:
Беседы с детьми «Что такое театр»; «Правила поведения в театре».
ОД: Социальный мир: «Что такое театр?»
ОД: Рисование: образ лисички в русских народных сказках. Пальчиковый театр «Колобок». Показ игры – драматизации «Репка» младшим детям. 5. Кукольный театр : «Кот, петух и лиса». 6. Литературная викторина «Наши любимые сказки». 7. Настольные игры: «Назови сказку», «Любимые сказки».
С/ р игра «В гримерной»
8. Подвижная игра: «Гуси - гуси». 9. Консультация для родителей: «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольника»; 10. Конспект театрализованного представления «Стрекоза и муравей».
Практические:
1. Фото.
2. «Творческая мастерская» : совместно с родителями создание костюмов или элементов костюмов, декорации, и т. д. 3. Изготовление альбома: «Любимые сказки». 4. Художественная литература: Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь». «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и рак»; «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Два жадных медвежонка» : басня И. Крылов «Стрекоза и муравей». 5. Разучивание слов к песням: «Песенка стрекозы» : «Песня муравьев», «Песенка белочек», «Песенка Буратино», «Песенка Красной Шапочки». 6. Заучивание стихов, загадок о сказочных героях.
Итог проекта :
1. Дети узнали многое о театре и о театрах.
2. Дети проявили себя в раскрытии артистических способностей.
3. Значительно пополнился словарный запас детей, возрос интерес к заучиванию стихов, к рассказыванию сказок, текстов ролей.
4. Отмечается положительная динамика в развитии речи детей, в звукопроизношении.
5. Работа над проектом показала, что у детей, а также их родителей значительно возрос интерес и желание участвовать в театрализованной деятельности.
Использованная литература: 1. Агапова, М. А. Давыдова И. А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М. ; АРКТИ, 2010 2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991.–127с. 3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г. 4. Доронова Т. Н. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М. Просвещение, 2005г.
5. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
6. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М. : ТЦ Сфера, 2004г.
7. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : Программа «Театр-творчество-дети» : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М. : АРКТИ, 2004г.