Получи документы

Проект в старшей группе «История пуговицы«

Долорес Померанцева
Проект в старшей группе «История пуговицы«
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе

«История пуговицы»

Актуальность: Вы можете стать кем угодно и никто не

заметит этого, но если у вас

отсутствует пуговица, каждый обратит

внимание. Э. Ремарк

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребёнка принадлежит эмоциональной сфере. Именно через неё следует воздействовать на ребёнка. Способы вовлечения дошкольника в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Игровые ситуации, театральная деятельность придадут занятиям динамичность, загадочность. А вот бросовый материал один из самых распространённых способов для творчества. Актуальность нашей темы в том, что бы показать, что можно сделать из обыкновенной пуговицы. На занятиях детям будет скучно просто делать упражнения, а вовлекая их в игру с пуговицами будет интереснее. И очень важны совместные работы детей и родителей, создание единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Публикация «Проект в старшей группе „История пуговицы„» размещена в разделах

Цель проекта : заинтересованность и увлечение детей идеей коллекционирования, развитие желания узнать больше о предмете коллекционирования, привлечь родителей и детей к продуктивному совместному творчеству из бросового материала.

Задачи: * формировать представления о многообразии видов пуговиц;

*развивать стремление к поисково – познавательной деятельности, мыслительной активности;

* совершенствовать коммуникативные навыки;

* развитие тактильных ощущений, мозговых центров;

* развитие усидчивости;

* привлекать родителей к совместной, продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты: расширить знания детей об истории пуговицы, о коллекционировании; раскрыть творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; создание в группе мини – музея; укрепить семейные связи.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Длительность: среднесрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

• выбор темы, обозначение проблемы;

• определение целей и задач проекта;

• обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор возможных источников информации.

2 этап – основной

• изучение информационных источников по данной теме;

• проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;

• подбор необходимых материалов для исследования;

• подбор игр с наглядным материалом;

• чтение художественной и информационной литературы.

3 этап – заключительный

• обработка и оформление материалов;

• выставка поделок «Пуговичные шедевры»;

• создание мини – музея в группе.

Ход реализации проекта

1 этап – подготовительный

• изучение литературы, подбор материала;

подбор художественного слова: стихотворения, загадки, пословицы, рассказа Г. Шалаева «Потерянная пуговица»

• подбор наглядного материала для экспериментально – поисковой деятельности, игр дидактических, сюжетно - ролевых

• разработка конспекта по данной теме.

2 этап – основной

1) Работа с детьми

• Загадки о пуговицах

• Я – одинокая старушка,

• Я прыгаю по полотну

• И нитку длинную из уха,

• Как паутинку я тяну (иголка)

• Очень любят обрезать,

• Резать и надрезать.

• Что это? (ножницы)

• Я иголкина подружка,

• Только нет у меня ушка (булавка)

• Одеваться соберёшься –

• Без меня не обойдёшься.

• Знают взрослые и дети –

• Застегну я всё на свете (пуговица)

Пословицы и поговорки о пуговицах

1. Умная умница – что светлая пуговица.

2. Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

3. На чужой рот пуговицу не нашить.

4. С солдата пуговку не сорвёшь.

5. Коли первую пуговицу застегнёшь не правильно, то все остальные пойдут наперекосяк.

6. Застёгнут на все пуговицы.

7. Прост, как пуговица.

Чтение художественной литературы:

- Г. Шалаев «Потерянная пуговица»;

- Стихи про пуговицу

Надевают Петеньке за одну минуточку,

Брюки и штиблетки, шапочку и курточку.

Пуговичку в петельку, пуговичку в петельку,

Всё, одели Петеньку!

Пуговицы вредные на пальто у Верочки!

Мучаются бедные пальчики у девочки!

Пуговки ад Верочкой будто издеваются:

Прыгают, как, белочки, с ниток обрываются!

Злые слёзки катятся, лоб сурово хмурится:

«Не идти же в платьице мне зимой на улицу!»

Юра пуговки пришил, он потратил много сил.

Пуговицы – кнопочки из маминой коробочки.

На рубашке ровный ряд: «Мама. Принимай парад!»

«Молодчина, мальчик мой!» Но качает головой:

«У одной не тот мундир….» «Мама, это командир!»

Испугались пуговки, растерялись,

Раскатились по углам, разбежались.

Спрашиваю громко: «Почему сбежали?»

Шепчут: «У иголки носик словно жало!

Тонкая, колючая, испугались очень мы…»

Собираю пуговки я в ладошку, говорю испуганным:

«Ах, вы, крошки! Успокойтесь, я тихонько вас пришью,

Ни одну я пуговку не уколю».

Сказки про пуговицы

Пуговка

Давным – давно в стране иток, иголок и булавок, которая называлась Ниткоиголия, жила – была дружная и очень счастливая семья пуговиц. Мама, пап и дочка Пуговка. Уж до того смышлёная и ловкая помощница была Пуговка. Родители не могли нарадоваться на неё.

Однажды Пуговка пошла в лес за шёлковыми ягодами и угодила в капкан, который поставил волшебник Грун. Он этими капканами ловил нитки, которыми зашивал свои сапоги – скороходы. Когда волшебник пришёл за добычей, то увидел Пуговку, обрадовался и забрал её к себе. Пуговка была красива собой. Волшебник относился к ней бережно и хранил в красивой шкатулке. Там Пуговка была совсем одна. У неё не было друзей. А Пуговке очень хотелось, что бы у неё были подружки. Давайте, ребята ей поможем и нарисуем ей много, много друзей.

Как маленькая пуговичка поучила мальчика

Жила – была пуговичка на штанишках у мальчика. Всё бы хорошо, только очень стыдно и больно ей было, потому что мальчик этот очень любил дразнить других детей и смеяться над ними. А сам был неопрятен и неаккуратен. Однажды, когда мальчик гулял во дворе с другими детьми, пуговичка на штанишках у него оторвалась и штанишки упали. Дети стали смеяться над мальчиком и ему стало стыдно. Он убежал и целый день от всех прятался. А потом сам пришил пуговичку, вышел на улицу, извинился перед детьми и пообещал, что больше никогда не будет смеяться над ними и дразнить их. Так маленькая пуговичка проучила мальчика.

Дидактические игры:

- «пуговичная мозаика»; «подбери по цвету»; «подбери по размеру»; «подбери по форме»; «сосчитай – ка»; «посмотри – укрась» (платье или рубашку); «цветик – семицветик» (работа по схеме); «посади клумбу»; «счётная панель» (закрепление счёта); «Геометрические фигуры»; «метание пуговиц» (через соломинку выдуть пуговицу).

* Сюжетно – ролевые игры: «магазин пуговиц»; «ателье»; «мы дизайнеры».

* ОБЖ «Безопасная иголка» - рассказ детям о том, как правильно пользоваться иголкой, ножницами при шитье.

* Ручной труд – пришивание пуговиц; создание объёмных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, палочек для коктейля.

Вспомнить правила безопасности!

* НОД:

Пуговка – защита

История пуговицы началась 700 лет назад. Но имени человека, который её придумал, история не сохранила. Интересно, что женщины по началу абсолютно игнорировали это изобретение и продолжали пользоваться булавками, пуговицы интересовали только мужчин.

Так как в те времена мужская одежда была не менее яркой. Женские пуговицы делали из дорогих металлов, украшали драгоценными камнями. А на мужское платье пришивалось так много пуговиц (больше тысячи, что оно становилось очень тяжёлым. История помнит, что французский король Франциск заказал для отделки своего бархатного костюма 13 699 золотых пуговиц.

По пуговицам определялось место положение человека в обществе. Пуговицы из золота и серебра делали для дворян, из не драгоценных материалов – для солдат и слуг, из стекла и дерева для простых людей.

«Пуговица» в русском языке имеет тот же корень, что и слово «пугать». И учёные считают, что это не случайно, она служила у нашего народа защитой от тёмных сил, была оберегом, отпугивающим зло. Для «большей силы» в пуговицы подкладывали ещё кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звук бубенца. Из пуговиц можно изготовить массу прекрасных вещей: браслеты, бусы, ободки для волос, украсить сумку, сделать панно. Имело значение форма пуговицы, её размер, цвет, материал, из которого она была сделана, а также рисунок на ней. Так как пуговица соединяет два края одежды, она несла смысл объединения. Считалось, что она может принести своему владельцу счастье, благосостояние, удачу, гармонию и спокойствие.

За столетия каких пуговиц только не было. Многие из них стали произведениями искусства и сейчас находятся в музеях. А в современных магазин есть выбор потрясающих пуговиц!

Это интересно!

На мужской одежде пуговицы расположены справа, а на женской – слева. Считается, что во времена внедрения пуговиц мужчины одевались сами, а женщин одевали служанки, поэтому для них пуговицы пришивались в зеркальном отражении.

Указ Петра 1, предписывающий пришивать оловянные пуговицы к обшлагам рукавов солдатских мундиров с внешней стороны был полон тайного смысла; пуговицы не позволяли солдатам по привычке после еды вытирать рукавом рот и нос. Так он отучил солдат от дурной привычки, портившее мундирское сукно.

Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если вам дорогу перебежала чёрная кошка, то достаточно дотронуться до пуговицы и идти вперёд.

«Что из чего?» - проведение ряда опытов по исследованию свойств материалов, из которых изготовлена пуговица, рассмотреть её под лупой.

- Назовите свойства вашей пуговицы : цвет, форма, величина, материал, прозрачность, прочность, вес?

- Расскажите, как вы научились застёгивать пуговицы? (рассказ из личного опыта)

- Сегодня мы с вами с помощью пластилина сделаем сороконожку (лепка).

2) Работа с родителями

• Беседа с родителями о важности данной темы;

• Семейные традиции «Коллекционирование»;

«Игры с пуговицами» - развитие мыслительных, познавательных процессов, мелкой моторики рук;

• Изготовление поделок;

• Пополнение коллекции пуговиц;

• Организация выставки – конкурса рисунков «Пуговичка».

3 этап – заключительный

• Обработка материалов по теме;

• Презентация мини – музея ;

• Выставка поделок и рисунков про пуговицы;

• Памятка для родителей

- манипуляции с пуговицами не вызывает аллергии;

- пуговицами нельзя порезаться или уколоться;

- пуговицы легко моются, обрабатываются

Уважаемые взрослые!

Поддерживайте и развивайте интерес ребёнка к играм с пуговицами.

• Памятка для родителей

- манипуляции с пуговицами не вызывает аллергии;

- пуговицами нельзя порезаться или уколоться;

- пуговицы легко моются, обрабатываются

Уважаемые взрослые!

Поддерживайте и развивайте интерес ребёнка к играм с пуговицами.

• Памятка для родителей

- манипуляции с пуговицами не вызывает аллергии;

- пуговицами нельзя порезаться или уколоться;

- пуговицы легко моются, обрабатываются

Уважаемые взрослые!

Поддерживайте и развивайте интерес ребёнка к играм с пуговицами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «История появления телефона» в старшей группеФотоотчёт об интегрированном занятии «История появления телефона» в старшей группе Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «История появления телефона». Цель: Познакомить детей с историей появления телефона.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят» Конспект интегрированного занятия в старшей группе№6 «Булаг» Тема: «История происхождения Бурят» Воспитатель: ГоряшинаС Н. Программное.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные пуговицы» ко Дню пуговицы на МAAM .

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «История пуговицы«
Опубликовано: 6 августа 2024 в 13:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «История пуговицы«» (включая файлы) размещена пользователем Долорес Померанцева (УИ 2617579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД