Костыкова Светлана
Проект-сторисек «По страницам сказок Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: Сторисек «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Автор: воспитатель МБДОУ д/с № 210 г. Ульяновска, Костыкова С. В.
Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, логопед, дефектолог, воспитанники подготовительной группы с ЗПР, родители.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Публикация «Проект-сторисек „По страницам сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сторисек. Технология
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
2. Прививать любовь к творчеству автора, его произведениям.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. На примере сказок К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений через совместные мероприятия.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
8. Организовать выставку книг К. И. Чуковского и иллюстраций художника В. Сутеева.
9. Издать книжки-малышки.
10. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
11. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Актуальность проекта:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Разрабатывая проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведениями художественной литературы, мы открыли для себя технологию «Сторисек» и обнаружили возможности широко её использовать для коррекции поведения, звукопроизношения, лексико-грамматических категорий и связной речи у дошкольников с ЗПР, для развития познавательного интереса.
Проблема: Отсутствие интереса у детей с ЗПР к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского и пополнение уголка книгами, иллюстрациями, игрушками, книжками - малышками, дидактическими играми, рисунками будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского, пополнение предметно-развивающей среды.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского, его произведений.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
5. Воспитание бережного отношения к книге.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление сторисека по сказке «Доктор Айболит»
Выставка детских рисунков «Любимые герои сказки».
Мастер-класс по совместному с родителями изготовлению настольного театра.
Викторина «В мире сказок К. И. Чуковского».
С-р игра «Доктор Айболит»
Выставка книг Чуковского, иллюстраций В. Сутеева.
Книжки-малышки.
Изготовление читательских формуляров.
Книжкина больница.
Форма проведения итогового мероприятия:
Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея»
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап (Информационно – накопительный):
1. Определение темы проекта.
2. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
3. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Подбор художественной литературы, игрушек, картинок, декораций, иллюстраций, фотографий).
5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
II. Основной этап: (Организационно – практический):
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
реализации проектной деятельности
1 неделя:
Понедельник. Беседа «Жизнь и творчество Корнея Чуковского»
Обсуждение, знакомство с книгами. Чтение сказки «Мойдодыр»
Вторник. Чтение сказки «Доктор Айболит» Беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций.
Среда. Изготовление книжки-малышки «Загадки о транспорте»
«Книжкина больница» (ремонт книг)
Четверг. Чтение сказки «Путаница»
С-р игра «Доктор Айболит»
Пятница. Чтение сказки «Федорино горе»
Мастер-класс «Герои сказок К. Чуковского»
Рекомендации для родителей по домашнему чтению «Почитай мне, МАМА!»
2 неделя:
Понедельник. Дидактические игры «Путаница», «Доскажи словечко» Памятка для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги»
Вторник. Чтение сказки «Муха-цокотуха» Выполнение творческих работ нетрадиционным способом. Выставка детских работ по сказкам К. И. Чуковского
Среда. Выставка книг и иллюстраций по сказкам Чуковского. Викторина «В мире сказок К. И. Чуковского»
Четверг. Изготовление книжки-малышки «Весна-красна» (дефектолог) Изготовление д/и «Лечебница Доктора Айболита»
Пятница. Изготовление читательских формуляров, книжки-малышки «Угадай сказку». Чтение стихов Чуковского.
Помощь в подготовке альбома. Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея»
Реализация проекта.
Образовательные области. Формы и методы работы
[[b]i]«Социально - коммуникативное развитие»[/i][/b]
придумывание загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского.
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон».
«Познавательное развитие»
Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К. И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию». Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.
«Речевое развитие»
Приобщение к художественной литературе.
Художественная литература: чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».
Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме.
Заучивание отрывков из произведений.
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование, ручной труд, аппликация: «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками, «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).
Развитие игровой деятельности
Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит», «Книжкина больница». Игры-драматизации по сказкам, дидактические игры.
Физическое развитие
Выполнение движений под стихотворения «Скрюченная песня», «Ёлка»
Пальчиковая гимнастика «Свинки», «Сорока-ворона».
Формирование культурно-гигиенических навыков по сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе»
Взаимодействие с семьёй
Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду); рекомендации для родителей: «Почитай мне, мама»; мастер-класс по изготовлению настольного театра; привлечение родителей к оформлению книжных уголков, посвящённых творчеству К. И. Чуковского; консультация для родителей: «Как научить ребенка любить и беречь книги»
III.Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского».
2. Фотоотчёт проекта.
3. Фотостенд для родителей «Мир сказок К. И. Чуковского»