Ситник Наталья
Конспект комплексной НОД «Птички в гнездышках» с использованием ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе
Тема: «Птички в гнездышках»
Воспитатель : Ситник Наталья Александровна
Публикация «Конспект комплексной НОД „Птички в гнездышках“ с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Образовательные области: «Познание», «Социально- коммуникативная» Разделы: «Развитие речи», «Окружающий мир», «Рисование» Задачи: Образовательная:
- закреплять знания о птицах;
-продолжать учить детей работать в техниках выдувания, оттиск поролоном,
работа с трафаретом;
-закрепление умения создавать сюжетные образы, применяя полученные
умения и навыки изображения;
Развивающая:
- развивать мелкую моторику, восприятие;
- зрительно-двигательную координацию;
- познавательный интерес;
- творческое воображение;
- обогащать словарь.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к рисованию;
- аккуратность, самостоятельность;
- воспитывать художественный вкус;
-развивать наблюдательность;
-воспитывать бережное отношение к природе, взаимовыручку;
Используемые методы, приемы:
Наглядные методы:
- приём показа способов действий (худ. -эст. рзв.)
словесный метод:
- беседа; диалог, художественное слово;
информативно - рецептивный метод:
- рассматривание;
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, изобразительная.
Оборудование и материалы:
1. Демонстрационный материал: презентация «Как птицы вьют гнезда», образец, фонограмма пение птиц
2. Раздаточный: листы А-4, коктейльные трубочки, поролон, трафареты- силуэты птиц, краски, кисточки, салфетки.
Предварительная работа с детьми: -Наблюдение за птицами, прилетающими на участок; рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о птицах. Занятие по конструированию из бумаги (оригами «Птицы»).Занятие по конструированию по схеме «Кормушка для птиц».
С родителями: Консультация для родителей «Птицы». Папка- передвижка «Синичкин день».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад на столе я обнаружила странное письмо! Давайте его откроем и прочтем!
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
И птиц я привечаю,
Движения полна,
Зовут меня. (Весна)
-Как вы думаете, кто же написал нам письмо?
- О каком времени года говорится в письме? (О весне)
- Наступила весна. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.) Молодцы!
(Дочитать письмо)
Тут еще кое-что написано: тут какая то загадка, давайте попробуем ее отгадать
Без рук, без топорёнка, построена избёнка. (Гнездо)
- Дорогие ребята, весной к нам прилетают птицы. Но так как на улице еще очень много снега им очень тяжело строить гнезда для своих будущих птенцов. Мне очень нужна ваша помощь! А птичкам нужны гнезда! Как вы думаете ребята чем мы можем помочь (сделать гнезда). Вы хотите помочь? Готовы?
Зрительная гимнастика
-Тогда мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Закроем глаза На счет 1,2,3 закрыть глаза - глазки заснули, на счет 4,5,6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. (2-3 раза)
2. Введение в тему. Предлагаю детям представить, что они находятся в весеннем лесу, включаю магнитофон и предоставляю детям возможность прослушать музыкальную заставку «Прогулка в лесу».
Хорошо в лесу весной Птицы разные поют На деревьях гнезда вьют. И малиновка и дрозд Занялись устройством гнезд. Носят, носят в домики Птицы по соломинке.
-Я хочу вам показать какие же птички строят гнеда и из чего они их строят.
Просмотр презентации :
- Что изображено? (Птички в гнезде, Файл «Кормушка и скворечник» : вопросы для чего нужен, когда его помещают на дерево? Чем отличаются?
- Что делают птицы? (Птицы кормят своих птенцов) -Зачем птицы строят гнёзда?
(Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.) (файл 2)
-Гнездо домом не является. Это приспособление к окружающей среде.
- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.) (файл 3)
- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).(файл 4,5,6,7,8)
- Что изображено на экране? (изображено дерево.) (файл 18)
- Что находится на дереве? (На дереве много птичьих гнезд.) (файл 18)
Предлагаю детям рассмотреть какие изображены птицы в гнездышках, рассказываю, что гнезда нужны птицам для того, чтобы выращивать в них своих птенцов.
- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, для гнезд и т. д.)
3. Физкультминутка «Птичка»
Птичка прилетела,
на дорожку села.
Птичка клюет зернышки,
По дорожке снует,
Птичка песенку поет :
-У меня есть голова, вот и крылышки – их два. У меня есть глазки, клювик, лапки,
Посмотри - вот хвостик мой. Полечу - ка я домой!
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
4. Сообщение цели занятия. -Посмотрите внимательно какие предметы находятся на вашем столе (дети перечисляют) Это нетрадиционное рисование и рисовать мы будем при помощи (дети перечисляют). А как вы думаете, что же мы сегодня изобразим на листе бумаги? Как вы думаете с помощью чего мы будем рисовать гнезда? Дети предлагают сделать для птичек гнездышко. Рассматривание образца. Напомнить в какой технике выполнена работа. (нетрадиционное рисование с использование трафарета и соломинок для коктейлей. Называется кляксография или рисование кляксами.
Пальчиковая гимнастика «Птенчики» Приносила пташка Птенчикам букашек. (Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть к ладошке)
Детки в гнездышке сидят, И, конечно, есть хотят. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.
Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.)
Птенчики ждали- Рты разевали, Громко кричали. (Поставить руки локтем на стол. Пальцы сложить в виде
клюва. Ритмично «открывать» клюв, произнося «ПИ,ПИ,ПИ»)
5. Работа детей. Я покажу вам как мы будем выполнять работу. (показ)
- Работа эта непростая давайте с вами потренируемся.
Упражнение на дыхание «Птички»
Дети делают глубокий вдох через нос, сильно выдыхают произнося «ЧИК-ЧИРИК»
Выполнение работы детьми: Выдувание при помощи трубочек для коктейля. Оттиск поролоном через трафарет
6. Итог занятия. Рефлексия.
-Давайте немного отдохнем и поиграем «Я начну, а ты продолжи…» Сегодня на занятии было самое интересное…. Мне особенно понравилась… Я не очень понял… У меня получилось… Было интересно…Сюрпризный момент «Подарки от Весны» (в конвертиках на столе лежать два солнышка «Веселое и грустное» дети должны оценить свою работу.)скажите вам понравилось занятие? Если «Да» то разместите на вашей работе веселое солнышко, если «нет «то грустное.
-Как вы думаете ребята нам удалось помочь весне, сделать птичьи гнезда?
Вы все большие молодцы!
-А теперь предлагаю вам встать и посмотреть какие же замечательные работы у вас получились! (Подводим итоги анализируя работы)