Светлана Мандрыкина
Проект старшей группы на тему: «О чем рассказали горы».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект старшей группы на тему
МКОУ «Прогимназия №5 г. Баксана».
Работу выполнила воспитатель:
Мандрыкина С. П.
Баксан 2016 г.
Введение.
Проект «О чем рассказали горы» разработан в рамках регионального проекта «Путешествие по чудесам лета» и рассчитан на создание педагогических условий для формирования и развития социально значимых ценностей в процессе воспитания и обучения дошкольников.
Публикация «Проект старшей группы на тему: „О чем рассказали горы“,» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Реализация проекта позволяет не просто расширить объем знаний и умений дошкольника, но в совместной деятельности со взрослыми (педагогами и родителями) повысить интерес к естественнонаучным знаниям, сформировать любознательность, самостоятельность в объяснении явлений природы и природоохранной деятельности человека.
Девиз проекта :
Хотя судьбой на заре моих дней,
О южные горы, отторгнут от вас,
Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ.
Михаил Лермонтов.
Вид проекта : творческо-исследовательский
Участники :- дети группы, воспитатели, родители
Актуальность проблемы.
Экологическое образование в данном процессе играет главенствующую роль. Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является: к концу дошкольного возраста ребенок «обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт… обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания. В сфере развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей. Взрослые совместно с детьми создают насыщенную предметно-пространственную среду, стимулирующую познавательный интерес детей, творческую активность во всех видах детской деятельности, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами.
Ребенок с самого раннего возраста проявляет исследовательскую активность и интерес к окружающим предметам и их свойствам, а в возрасте 3-7 лет уже обладает необходимыми предпосылками для того, чтобы открывать явления из естественнонаучной области, устанавливая и понимая простые причинные взаимосвязи. Уже в своей повседневной жизни ребенок приобретает многообразный опыт соприкосновения с объектами природы – воздухом, водой, огнем, землей (почвой, светом, различными объектами живой и неживой природы и т. п. Ему нравится наблюдать природные явления, исследовать их, экспериментировать с ними. Он строит гипотезы и собственные теории, объясняющие явления, знакомится с первичными закономерностями, делает попытки разбираться во взаимосвязях, присущих этой сфере. Возможность свободных практических действий с разнообразными материалами, участие в элементарных опытах и экспериментах имеет большое значение для умственного и эмоционально-волевого развития ребенка, способствует построению целостной картины мира, оказывает стойкий долговременный эффект. У ребенка формируется понимание, что окружающий мир полон загадок, тайн, которые еще предстоит разгадать. Таким образом, перед ребенком открывается познавательная перспектива дальнейшего изучения природы, мотивация расширять и углублять свои знания. Взрослые создают возможности для развития у детей общих представлений об окружающем мире, о себе, других людях, в том числе общих представлений в …экологии. Взрослые читают книги, проводят беседы, экскурсии, организуют просмотр фильмов, иллюстраций познавательного содержания и предоставляют информацию в других формах. Побуждают детей задавать вопросы, рассуждать, строить гипотезы относительно наблюдаемых явлений, событий»
Цель проекта : создание педагогических условий для формирования и развития элементарного экологического мировоззрения и знаний природной зоне – горы.
Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;
Продолжать знакомить детей со свойствами камней (крепкий, твердый, гладкий и т. д.);
Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.
Уточнить знания детей об использовании камней (строительство зданий, мостов, дорог).
Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться.
Задачи проекта :
Уточнить и расширить знания об образовании гор, их разнообразии.
Дать элементарные знания о природоохранной деятельности в Российской Федерации.
Познакомить с особенностями Кавказских гор: элементарная история возникновения, полезные ископаемые, особо охраняемые природные зоны, расположенные в регионе Кавказских гор.
Стимулировать у детей развитие чувства прекрасного, умение любоваться красотами горных пейзажей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание камней на занятиях и в свободное время;
собирание коллекции камней;
чтение сказов Бажова «Хозяйка Медной горы»;
беседы по темам: «Какие бывают камни», «Что такое горы?», «Как человек использует камни»;
прослушивание музыки Грига «Шествие гномов», «В пещере горного короля».
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Глобус;
Сосуды с водой;
Камни на каждого ребенка;
Салфетки;
Иллюстрации с изображением гор;
Загадки о камнях и о глобусе;
Схемы исследования камней;
Музыкальная запись: Эдвард Григ «В пещере горного короля»;
Коробка с камнями для поделки;
Герой – «Хозяйка Медной горы».
Этапы проекта :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.
Детям загадывается загадка про глобус, потом они рассказывают какие цвета есть у глобуса, и что они означают. Называют название гор, посещают выставку фотографий и рассказывают какие бывают горы.
ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Беседа с детьми.
Подвижная игра :«Пастух и стадо».
Дети отвечают на вопросы :
1. Какие животные живут в горах?
2. Какие растения растут в горах?
Далее прослушивают музыку композитора Эдварг Гринг «В пещере горного короля»- и рассказывают свои мысли про эту композицию. Потом дети проводят исследовательскую работу с камнями и узнают что у камня нет запаха, что он тонет в воде из-за того что он твердый, что его нельзя помять, что камни бывают маленькие и большие, что у него нет вкуса. Также была подобранна инструментальная мелодия «Жалобная песня пастуха» Ф. Медельсон к игре
«Пастух и стадо». Далее проводиться физминутка на тему : «Гора и камни»- где дети узнают что же разрушают горы, то есть горы разрушают дождь и ветер.
Далее дети отправились в горское поселение и узнали как народы строили дома- что дома строили из дикого камня, а на плоской крыше была земля. Что крыша могла быть и огородом и двором для домика.
Далее была проведена дидактическая игра «Собери пазл»- девушка в национальном костюме. Что дети очень с огромным интересом собрали пазл.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.
Повысился интерес к естественнонаучным знаниям, сформировалось у детей представления о горах, любознательность, самостоятельность в объяснении явлений природы и природоохранной деятельности человека. Дети стали более организованы и самостоятельны. Появилось чувство ответственности и значимости своего участия в общем деле.
Формы работы по реализации проекта :
- познавательное чтение;
конкурс загадок про глобус, про камни;
экологические беседы: