Получи документы

Проект «Театр — волшебная страна»

Надежда Битюкова
Проект «Театр — волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Театр – волшебная страна».

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: средней продолжительности.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: В группе есть дети – непоседы и шалунишки, которые часто не могут и не умеют управлять своим поведением. У некоторых из детей недостаточно развиты память и внимание. С большей частью детей требуется постоянная работа по звукопроизношению. Есть дети, которые не умеют самовыражаться, не уверены в своих силах, у них занижена самооценка. А возраст 5-6 лет – это наиболее благодатная почва для самовыражения! А театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. «Недаром дети любят сказку.

Темочки:

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа». В. Берестов.

Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она - Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир… Театральная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой, а потребность в игре у детей, несомненно, велика. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенка хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Из всего выше сказанного, следует вывод о том, что театрализованная деятельность позволяет решать весь спектр задач, на которые направлен ФГОС ДО. А что же такое театр? Мы хотим узнать о театре все? – задались мы с детьми вопросом. Итак, мы решили узнать о театре все, что можно.

Цель проекта : Формировать развитие творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности, помочь ребенку почувствовать себя успешным. Развивать у детей артистические пособности.

Задачи проекта :

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Учить детей различным средствам импровизации.

Развивать у детей артистические способности.

Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности. Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Предполагаемые результаты: Направление театральной деятельности - сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

Обогащение театрального опыта детей и родителей.

Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посещать театры вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей. 4. Создание возможности вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является театрализованное представление «Стрекоза и муравей».

Роль родителей в реализации проекта :

1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации развивающей предметно-пространственной среды.

2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

3. Открытые показы занятий и театральных представлений.

4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

5. Заучивание стихов и загадок с детьми о сказочных героях.

6. Участие в подготовке театрализованного представления «Стрекоза и муравей».

Участие специалистов в реализации проекта : привлечение музыкального руководителя к подборке музыкального оформления театрализованного представления «Стрекоза и Муравей» : разучивание песен, танцев.

Презентация: театрализованное представление «Стрекоза и муравей».

Материалы, использованные для реализации проекта :

Теоретические:

Беседы с детьми «Что такое театр»; «Правила поведения в театре».

ОД: Социальный мир: «Что такое театр

ОД: Рисование: образ лисички в русских народных сказках. Пальчиковый театр «Колобок». Показ игры – драматизации «Репка» младшим детям. 5. Кукольный театр : «Кот, петух и лиса». 6. Литературная викторина «Наши любимые сказки». 7. Настольные игры: «Назови сказку», «Любимые сказки».

С/ р игра «В гримерной»

8. Подвижная игра: «Гуси - гуси». 9. Консультация для родителей: «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольника»; 10. Конспект театрализованного представления «Стрекоза и муравей».

Практические:

1. Фото.

2. «Творческая мастерская» : совместно с родителями создание костюмов или элементов костюмов, декорации, и т. д. 3. Изготовление альбома: «Любимые сказки». 4. Художественная литература: Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь». «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и рак»; «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Два жадных медвежонка» : басня И. Крылов «Стрекоза и муравей». 5. Разучивание слов к песням: «Песенка стрекозы» : «Песня муравьев», «Песенка белочек», «Песенка Буратино», «Песенка Красной Шапочки». 6. Заучивание стихов, загадок о сказочных героях.

Итог проекта :

1. Дети узнали многое о театре и о театрах.

2. Дети проявили себя в раскрытии артистических способностей.

3. Значительно пополнился словарный запас детей, возрос интерес к заучиванию стихов, к рассказыванию сказок, текстов ролей.

4. Отмечается положительная динамика в развитии речи детей, в звукопроизношении.

5. Работа над проектом показала, что у детей, а также их родителей значительно возрос интерес и желание участвовать в театрализованной деятельности.

Использованная литература: 1. Агапова, М. А. Давыдова И. А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М. ; АРКТИ, 2010 2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991.–127с. 3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г. 4. Доронова Т. Н. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М. Просвещение, 2005г.

5. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.

6. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М. : ТЦ Сфера, 2004г.

7. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : Программа «Театр-творчество-дети» : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М. : АРКТИ, 2004г.

Публикации по теме:

Уголок психологической разгрузки «Волшебная страна чувств»Уголок психологической разгрузки «Волшебная страна чувств» От любопытных глаз скрываясь … «Важней всего, погода в доме, а все другое суета ….» Здоровье ребенка – вот о чем думают родители,.

Конспект занятия «Волшебная страна!» Экспериментирование с песком Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие связной речи, обогащение словарного запаса Задачи: Образовательные.

Городской фестиваль «Волшебная страна кино»Городской фестиваль «Волшебная страна кино» В искусстве много видов, жанров, стилей И все они прекрасны, право, но. О чем бы там и что ни говорили – Прекрасней всех, конечно же,.

Конспект НОД «Волшебная страна Рисовандия» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое.

Открытое занятие «Волшебная страна» Ход занятия: В-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра! ПРИВЕТСТВИЕ: «Наша добрая улыбка».

Презентация «Страна волшебная — здоровье» в подготовительной группе Программные задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание.

Проект театрализованной деятельности для дошкольников «Волшебная страна» Автор проекта: Абдрахманова Фаниля Фаритовна. Участники проекта: дети 4-7 лет, родители, воспитатель, музыкальный руководитель Проект долгосрочный.

Проект «Волшебная страна математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ решением Педагогического совета заведующий.

Конспект занятия с педагогами «Волшебная страна чувств и эмоций» ЗАНЯТИЕ «Волшебная страна чувств» Задачи: 1. развить умение с помощью изобразительных средств выражать свои чувства 2. развитие интереса.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна Цветов» Цель : побуждать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, сформировать представления о составляющих частях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр — волшебная страна»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 13:27
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр — волшебная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Битюкова (УИ 1447816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД