Приложение МААМ

Проект-сторисек «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Костыкова Светлана
Проект-сторисек «По страницам сказок Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: Сторисек «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Автор: воспитатель МБДОУ д/с № 210 г. Ульяновска, Костыкова С. В.

Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, логопед, дефектолог, воспитанники подготовительной группы с ЗПР, родители.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Публикация «Проект-сторисек „По страницам сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах

2. Прививать любовь к творчеству автора, его произведениям.

3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

5. На примере сказок К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений через совместные мероприятия.

7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

8. Организовать выставку книг К. И. Чуковского и иллюстраций художника В. Сутеева.

9. Издать книжки-малышки.

10. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

11. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Актуальность проекта:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Разрабатывая проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведениями художественной литературы, мы открыли для себя технологию «Сторисек» и обнаружили возможности широко её использовать для коррекции поведения, звукопроизношения, лексико-грамматических категорий и связной речи у дошкольников с ЗПР, для развития познавательного интереса.

Проблема: Отсутствие интереса у детей с ЗПР к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского и пополнение уголка книгами, иллюстрациями, игрушками, книжками - малышками, дидактическими играми, рисунками будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского, пополнение предметно-развивающей среды.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского, его произведений.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

5. Воспитание бережного отношения к книге.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление сторисека по сказке «Доктор Айболит»

Выставка детских рисунков «Любимые герои сказки».

Мастер-класс по совместному с родителями изготовлению настольного театра.

Викторина «В мире сказок К. И. Чуковского».

С-р игра «Доктор Айболит»

Выставка книг Чуковского, иллюстраций В. Сутеева.

Книжки-малышки.

Изготовление читательских формуляров.

Книжкина больница.

Форма проведения итогового мероприятия:

Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея»

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап (Информационно – накопительный):

1. Определение темы проекта.

2. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

3. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Подбор художественной литературы, игрушек, картинок, декораций, иллюстраций, фотографий).

5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

II. Основной этап: (Организационно – практический):

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

реализации проектной деятельности

1 неделя:

Понедельник. Беседа «Жизнь и творчество Корнея Чуковского»

Обсуждение, знакомство с книгами. Чтение сказки «Мойдодыр»

Вторник. Чтение сказки «Доктор Айболит» Беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций.

Среда. Изготовление книжки-малышки «Загадки о транспорте»

«Книжкина больница» (ремонт книг)

Четверг. Чтение сказки «Путаница»

С-р игра «Доктор Айболит»

Пятница. Чтение сказки «Федорино горе»

Мастер-класс «Герои сказок К. Чуковского»

Рекомендации для родителей по домашнему чтению «Почитай мне, МАМА!»

2 неделя:

Понедельник. Дидактические игры «Путаница», «Доскажи словечко» Памятка для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги»

Вторник. Чтение сказки «Муха-цокотуха» Выполнение творческих работ нетрадиционным способом. Выставка детских работ по сказкам К. И. Чуковского

Среда. Выставка книг и иллюстраций по сказкам Чуковского. Викторина «В мире сказок К. И. Чуковского»

Четверг. Изготовление книжки-малышки «Весна-красна» (дефектолог) Изготовление д/и «Лечебница Доктора Айболита»

Пятница. Изготовление читательских формуляров, книжки-малышки «Угадай сказку». Чтение стихов Чуковского.

Помощь в подготовке альбома. Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея»

Реализация проекта.

Образовательные области. Формы и методы работы

[[b]i]«Социально - коммуникативное развитие»[/i][/b]

придумывание загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон».

«Познавательное развитие»

Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К. И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию». Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

«Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе.

Художественная литература: чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме.

Заучивание отрывков из произведений.

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование, ручной труд, аппликация: «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками, «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

Развитие игровой деятельности

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит», «Книжкина больница». Игры-драматизации по сказкам, дидактические игры.

Физическое развитие

Выполнение движений под стихотворения «Скрюченная песня», «Ёлка»

Пальчиковая гимнастика «Свинки», «Сорока-ворона».

Формирование культурно-гигиенических навыков по сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе»

Взаимодействие с семьёй

Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду); рекомендации для родителей: «Почитай мне, мама»; мастер-класс по изготовлению настольного театра; привлечение родителей к оформлению книжных уголков, посвящённых творчеству К. И. Чуковского; консультация для родителей: «Как научить ребенка любить и беречь книги»

III.Заключительный этап:

1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского».

2. Фотоотчёт проекта.

3. Фотостенд для родителей «Мир сказок К. И. Чуковского»

Публикации по теме:

Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» 31 марта 2022 г. 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект-сторисек «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Опубликовано: 8 января 2023 в 21:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект-сторисек «По страницам сказок Корнея Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Костыкова Светлана (УИ 3072480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД