Жукова Людмила
Проект «Мир времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность
С понятием «время», «часы», мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать -важные качества личности, вот почему уже в дошкольном возрасте, детей необходимо начать учить самим ориентироваться во времени. Формирование представлений о времени у дошкольников -процесс сложный, требующий систематичной последовательной работы и творческого подхода.
Выбор проекта:
Публикация «Проект „Мир времени“» размещена в разделах
Лиза В. принесла в группу часы – телефон, дети стали рассматривать часы. Лиза рассказала, что эти часы не только показывают время, но ещё с них можно позвонить, как с телефона. Дети стали рассказывать, какие часы у них есть дома, какие часы они видели в магазине. Увидев, что тема заинтересовала детей, мы предложили детям ответить на вопросы: Что знают о часах? Чтобы хотели узнать? Как можно узнать?
Таким образом, исходя из ответов детей, мы определили тему проекта
«Мир времени».
Наметили направления её развития:
• Что такое время?
• Для чего нужны часы?
• Какие бывают часы
• История часов
• Солнечные часы или часы на небе
• Современные часы
• Московские куранты
Цели проекта: Расширение, обогащение представлений детей о времени, часах, профессии часового мастера.
Задачи:
1. Дать детям первоначальные представления об истории возникновения часов, со значением их в жизни людей.
2. Знакомить детей с часами, формировать и обогащать знания о времени, его периодичности, сменяемости
3. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, интереса к коллекционированию;
4. Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
5. Развитие творческого и логического мышления, воображения;
6. Включать родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме, развивать познавательную активность детей.
Предполагаемый результат:
На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся:
- ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда)
- научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов
Этапы работы над проектом:
1 этап:
Организационный
• Определение темы проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
• Организация предметно – развивающей среды
• Организация выставки «Такие разные часы»
• Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.
• Подбор дидактического и методического оснащения проекта
• Принятие решения: осуществление проекта «Мир времени»
2 этап:Практический
• Проведение познавательных бесед, комплексных занятий, решение проблемных ситуаций.
• Творческая деятельность детей
• Творческая деятельность родителей
3 этап:Заключительный
• -отчет о реализации проекта
• Презентация проекта
Реализация проекта
Образовательные области в соответствии с ФГОС
Формы и методы работы
Социально – коммуникативное развитие
С/р игра «Магазин часов»
Беседа «Что я знаю о часах», «Что мы делаем в разное время»
Ситуативный разговор: «Какие бывают часы» «что длиннее неделя или месяц»
Проблемная ситуация «Что случится, если часы будут идти по-разному?»
Игра «Какие бывают часы»
Игра «Что можно сделать за одну минуту»
Познавательное развитие
ФЦКМ «Путешествие в прошлое часов».
Загадки о часах
ФЭМП «Ориентировка во времени»
Беседа «Солнечные часы или часы на небе»
Беседы: «Часы моей бабушки», «Современные часы», «Часы на улицах нашего города»,«Цветочные часы»
Речевое развитие Заучивание «Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин.
Пальчиковая гимнастика «Долго мы часы заводим».
Пословица о времени «Делу время – потехе час»
Рассказывание «Часы на театре кукол имени Образцова, в Москве, Московские куранты», «Часы в моем доме»
Художественно- эстетическое развитие
Конструирование в технике оригами + аппликация «часы с маятником»
Рисование «Настенные часы с кукушкой» «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь»
Лепка «будильник»
Физическое развитие
Подвижные игры : Игра «Ходят стрелочки по кругу», «Два Мороза», «Метелица», «Молчанка на время»
Взаимодействие с семьей
Смастерить часы
Распечатать раскраски
Информация «Развитие у детей чувства времени» «Игровые задания по определению чувства времени у детей»
Распечатать информацию о часах на театре кукол имени Образцова, в Москве, Московские куранты,
помочь оформить мини – музей «Мир часов»
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций
Рассматривание книг.
Рисование, лепка, аппликация.
[/b]Совместная деятельность педагогов и детей [/b]
Беседы.
Чтение художественной литературы,
Совместная деятельность детей и родителей.
Оформление книжек – малышек «Все о часах»,
составление рассказа «Часы в моем доме»,
«Оформление страничек «Московские куранты», «Часы на театре им. Образцова», "Часы в моем городе"
Конструирование часов из различных материалов, участие в выставке.
Презентация проекта:
• Выставка часов «Такие разные часы»
• Мини – музей «Мир часов»